Оцените материал

Просмотров: 6920

«Недобор по части художников, верных своей истории»

Давид Рифф · 16/10/2009
Владислав Сурков о традиционализме, ругань по поводу Кулика, возрождение квартирных выставок и брожение рабочего движения

Имена:  Александр Ней · Арсений Жиляев · Владислав Сурков · Егор Кошелев · Зураб Церетели · Иосиф Бакштейн · Олег Кулик

©  OPENSPACE.RU

«Недобор по части художников, верных своей истории»
Московская биеннале. Приветствие Владислава Суркова

Прочесть приветственное слово первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ, опубликованное в каталоге Московской биеннале, можно еще и здесь. Как замечает encircled_plus, это «даже не приветствие, а наказ: Московская биеннале, в отличие от остальных 127 (или сколько), должна поддерживать традиционализм в контемпорари искусстве («художников, верных своей истории»)». Андрей Ковалев комментирует: «Осмоловский есть, а Гинтовта — нет. Недобор по части “художников, верных своей истории”».

Иосиф Бакштейн — звезда YouTube

Бакштейн в гостях у Зураба Церетели «зажигает», как настоящий русский разночинец. Это хит недели, как уже знают все пользователи Facebook (где Иосиф Маркович теперь активно пишет своеобразные мемуары).

Альтернативный путеводитель по биеннале

Блог протестного искусства «ЖИР» представляет путеводитель по альтернативным проектам Московской биеннале. «Это — выставки, на открытиях которых не тошнит от засилия богатых людей, которые не в теме, а просто “престижу ради”, и от некорректного поведения персонала, охраняющего мероприятия. Где не бросаются в глаза хамство и глупость. А главное, которые делались не на потребу публики и арт-рынка, а от внутренней необходимости донести до окружающих нечто важное». Начало здесь.

«Я вот тоже не могу понять, с чего вдруг проект назван отстойным»

Блогер Алексей Плуцер-Сарно развернул настоящую кампанию против спорного проекта «Пространственная литургия» Олега Кулика в ЦУМе. Посмотреть на реакцию почти всех критиков, художников, бывших акционистов и тех, кто с ними дружит или дружил, можно здесь; за две недели комментариев стало больше двухсот. Критикам этой выставки ответил Сергей Ануфриев (via kotomish). Также у kotomish можно посмотреть фотографии с выставки премии Кандинского в Лондоне, где куратор Кулик сидит рядом с архитектором выставки Борисом Бернаскони на фоне работы Алексея Беляева-Гинтовта.

Аптарт оживает

В журнале New Times — большая, немного романтичная статья о новых частных выставочных пространствах и о возрождении квартирных галерей. Здесь можно прочитать о безымянном кинотеатре, о квартирных галереях Германа Виноградова и Кирилла Преображенского и о «Галерее одного зрителя» Аркадия Насонова, чьи выставки проходят в туалете коммунальной квартиры.

«Рабочее движение» и туалетная выставка

Валерий Леденёв выложил в своем ЖЖ фоторепортаж с выставки «Рабочее движение» (ПRОЕKТ_FАБRИKА, 08.10.2009). Минимализм Арсения Жиляева и фигуративно-неоконсервативная живопись Егора Кошелева. Последнего особенно хвалит рецензия в профсоюзной газете «Солидарность». Можно также увидеть фотографии однодневной туалетной (в прямом смысле слова) выставки «Альтерэксибит» (куратор — Оксана Саркисян). Туалетная выставка очень странно выглядит, мягко говоря, а в предложении дописать таблички под работами есть что-то фекальное.

Миграция форм

В сети появились избранные места из нового номера журнала «Искусство», сообщает в своем ЖЖ Леонид Лернер (bukler). Интересная подборка. Особенно впечатляет, что одна из кураторских тем выставки Documenta 12 — «Миграция форм» — появляется в контексте скульптур художника Александра Нея, которому она служит как средство связи времен.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • kotomish· 2009-10-16 23:34:24
    А вам не кажется, что вы желаемое выдаете за действительное!? Рядом с Куликом разве не Борис Бернаскони сидит? =)))))))))))
  • driff· 2009-10-17 00:10:48
    Спасибо
    )))))))))))) Правда смешно!
  • faberII· 2009-10-18 14:25:14
    «Традиционализм и тоталитаризм – братья навек»
    пафос понятен, но разве концептуализм и авангардизм не родственники этой парочки
    с общим прародителем в лице идеализма (чаще всего абсолютно субъективного), по сути, не просто равнодушного, но и враждебного всему «чужому» и «слишком человеческому», а также чрезвычайно подверженного, такой заразе как тенденциозность (а может это даже такой врожденный фамильный дефект?)

    но почему ремесленные практики ассоциируются с традиционализмом – не понятно.
    может более продуктивно ассоциировать их истоки с «домашним шаманством»? (но конечно исключая «некоторые деревни», в которых ремесло – это чистой воды бизнес :+).

    пляски Бакштейна сами по себе уморительны, в контексте цыганско-церетельевского застолья - тошнотворны
    В контексте того, что в блогах это видео вывешивают многозначительно практически без комментариев – опять уморительно..
Читать все комментарии ›
Все новости ›