Оцените материал

Просмотров: 63085

Критики ругаются

08/12/2008
OPENSPACE.RU, которому скучно было ждать решения жюри премии Кандинского, создал свое. Альтернативное жюри прошлось по полному списку номинантов еще до объявления шорт-листа и вскрыло несколько тайн премии
 Группа ПГ. Установка мобильной агитации. 2007

Группа ПГ. Установка мобильной агитации. 2007

В разговоре участвовали:
Екатерина Деготь. Наивно полагала, что жюри хочет сделать прогрессивное политическое высказывание.
Андрей Ковалев. До конца держался самого независимого мнения.
Ирина Кулик. Хотела дать премию Николаю Полисскому, но его не выдвигали.
Александр Панов. Обещал уйти из профессии, если победит Беляев-Гинтовт.
Давид Рифф. Обещал уехать из России, если победит Пузенков.
Сергей Хачатуров. Точно угадал все позиции шорт-листа, оказавшись самым прозорливым (или самым информированным?).

20.00. ПРОГНОЗЫ И СОМНЕНИЯ

Деготь: Дорогие любимые коллеги, ведущие российские критики, я со всеми вами в разные годы была вместе в жюри премии «Черный квадрат», и, помнится, мы чудесно проводили время на заседаниях и выносили, мне кажется, объективные решения. Сегодня, ура, ни один из нас не входит в жюри премии Кандинского, но что же нам мешает провести альтернативное заседание? Ничто! Но задача у нас будет более сложная: во-первых, спрогнозировать решение жюри, а во-вторых, дать свое собственное решение — взвешенное и соломоново. Напоминаю, у нас три позиции: 1) главный приз, 2) приз за лучшее медиапроизведение и 3) приз молодому художнику. Итак, взяли ручки и бумажки…

Прошло десять минут. 

Деготь: …собрали бумажки. Вот что у нас получилось.

Прогноз решения жюри:
Деготь: «Синие носы» — Провмыза — Блохин/Кузнецов.
Кулик: «Синие носы» — ПГ — Блохин/Кузнецов.
Панов: Орлов — Провмыза — Желудь.
Рифф: Орлов или «Синие носы» — «Синий суп» — ???
Хачатуров: Орлов — ПГ — Желудь.

(шорт-лист настоящего жюри см. здесь)

 Группа ПГ. Установка мобильной агитации. 2007

Группа ПГ. Установка мобильной агитации. 2007

Деготь: Когда я говорю, что главный приз могут дать «Синим носам», я исхожу из того, что давление Ерофеева победит. В пользу Носов сильные внехудожественные резоны — в конце концов, прогрессивное политическое высказывание, какое-никакое… Ерофеев может попытаться надавить на своих западных коллег, объясняя им, что это очень важно для современной России — дать приз тому художнику, который изобразил голого Владимира Путина. А ты вот, Сережа, считаешь, что главный приз дадут Орлову, что тоже логично, а приз за медиа дадут ПГ
Хачатуров: По той же, что и ты, причине: я считаю, что эта позиция более устроит левое ерофеевское крыло.
Кулик: Да, я вообще-то тоже думаю, что дадут либо «Синим носам», либо ПГ, но не и тем и другим сразу.
Деготь: А вот вы с Сашей считаете, что жюри отдаст молодежный приз Ане Желудь. Это вы так высоко ее оцениваете?
Панов: Интеллектуальный уровень жюри мы так оцениваем.
Хачатуров: Да нет, проговорки определенные были. Да я и независимых людей, по образу мысли схожих с жюри, спрашивал… они почему-то ее тоже выделяли. Хотя я удивлен, для меня Аня Желудь хорошая такая IKEA по большому счету. Уж не сравнить с этими парнями из Краснодара (Блохин/Кузнецов. — OS). У них пространственно интересные образы, много идей, а у нее одна-единственная… Она стала заложницей своего декоративного приемчика.
Панов: Но зато презентабельная…
Деготь: Погодите, а за что вообще дают премию Кандинского?
Хачатуров: За лучший проект последних лет.
Панов: За лучший проект за год.
Кулик: А вот я где-то читала (как выяснилось, в положении о премии. — ЕД), что за произведение, оказавшее наиболее значительное влияние на контекст.
Деготь: Слушайте, но это же полностью меняет дело! Можно же повлиять не обязательно положительно! И даже, как правило, не положительно — сильное влияние это обычно дурное влияние! Да, тут есть из чего выбрать в этом плане…

20.30. ФАВОРИТЫ

Деготь: Итак, вот наши собственные позиции.

Наши предпочтения:
Деготь: Орлов — Логутов — Ющенко.
Кулик: Орлов — Логутов — Блохин/Кузнецов.
Панов: Алимпиев — Логутов — Гапонов/Котешов.
Рифф: Алимпиев — Логутов — Ющенко.
Хачатуров: Орлов — Логутов — Блохин/Кузнецов.

Деготь: Я вижу, у нас лидирует Орлов. И у меня это решение в сложившихся обстоятельствах не вызывало бы ни этического, ни эстетического отвращения. А из молодых мне понравился Ющенко.
Все: А кто это?
Деготь: Такие плакаты на лестнице.
 Владимир Логутов. Взаимопроникновение видимого и реального. Серия из трех видео. 2008

Владимир Логутов. Взаимопроникновение видимого и реального. Серия из трех видео. 2008


Хачатуров: А, ну это левый.
Деготь: Да никакой он не левый, он нормальный.
Хачатуров: Он вообще не художник, он в университете учится.
Деготь: Ну именно, я смотрела один фильм, там все актеры так ужасно играли, только один хорошо, так оказалось, что это финдиректор. А-а-а, смотрите, я вижу, что абсолютно все мы отдали приз за медиа Логутову! А между тем скажите мне, кто-нибудь понял эту работу?
Хачатуров: Конечно. Это омаж «Синему супу»! Это суп кипит. Водовороты, понимаете? Это кастрюля с супом. Это ирония по поводу фигни «Синих супов».
Кулик: У меня более смелая есть трактовка. Я считаю, что это Солярис, мировой океан.
Хачатуров: Да какой океан, это все метафизика…
Деготь: Сережа, скажи, а на правом и центральном экране один и тот же суп?
Хачатуров: …метафизика все это, а он как раз против этого…
Деготь: Сережа!
Хачатуров: …какой там океан…
Деготь: Сережа!!! Суп один и тот же?
Хачатуров: Да! Только справа он закипает. Это как раз ирония по поводу всей этой духовки, которую «Синий суп» нам впаривает по сходной цене.
Кулик: У «Супа» у самого ирония.
Хачатуров: Нет у них никакой иронии.

Появляется опоздавший Андрей Ковалев.

Все: Андрюша, Андрюша, быстро: кому бы ты дал премию Кандинского?
Ковалев (немедленно): Мое решение — Сергей Воронцов.
Все: О! Как оригинально!!!
Ковалев: Просто при таком предложении…
Деготь: Это ты прямо как в преферансе… при таком раскладе надо заказывать шесть пик. М-да, я боюсь, что Воронцов — это все-таки шесть пик, не более.


 Сергей Воронцов. Космос - лучшая одежда для отдыха. Инсталяция, смешанная техника. 2008

Сергей Воронцов. Космос - лучшая одежда для отдыха. Инсталяция, смешанная техника. 2008

Все: А молодой? А медиа?
Ковалев (задумавшись): Медиа? Там были медиа? А молодые у меня в голове какие-то все одинаковые. Вот Мачулина, она молодая?
Все: Как Политбюро она молодая, а как Ластики взрослая.
Ковалев: Ну тогда вот Мачулина.
Деготь: Да-а, Воронцов… Я прямо даже позавидовала Ковалеву, что он такой самостоятельный выбор сделал.
Ковалев: Просто мне Воронцов понравился рядом с Доу.



При упоминании фамилии Доу все строят недовольную мину.

Деготь: А что такое не то с Доу, почему вы все ополчились на него?
Панов: На него ополчились прежде всего члены жюри, которые на открытии все подходили и говорили «мы не виноваты».
Деготь: А почему ж именно Доу считается запредел?
Кулик: Просто он уже второй раз выставляется.
Хачатуров: Очень раскручивается.
Ковалев: Одна моя студентка сказала: «хорошо отрейтингованное искусство».
Деготь: И все замолчали подавленно.

Все действительно замолчали подавленно.

 Олег Доу. Проект Toystory. Пластифицированная фотография, смешанная техника. 2008

Олег Доу. Проект Toystory. Пластифицированная фотография, смешанная техника. 2008

Деготь: На фоне всего этого современного искусства выше ушей… мне стыдно вам сказать… вы меня сейчас убьете… мне даже понравилась художница Александра Вертинская.
Кулик: Мне тоже.

Рифф делает круглые глаза.

Деготь: Мне отчего-то показалось, это не так бессмысленно, как Доу. А давайте, кстати, вообще все отсчитывать от Доу. Один доу, два доу…
Ковалев: Там и миллидоу есть…
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:19

  • monika_sosno· 2008-12-08 21:06:06
    господи, зачем???!!!
  • babydoll· 2008-12-08 23:08:16
    над кем смеетесь, что называется
  • kotomish· 2008-12-09 03:16:37
    "раз мы никому не нужны, то давайте друг с другом посплетничаем на бытовушном жаргоне..." - ДОМ-2 какой-то
  • tihho· 2008-12-09 04:49:58
    И очень хорошо. И даже точно. И тон прекрасный.
    1000 доу и 500 желудей. Или сколько хотите - совсем не жалко!
  • oleo· 2008-12-09 05:04:35
    отожгли!
    ох, спасибо!
    читал-веселился до пяти утра!
    остроумные и хорошие все-таки люди - критики. незануды какие!
    среди беспросветного нытья кругом - добрый и остроумный материал
    хорошо!
  • polly_martmag· 2008-12-09 07:07:56
    Ленин померещился, да и рассеялся тут же...
    Я помню, как было произнесено про "энергичную кисть" - даже запись этого момента есть. Очень было живо сыграно. Художница тогда от комплимента просияла (точнее, приобрела менее вялый вид, чем обычно).
    Гутов-Логутов-Мачулина
  • ostrov· 2008-12-09 11:51:35
    Складывается впечатление, что опенспейсу в общем и Деготь в частности заплатили за пиар премии Кандинского.
    Причем не только премии, как проекта, но и еще отдельно взятых художников.
    Ну кто до недавнего времени знал такие имена, как Беляев-Гинтовт и Доу? Только представитель арт-тусовки и какие-нибудь коллекционеры, а теперь вбиваешь в Яндексе и видишь море цитат в разных участках блогосферы.
    Отличная пиарская штука, притянуть за уши то, что художник - фашист и дать обсуждать это всем подряд, а потом мерить творения других художников в доу.
    Думаю, что благодаря опенспейсу Премию Кандинского досрочно выиграли и Доу и Беляев-Гинтовт, причем вне зависимости от ее официальных результатов.
  • Diaconov· 2008-12-09 13:34:37
    Блестяще. А почему бы вам не собираться как-то периодичнее, раз в месяц, например?
  • sasha_ditmar· 2008-12-10 00:09:45
    Да вы клёвые!
    А вообще пёздо будет, если Ющенко во Флоренцию поедет) Я за него.
  • blindkamikadze· 2008-12-10 03:50:23
    дорогой товарищ Хачатуров
    во-первых, я не левый
    во-вторых, я уже год как не учусь в университете
    галимо такое слышать, тем более от вас
  • theAK· 2008-12-10 09:50:25
    Все посмотрел, почитал. Спасибо. Из всего лучшее - протиры Пузенкова. Это - претензия на форму. Странно, что это в ряду других работ. Позанимался и бросил. Видать, не понимает. Как Кострома, получивший "тонкую длинную нить" из связанных волос. Тоже, вроде нашел, но бросил и занялся совершенно бесперспективными перьями.
    Так и тут. Ему надо было исследовать графику протирочного пятна: теплого пальца на замороженном стекле троллейбуса, просто ногтя там же, тряпки, сухой кисти и тд. Только этим надо заниматься всю жизнь. Потом: если ты понимаешь, так подложка при этом не должна быть графичной, мб плавные переходы Ротко, не более. Тогда это бы была форма. Не эпоха, как нарисованный цвет, но музей. Это все - "графика, как след". Возьмите волосы, проволоку, нитки, сейчас повсюду развешенные гирлянды - у всех своя графика. Человек видит просто линии на бумаге или холсте и догадывается ЧТО ЭТО! Так и с протирочным пятном. Он, вероятно, шел от метода, как Поллок. Вы понимаете, он - график, а не живописец. Он не создал новой поверхности, как, скажем, Агам. Его открытие - в очертаниях налитого пятна. В экспрессивных мазках тоже. Это все- графика.
    Алимпиев. Вроде бы ищет визуальную форму, тогда зачем звуки? Как медиа художник, пожалуй. Несколько занудно, по-сокуровски. Не нашел пока.
    Желудь.Как "молодая". Может быть. Тоже на подходе к найденному. "Графика видимого мира". У Матисса - "пятна видимого мира", здесь - графика. Почему бы и нет?
  • tsukato· 2008-12-10 15:54:05
    клоуны.
  • vtorchermet· 2008-12-10 17:35:37
    Посмотрел на вашу кухню. Видно как тараканы бегают по грязным тарелкам и мухи падают от тоски)) Да-а, равнодушие жуткое дело!

  • doc· 2008-12-10 20:40:03
    Очень хотелось бы, чтобы, говоря о вторичности, беседующие приводили бы конкретные ссылки на "первичных" авторов. "Такое я уже видел" - это так абстрактно, когда позади несколько тысяч лет культуры.
  • pervov_georgy· 2008-12-21 14:53:01
    Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю свой список художников. Вверху художники представившие на мой взгляд самые действенные произведения. Внизу, увы не нашедшие в моём сердце отклика. Свою персону опускаю. Руководствуюсь довольно механистическими но вполне операциональными "критериями тоталреализма" http://www.pervov.ru/info.html (Приведённая иерархия, в каком бы то ни было виде, не может служить основанием ограничительных, запретительных, репрессивных мер и действий по отношению к любому виду творческой деятельности, высказыванию идей, реализации методов, и т. п., личности деятеля.
    Оценки не касаются индивидуальных, персональных, человеческих качеств художников.)

    Фёдорова (одинокая)
    Мачулина (скальп Горбачёва)
    (3-4)Врубель, Тимофеева
    (3-4)Чиликов
    Синие носы
    Рагимов
    Ротарь
    (8-9)Алимпиев
    (8-9)Пушницкий
    Цветков
    Беляев-Гинтовт
    Нилин,Пригов
    (13-14)Майофис
    (13-14)Шеховцев
    Костриков
    Мамонов
    Воронцов
    Белый
    (19-20)Орлов
    (19-20)Пузенков
    Гутов
    Хайлу
    Наседкин
    (24-29)Вертинская
    (24-29)Каменная
    (24-29)Марковников
    (24-29)Пестов
    (24-29)Салахова
    (24-29)Скачков

  • pervov_georgy· 2008-12-23 11:55:13
    Исправляю свою ошибку. В моём списке номинантов на премию Кандинского, прекрасная Диана Мачулина поставлена на второе место, но её произведение (скальп Горбачёва) было в номинации "Молодой художник", а не в номинации "Проект года". Увы, произведение Дианы "Резиновая душа" перемещается за Гутова.
    P.S. Надеюсь понятно, что Марина Фёдорова поставлена на первое место из-за произведения "Je ne re...tte rien..."
  • pervov_georgy· 2008-12-28 14:40:31
    C Новым 5 тоталреалистическим годом!!!

    "Новояз и Тезаурус тоталреализма"

    «Аляполепие» - Аляповатое великолепие.
    «Америколонизация» - Колонизация Америкой (США).
    «Американализация» - Нечистоты в разных сферах, производства США.
    «Антропогентропия» - Неупорядоченность, неопределённость, хаотизация, порождённая деятельностью человека.
    «Артшоубизнес» - Сфера коммерческой деятельности, связанная с производством объектов и явлений преимущественно визуального характера, представленная: 1. «Безобразным современным искусством» а точнее «безобразными визуальными практиками». 2. Телевидением, печатно-электронными и др. СМИ.
    «Архитека» - Собрание, хранилище обладающее выдающимися свойствами.
    «Архифакт» - Фундаментальный, содержательный информационный источник.
    «Безобразник», «кривдартист», «туфтартист», «бла-блартист» (иронич.) - Деятель абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, жанров и др., безобразных визуальных практик.
    «Большая империя жёлтого дьявола» - Тип современного миропорядка.
    «Б(В)редприятие» (иронич.) - Бредовое, вредное предприятие.
    «Безобразное современное искусство» «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.
    «Богатство» (жизни) - Эстетическая метакатегория. Включает в себя категории: красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое и т. п., проявляет себя в архифактах, эмоциональных, интересных, содержательных, познавательных, жизненных, глубоких, ярких, ощутимых, невиданных, удивительных, парадоксальных и т. п. объектах и явлениях.
    «Большевизм» - Форма современной демократии, в которой большинство подавляет и ущемляет меньшинство (меньшинства).
    «Большевик» - Современный представитель большинства подавляющее меньшинство (меньшинства).
    «Варварт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов варварско-хулиганских действий субъекта по отношению к любому виду информационных носителей; рекламе, информационным стендам, плакатам, сообщениям и т. п.
    «Гламуропат» (иронич.) - Болящий «гламуром».
    «Гламуропатия» (иронич.) - Болезнь «гламурности».
    «Глянцеватель» (иронич.) - Одна из начальных стадий художественного проявления субъекта.
    «Двумирие» – Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции двух различных сюжетов на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
    «Двоение» - Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции одного и того же сюжета на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
    «Джунглизм» – Общественно-экономическая формация, основанная на «Законах джунглей».
    «Дигиграфия» (Изобр. иск-во.) - 1. Цифровая техника фототипа. 2. Объект цифровых технологий фототипа. 3. Цифровое изображение фототипа.
    «Дульщик» (иронич.) - Обманутый дольщик.
    «Живая изгородь» - Возможный новый "железный зановес".
    «Западлиз» - Субъект, имеющий "подстройку снизу" к "западу".
    «Зречь» - Жанр фотоискусства. Зримая речь.
    «Изобриск» - Изобразительное искусство.
    «Империя жёлтого дьявола» - США.
    «Исправдоп» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов исправления или дополнения (варварско-хулиганских действий) субъектом, любого вида информационных носителей; реклама, информационные стенды, плакаты, надписи в общественных местах и т. п.
    «Конвенциональная эстетика» - Эстетика, являющаяся нормативной для определённой группы субъектов.
    «Кривдарт» (иронич.), «туфтарт» (иронич.), «бла-бларт» (иронич.) - Объекты и явления визуальных практик и творчества в областях; телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных визуальных практик» и др.
    «Москит» (иронич.) - Москаль.
    «Неконвенционал» - Субъект, проявляющий себя или выражающий свои взгляды, в форме, не являющейся нормой для определённой группы субъектов.
    «Неконвенциональная эстетика» - Эстетика, не являющаяся нормативной, для определённой группы субъектов.
    «Непридельщик» - Субъект «не при делах», выражающий безучастную позицию, таким образом, потворствующий «не правым делам».
    «Обедужин» - Поздний обед.
    «Образное визуальное творчество», «современное визуальное творчество», «субреалистические практики», «субобразное творчество» - Широкие определения произведений, творческой активности в образно-реалистических, фигуративных направлениях, течениях, жанрах и др., изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих эпитета-оценки - «искусство».
    «Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.
    «Охлопатия» - греч. ochlos множество, масса, толпа + pathos страдание, болезнь. 1. Болезнь толпы, массовая мания, толпа в сосстоянии внушения. 2. Охлопат - Субъект находящийся под воздействием маний, внушений, безумств толпы, масс.
    «Пенсионервы» (иронич.) - Нервные пенсионеры.
    «Пустовер» – Бесплодно верующий.
    «Пустодел» – Бесплодно работающий.
    «Рашист» - Фашизоид российского происхождения.
    «Рашпиль», «рашпилюга», «рашпилище» (от англ. Russia.) - Духовный правопреемник «совка». Житель России, представитель агрессивно-внушаемого большинства. Пивной патриот, футбольный славяно-фан, жлоб, холуй, групповщинщик, «большевик» (от большинства) и т. п.
    «Реализм» (Изобр. иск-во.) - Отражение архифактов действительности.
    «Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система современного изобразительного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих современную им эпоху в системе реалистического искусства. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
    «Реалистическая фотокартина» - Фундаментальное произведение изобразительного искусства. Произведение реалистического фотоискусства в технике фотографии.
    «Реалитизм» (Изобр. иск-во.) - Отражение действительности. (Термин, близкий по значению термину «натурализм»).
    «Рекламорт», «агитморт», «инфоморт», «пропоморт» - Жанры фотоискусства. Мёртвая реклама, агитация, информация, пропаганда.
    «Рисумнички», «рисумничек» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению «умных рисунков», преимущ. в натурных условиях.
    «Словозрение» - Зрение словами (Малоэффективный способ познания жизни - "четырёхстенное мышление", умозрение и т.п.)
    «Свэл» - Свободный элемент. Чудак, фрик, бродяга, неконвенционал и т.п.
    «Симулякратия» - Цивилизационный дух современного планетарного устройства и современной России, а также, в частности; политики, телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных современных визуальных практик» и др.
    «Скульпдура», «скульпдурка», «скульпдурь» - Жанр фотоискусства. Курьёзная, гротескная, чудная, абсурдная и т. п. разновидность городской скульптуры из различных материалов.
    «Собчах» - Собачье дерьмо.
    «Субобразное искусство» - Широкое определение произведений, творческой активности в малообразных направлениях, течениях, жанрах и др. изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих определения - «образное искусство».
    «Террариумная демократия», «террариумное благополучие» - Процессуальный, формализованный, выхолощенный, обывательско-тоталитарный тип жизнеподобия.
    «Тотал» - (от тотального реализма, тоталреализма.) Обозначение экстраординарного объекта, явления - архифакта действительности, явленного в произведении - «Ну это тотал!», «Полный тотал!», «Настоящий тотал!».
    «Тотализм» - Идеология Тотализма. Мировоззренческая система, ядро которой: гуманизм, надконфессионализм, интернационализм, плюрализм, конвергенционизм, экологизм, сциентизм. (В стадии создания).
    «Тоталреализм, Тотальный реализм» - (англ.Totalrealism, Total realism) Тотал… (от позднелат. totalis - весь, полный, целый) +…реализм (от позднелат. realis — вещественный, действительный, франц. realisme),
    Направление изобразительного искусства в области реалистического фотоискусства, реалистического современного искусства в технике фотографии. Полный, всеобщий, всеохватывающий, всеобъемлющий реализм. Реалистическая фотокартина целой жизни.
    «Уличный натюрморт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению объектов на улице, в натурных условиях.
    «Умоция» - Умственная эмоция.
    «Феминяка» (иронич.) - Оголтелая феминистка фашистского типа.
    «Фотоархифакт» - Выдающийся факт средствами техники фотографии.
    «Фотография». - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал. (техника), посредством которого получается изображение. как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т.д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочуствительного материала с фотоизображением.

    *Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п.
    «Фотоживопись» - Более корректный термин взамен «фотореализма», «суперреализма», «гиперреализма», направлений в искусстве в технике холст; масло, холст; акрил и т. п.
    «Фотософема» - (от философемы) Философское утверждение, учение посредством фотоизображения.
    «Фотосфера». - Всевозможные фотопроявления в действительности.
    «Фотосхрон» - Подобие кладбища фотографий, фотонегативов, фотофайлов.
    «Худобъекты», «чудобъекты» - Жанры фотоискусства, посвящённый воспроизведению курьёзных, чудных, гротескных, своеобычных и т. п. объектов, преимущ. в натурных условиях.
    «Чопанько, чопанутый, чопнутый» (иронич.) - Неадекватный сотрудник ЧОПа.
    «Шинковщик» (иронич.) - Истовый удачливый сбиватель "бабла

  • pervov_georgy· 2009-01-02 14:34:33
    Небольшое дополнение к "Новоязу и Тезаурусу тоталреализма".

    «Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня, «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.

    «Искусство» – 1. Высшее достижение творческой деятельности. 2. Превосходное свойство объекта (явления), в виде познавательности, эмоциональной ощутимости, полезности и т.п. выявляемое сравнением объекта (явления) с себе подобными.

    «Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)

    «Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.

    «Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)

    «Творчество» – Новый созданный или усовершенствованный в процессе деятельности объект, явление.

    www.pervov.ru
  • pervov_georgy· 2009-01-09 13:32:09
    Небольшое дополнение к "Новоязу и Тезаурусу тоталреализма".

    «Богатство Русской жизни» - Исключительно широкий диапазон многообразных
    проявлений «Богатств жизни» в сфере влияния Русской государственности,
    Русской культуры и т.п. - Русской жизни.

    «Ор» - Оранжевая революция.

    «Пиарт» - Навязываемая и агрессивно продвигаемая, используя манипуляционную
    составляющую рекламы и пиара, худдеятельность под видом искусства.

    (Низлежащую статью я немного переделал)

    «Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система
    изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств
    и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2.
    Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.

    «Россия – Центр» - Величина в формуле: Запад, Россия – Центр, Восток.

    «Семейная империя» - Образное название государственного устройства
    советского типа, в противоположность историческим «колониальным империям», в
    скрытом виде существующим и в настоящее время.

    www.pervov.ru
Все новости ›