Оцените материал

Просмотров: 63085

Критики ругаются

08/12/2008
Страницы:
21.45. ЭНЕРГИЧНЫЕ КИСЫ

Деготь: Мы дошли с вами до художника Пузенкова.
Рифф: Ну, если ему дадут приз, то я эмигрирую обратно на свой Запад…
Все: Где он и живет!

Рифф делает вид, что посыпает голову пеплом.

Хачатуров: …и, между прочим, все правильно делает с точки зрения западного пиара.
Рифф: Но там, по крайней мере, не дадут ему никакую премию. Хотя действительно, в Бохуме у него как раз сейчас выставка…
Панов: А почему же мы все его не любим? Красивый стенд, все такое среднестатистическое, грамотно повешенное, грамотно инсталлированное…
Хачатуров: Симуляция какая-то.
Рифф: Мне не показалось, что это хорошо инсталлировано. Это все не складывается в одно…
Деготь: Нет, все мимо, чем же он так плох? Вы меня не убедили.
Панов: А я не говорил, что он плохой. Среднетипичный и очень западный.
Кулик: Я один раз уже объясняла кому-то, почему Пузенков плохой художник. На открытии его выставки в Еромолаевском был некий перформанс, и там выходили голые девушки, но они были на каблуках.
Все: О! Да! Это, конечно, конец всему.


 Георгий Пузенков. Проект Who is Afraid. 2007

Георгий Пузенков. Проект Who is Afraid. 2007

Деготь: Мне кажется, мы бессильны перед Пузенковым. Как доказать, что это плохо?
Хачатуров: Нужно говорить, что он не только вторичен, но и десятеричен, что это все рассчитано как пиар-ход, а потом только сделано под этот пиар-ход. Все делается наоборот, в другой последовательности, чем делает настоящий художник. Антихудожественная стратегия. Он антихудожник, и в этом проблема. Может, это и убеждает, похоже на что-то… но если копнуть, то все сделано с точки зрения настоящего искусства с точностью до наоборот. Может, я такой старомодный…
Все: А ты думаешь, мы не согласны, что ли, с тобой? На сто процентов. Ты даже очень хорошо сформулировал.
Деготь: Я просто подумала о том, что на этой выставке номинантов он такой не один. Там таких довольно много.
Ковалев: Я бы сказал, что он передовик этого производства.
Деготь: Художник Пушницкий.
Хачатуров: Это интересно.
Деготь: Мне вот издали показалось, что это Ленин нарисован. А подошла — вовсе нет. А в целом я ничего не поняла. Какие-то очень разные вещи… Макеты мне скорее понравились.
Кулик: По-моему, я это видела на какой-то выставке китайского искусства.
Ковалев: Это комплимент — подражать подражанию, это надо уметь.


 Керим Рагимов. Человеческий проект. Портреты. 2007-2008

Керим Рагимов. Человеческий проект. Портреты. 2007-2008

Хачатуров: По-моему, это про сновидения… у нас такой есть Кошляков, или вот архитектор Филиппов — такая поэтика выщербленных пространств… руин утраченных…
Деготь: Еще один питерский автор. Керим Рагимов.
Все: Сложный вопрос. Но что-то в нем есть.
Деготь: Мне не противно творчество Рагимова. Что, как вы поняли, уже немало. Эстетика хорошая, достаточно сухая. Хотя, конечно, в ней силен коммерческий момент.
Рифф: А чем это лучше Врубеля?
Деготь: А это не лучше Врубеля. Для меня это где-то пять доу примерно.
Рифф: Пять доу?!
Деготь: Ну да. Многовато? Вы думаете, чисто коммерческие дела? Для других покупателей просто — для кураторов?
Хачатуров: Я думаю, это почестнее все-таки, чем Врубель, не такие конъюнктурные сами сюжеты. Мне чем-то симпатично.
Рифф: Делает годами и на заказ определенных кураторов.
Кулик: Мне вообще кажется, все эти произведения отобраны только потому, что они могут иметь коммерческий успех. На разном уровне, от ларька до бутика. Вся выставка отобрана только по этому принципу.
Ковалев: Ребята, только между нами, она и имеет коммерческий успех. Сегодня перед отвеской туда явилась бригада олигархов…
Деготь: Закупать?
Ковалев: Ну да…



Все подавленно молчат.

Рифф: Ну, это уже салон настоящий…
Ковалев: Извините, так получилось, что я там был. И к Селиной прибежал какой-то козленочек и начал: ой, ура, ура, сейчас все прибегут. Она ему: цыц. И парень проглотил язык.
Кулик: Ну, собственно, все и объяснилось.
Деготь: А мы-то чего ожидали? Если галереи выдвигают своих художников на национальную премию? Разве такое возможно? Разве в премии Тернера так?
Рифф: Конечно, это все ненормально. Такой супердлинный лист, это практически уже ярмарка.
Деготь: Ну надо же удовлетворить все галереи хотя бы на первом этапе
Рифф: К тому же спонсировано журналом, который у всех этих галерей берет рекламу.
Хачатуров: Да, принцип выдвижения, наверно, неправильный.
Деготь: Ну хорошо: Ротарь. Крупная такая живопись. Не знаю ничего про такое. Очень дизайнерское, но ОК… Но вот Марина Федорова. Тут вот я не могу молчать. Это кошмар какой-то. Это какое-то микродоу. Как это могло сюда попасть, объясните мне?
Все: Это галерея «Д-137».
Деготь: А что, они должны были всем галереям выдать по серьгам?
Хачатуров: В «Д-137» просто обожают эту Машу Федотову.
Все: Марину Федорову.
Хачатуров: Не важно. Она у них там везде висит. Они говорят, парижские впечатления. Фигня такая невозможная. Я говорю: что это у вас тут за такая энергичная кисть…
Деготь: Ой, прости, мне показалось, ты сейчас скажешь «энергичная киса»…
Хачатуров: Да я именно это и имел в виду!
Деготь: А вот еще энергичная киса: Галина Хайлу.
Кулик: Кошляков для бедных.


 Дмитрий Цветков. Проект «Я горжусь!». 2007-2008

Дмитрий Цветков. Проект «Я горжусь!». 2007-2008

Деготь: А вот художник Цветков. И на фотке в каталоге видно, что на этом его объекте-бюстгальтере были кресты. Это же компромат. Значит, кресты убрали. Как же художник согласился-то?
Все: Он сам их и убрал! Это самоцензура!
Деготь: Да? Не может быть!
Хачатуров: И в этом-то и есть убожество. К сожалению.
Деготь: Дискриминируем. А вот Сергей Чиликов, который понравился мне больше, чем обычно. На фоне всего остального… Довольно свежо, да?
Рифф: Да, хотя плохо выставлено, все как лайтбоксы такие…
Деготь: Шеховцов. Трон. Может, это заключительное произведение художника Шеховцова? В этой эстетике. Оно такое пафосное… После этого не понимаю, что можно сделать. Но этой работе пошло на пользу, что мы не можем подойти близко и увидеть, что это поролон.
Хачатуров: Самолеты Орлова напротив него, главное, хорошие.
Деготь: А без самолетов?
Хачатуров: Не очень.
Деготь: Так, главный список мы исчерпали. Пошли молодые художники. Тут все хуже. 3 art: какой-то дизайн… Маке: граффитист, мне скорее понравился…
Кулик: Похоже на Наташу Стручкову…
Деготь: А Наташа Стручкова в свою очередь на сто тысяч японских художников.
Ковалев: Коллега Кулик, вы когда-нибудь слыхали такое слово — постмодернизм?
Деготь: Блохин-Кузнецов. Объект с человеком-невидимкой и прочее.
Кулик: Они хорошие.
Рифф: Они очень дизайнерские.
Деготь: Они «креативные». Вообще, художники делятся на креативных и некреативных, и я предпочитаю последних с отрывом… А кто такие Гапонов и Котешов? Картины про шахтеров?
Панов: А вот эти замечательные.
Ковалев: Мне вообще-то тоже это приглянулось.
Деготь: Ну а что тут, каково содержание?
Рифф: Опять симуляция…
Деготь: Вот фото человека по имени Александр Гронский.
Кулик: Наш маленький Гурский.
Рифф: Я видел эту выставку параллельно с «Историческими инсинуациями» Михайлова, и надо сказать, что это очень слабая фотография. Это уже для глянцевых журналов почти.
Деготь: Алина Гуткина. Мне понравились ее тряпочки. Может, я бы ей дала приз.
Хачатуров: Она симпатичная, но, к сожалению, плохая работа, не артикулированная…
Деготь: Дошли до Доу!
Кулик: Мочи его!
Деготь: Доу не пройдет.
Панов: Конечно, это кичуха, но такая милая! Смотрите на эти ушки! Это уже запредел!
Все: Какая там милая! Сейчас побъем тебя, ты что!
Хачатуров: Наоборот, это так отвратительно… Они еще злые такие… Компьютерный дизайн…
Ковалев: А может быть, будем считать желудями? Мы до Желудь дошли.


  Анна Желудь. Учреждение культуры. 2008

Анна Желудь. Учреждение культуры. 2008

Все: Да ладно, чем Желудь-то тебе плоха? Ей вон приз явно дадут. Тянет она.
Деготь: Да? А вам нравится Желудь?
Все: Нет!
Хачатуров: Но на приз тянет. Чистенькое. И понятное.
Рифф: Все уже рассуждают, как про дизайн. Чтобы диван был такой — главное, чтоб не мешал.
Деготь: Александр Климцов.
Все: Нет.
Деготь: Роман Кулешов.
Все: Нет.
Деготь: Матвеева. Это за пределами всего. Это игра в муми-троллей.
Кулик: При всем при этом я видела точно такую же вещь в скандинавском павильоне на одной из Венецианских биеннале. Просто один в один.
Деготь: Ничего теперь уж не докажешь. А вот Миша Мост, такой Николя де Сталь для бедных… Красивенькие… Как конфетки…
Рифф: Немножко too much. То, что это так блестит, так освещается, так выставляется…
Хачатуров: Но это всегда, когда граффити в музее. Тут я на стороне левой идеи. Уж лучше пусть они будут в грязи на бетонных заборах.
Деготь: Пока вы про все это спорите, я уже давно смотрю на фотографии Николая Рыкунова.
Все: Такой Мэплторп для бедных.
Ковалев: Нет, для богатых!
Деготь: Нет, это все невозможно. На фоне всего этого мне нравится художник Ющенко… Будем листать дальше, может, что-то найдем…



Все вместе пролистывают каталог, ни на чем не останавливаются.
 
Все: Кругом какой-то сплошной креатив…
Деготь: Вот дошли до «Синего супа». Мы скажем, наконец, честно, что мы вообще думаем про «Синий суп»?
Рифф: Скучный момент в компьютерной игре.


 Группа Синий Суп. Оборона. Видео. 2007

Группа Синий Суп. Оборона. Видео. 2007

Кулик: По-моему, это именно про это. У них есть гениальные «Эшелон» и «Озеро», и для меня это трилогия. Компьютерная игра, в которую ты не можешь вмешаться, про твое абсолютное безволие и беспомощность…
Деготь: ПГ!
Кулик: Это ерофеевский вкус… Она вообще ему принадлежит.
Деготь: Что, его по суду обязали у себя повесить и на нее смотреть все время, в порядке наказания? А что там на экране, кстати?
Все: На экране там Красная площадь, захвачена китайцами, они идут, потом помехи, Лебединое озеро, китайский народный балет… Про то, как они повесили Путина, изнасиловали Ксюшу Собчак…



Все оживляются.

Деготь: Вот интеллектуальные критики нашли точку консенсуса.
Рифф: О нет, это ужасно.
Хачатуров: Я думаю, что это реальный шанс на победу, потому что могут сделать оммаж Ерофееву. «Синие носы» же настолько мерзкие, что им точно не дадут.
Деготь: Так, вот Логутов, он наш фаворит, ясно, а дальше — есть у кого-то энтузиазм? Перетрухина?

Все молчат.

Деготь: Провмыза?
Кулик: Большой провал талантливых людей. Тенгиз Абуладзе какой-то.
Деготь: Они это понимают, работа имеет подзаголовок «Комедия»… А вот кто такой Танатос Банионис с этой более чем странной работой?
Кулик: Я знаю, но не скажу.
Все: Ну скажи, мы не проговоримся!

Кулик намекает.

Все: А, ну тогда это даже в своем роде гениально!

23.00. ПРИЗЫ

 Тонатос Банионис. Пьета. Солдатская Библия. HD видео, серебро высокой пробы, титан, резина. 2008

Тонатос Банионис. Пьета. Солдатская Библия. HD видео, серебро высокой пробы, титан, резина. 2008

Деготь: Какой приз мы дадим Танатосу Банионису? Пиздец года?
Кулик: Автор будет счастлив.
Ковалев: «Синим носам» дадим приз «Синие носы» года.
Деготь: Ну, Цветков, ясно — самоцензура года.
Панов: Желудь — «Икея» года.
Деготь: А Пузенков у нас кто?
Рифф: Это Пузенков — пиздец года.
Ковалев: Ты напрягись, Давид Михайлович, ты же профессионал. Ты пойми масштаб-то. Это не года пиздец. Обычно идешь мимо, проходишь пиздец. А тут мимо-то не пройдешь, он и за углом, и везде…
Деготь: Что касается главных призов, у нас тут есть, как помните, разночтения…
Хачатуров: А я считаю, мы достигли полного консенсуса.
Ковалев: А художником года надо назвать Андрея Ерофеева, который и является автором этой досточтенной экспозиции.
Все: Да! На этом и закончим.




Еще по теме:
Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?, 25.11.2008
Диана Мачулина. К чему приводит массовая любовь к искусству, 18.11.2008
Давид Рифф. Премия Кандинского: очень длинный лонг-лист, 12.11.2008

Последние материалы рубрики:
Так как вам на самом деле выставка Кабакова?, 16.10.2008
Должен ли куратор спрашивать разрешения у церкви?, 06.10.2008
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:19

  • monika_sosno· 2008-12-08 21:06:06
    господи, зачем???!!!
  • babydoll· 2008-12-08 23:08:16
    над кем смеетесь, что называется
  • kotomish· 2008-12-09 03:16:37
    "раз мы никому не нужны, то давайте друг с другом посплетничаем на бытовушном жаргоне..." - ДОМ-2 какой-то
Читать все комментарии ›
Все новости ›