Оцените материал

Просмотров: 3300

Мартин Крид и Puma

Давид Рифф · 22/08/2008
Чье произведение круче — современного художника или его спонсора?
Одной из крупнейших художественных туристских достопримечательностей этого лета стала «Работа № 850» (Work No. 850) британского концептуалиста Мартина Крида (Martin Creed) в музее Tate Britain в Лондоне — выполненное по заказу музея странное произведение, которое можно было бы назвать перманентным перформансом. Согласно идее Крида, спортсмен в майке и трусах бегает спринтерскую дистанцию от одного конца неоклассической галереи Duveen до другого (это занимает 30 секунд), и так весь день. Artreview.com сделали видеозапись этой работы и взяли интервью у художника. Это, безусловно, стоит посмотреть: вопросы очень толковые, и Крид отвечает на них с задумчивым тихим чувством юмора.



Обаяние сильного шотландского акцента Крида и простота самой работы, похоже, не убедили обозревателя Financial Time's Питера Эпсдена (Peter Apsden), который в довольно злобной рецензии утверждает, что значительно интереснее смотреть на настоящих бегунов-олимпийцев. «"Работа № 850" недалеко убежала от карикатуры», — пишет он.

В защиту Крида следует сказать, что речь в его произведении — не об аутентичности опыта. На самом деле эту вещь можно прочесть как размышление о времени и скорости, как проблематизацию старого искусства средствами нового искусства. Но очевидно, что это еще и реклама. Работа не просто заказана, чтобы привлечь в Tate Britain новых посетителей, это еще и хитрый маркетинговый ход Puma, ставшей вторым спонсором перформанса.

Правда, потом случилось следующее: Puma наняла ранее неизвестный видеоколлектив, который явился в Tate Britain и снял на основе работы Крида ролик для YouTube, «в ответ» на видео artreview.com. Только в конце ролика выясняется, что это реклама. Помимо того, что налицо неприкрытое продвижение продукта, это еще и довольно смешно и очень хорошо снято.

 

 

 

 

 

Все новости ›