Потому что нельзя.

Оцените материал

Просмотров: 23838

Письмо из Киева: искусство народное, политическое, заказное

Хервиг Хёллер · 07/10/2011
ХЕРВИГ ХЁЛЛЕР нашел, что народное улично-политическое искусство в Киеве в чем-то не хуже Кристофа Шлингензифа

©  Хервиг Хёллер

Народный поп-арт в защиту Тимошенко

Народный поп-арт в защиту Тимошенко

​Во время «оранжевой революции» украинские художники стали заниматься политическим искусством в общественном пространстве. Теперь они ушли в музей, а главные места на улице заняло мощное народное творчество. Правда, наемное.

Перед Печерским районным судом на Крещатике, в самом центре Киева, вот уже два месяца можно наблюдать последние достижения яркого и очень громкого политического искусства Украины. Как известно, украинского экс-премьера судят за превышения должностных полномочий при заключении газового контракта между Украиной и Российской Федерацией. Прокурор требует семь лет заключения. Приговор ожидается 11 октября.

Работают две команды и два конфликтующих между собой усилителя. Показываются крупные инсталляции, массовые перформансы, народный поп-арт, современные иконы и главный перформанс, который можно условно назвать «В ожидании приезда и (или) отъезда Юлии Владимировны».

К самому арт-миру все это никакого отношения не имеет, деятели искусства на площадке пока не замечены, ответных акций нет. С единственным, возможно, исключением: в качестве комментария художники, социальные активисты и редакция интернет-издания «ПроStory» планируют 13 октября на Крещатике акцию в защиту прав наемных демонстрантов. В пресс-релизе организаторы требуют для наемных митингующих нормальных условий, которые соответствовали бы Трудовому кодексу, и достойной зарплаты: «15 гривен (60 рублей. — OS) в час — это просто насмешка!»

Накануне, кстати, сетевой журнал «Украинская правда» опубликовал разоблачительную статью о тяжелых буднях демонстрантов, которые работают на некоего Олега Калашникова. Он сам себя называет председателем «Общевоинского союза Украины» и является организатором впечатляющих перформансов-массовок, якобы направленных против бывшего премьера.


Концептуально-коллективное флагомахание против Тимошенко

На условном Западе подобные акции устраивали бы какие-нибудь центры и фестивали современного искусства, в Киеве этим занимаются политики и их штабы. Формально действия Калашникова чем-то похожи на творчество немецкого художника и режиссера Кристофа Шлингензифа (1960‒2010), известного в числе прочего своими трэш-перформансами о политике или о религии, в которых регулярно участвовали люди, приглашенные буквально с улицы.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • alex-odessa· 2011-10-08 21:56:43
    Блестяще написано. Недосягаемый эталон для украинских писак нового времени.
Все новости ›