Меня даже посетила странная фантазия, что на этом автобусе нас всех отвезут куда-то за город и расстреляют.

Оцените материал

Просмотров: 9671

Письмо из Донецка: реальность искусственного

Лариса Бабий · 20/10/2010
ЛАРИСА БАБИЙ пыталась понять цели и задачи новой арт-институции на Украине

©  Екатерина Деготь

«Изоляция 2.0». Первая выставка была сделана в ходе летней резиденции молодых украинских художников

«Изоляция 2.0». Первая выставка была сделана в ходе летней резиденции молодых украинских художников

Поездка на конференцию «Культурная конверсия: Новая жизнь индустриального прошлого», организованную новым фондом «Изоляция. Платформа культурных инициатив», была моим первым и пока единственным визитом в Донецк. За два дня до этого я стояла на вершине карпатской горы, и тело мое все еще вибрировало от пугающих сил природы, которые я там почувствовала. В Донецке мой страх усилился от конфронтации с цивилизацией, спектр которой простирался от рукотворной искусственности якобы «холмистого» пейзажа, на самом деле состоящего из рукотворных отвалов пустой породы (т.н. терриконов), до изысканного гостеприимства принимающей стороны.

В Донецк я приехала как шпионка. Не как агент какой-то определенной организации, но как некто, кому предстояло собрать информацию — задавая вопросы и пытаясь проникнуть сквозь дымовую завесу надежд, веры и оптимизма. Единственное впечатление от города, которое мне удалось получить сквозь стекла автобуса и зданий, где мне пришлось побывать, — это впечатление непроницаемых искусственных поверхностей. Послужит ли «Изоляция» продолжением этой разрастающейся поверхности или откроет каналы для проникновения в более глубокие слои социальной и духовной ткани местного контекста?

«Изоляция» — фонд, основанный уроженкой Донецка Любовью Михайловой, — будет иметь в Донецке свой арт-центр. Фонд будет поддерживать мультидисциплинарную творческую деятельность в надежде на то, что культура сможет оживить местный постиндустриальный пейзаж и население. Фонд дебютировал перед публикой с двухдневной конференцией, на которую в Донецк приехали спикеры из Германии (Ульрих Борсдорф, директор музея Цехе Цольферайн), Франции (Таня Конко, архитектор-урбанист), Нидерландов (Эрик Бакер, президент ассоциации Trans Europe Halles) и России (Екатерина Дёготь, куратор и критик), чтобы поделиться своим опытом превращения индустриальных зон в культурные центры (доклады можно посмотреть и послушать здесь).

На второй день все были приглашены в центр «Изоляция» — еще пока не отремонтированное заводское здание у подножия погасшего террикона. Для этой первой презентации живущий в Берлине и Ливерпуле куратор Адам Нанкервис собрал небольшую выставку под названием «Изоляция 2.0» — из работ молодых украинских художников, которые были сделаны во время их пребывания здесь на летней резиденции.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›