Оцените материал

Просмотров: 42551

Портрет поколения: Дмитрий Теселкин

12/02/2009
OPENSPACE.RU совместно с «Винзаводом» исследует, кто такие молодые художники. Дмитрий Теселкин участвовал в программе «Старт» в прошлом году

Имена:  Дмитрий Теселкин

©  Евгений Гурко

Портрет поколения: Дмитрий Теселкин
Работа Дмитрия Теселкина на «Винзаводе» (2008) представляла собой конструкцию из 25 тысяч модулей «Лего» — это был его иронический комментарий на тему «молодежных инсталляций», слишком легко собирающихся по заданию куратора. В этом году Теселкин уже принял участие в выставке «Вторжение / Отторжение» в Baibakov Art Projects на «Красном Октябре».

Прием заявок на участие молодых художников (еще не показавших ни одной персональной выставки) в программе «Старт» принимается по адресу start@winzavod.ru.
ВЫ

Сколько вам лет?
23.

Где вы родились? Где живете сейчас?
Родился в Нижнем Тагиле (Свердловская область). Живу в Москве и Санкт-Петербурге.

На что вы живете?
Я диджей.

Вы часто выезжаете за пределы города, в котором сейчас живете?
Порой выбираюсь на природу с друзьями.

Вы жили за границей? А хотели бы — какое-то время?
Я не жил, а скорее гостил. Несколько недель в нескольких европейских странах. Получил массу полезного опыта…
Да, мне очень интересно бывать за границей.

©  Винзавод

Дмитрий Теселкин. Конструктор. Инсталяция. 2008

Дмитрий Теселкин. Конструктор. Инсталяция. 2008

Какую книгу вы прочитали недавно? А какую перечитываете часто? А что вы читаете для развлечения? Вы храните книги, которые купили?
Недавно прочитал книгу полковника Ажиппо В.А. «Не зарекайся… Вся правда о тюрьме». А перед этим «Искусство в собственность» Луизы Бак и Джудит Грир.
Обе книги нашел забавными… По разным причинам…
Я не люблю перечитывать книги. Кроме того, все понравившиеся книги я в основном дарю друзьям, так что перечитывать особо нечего. Порой мне бывает грустно, что у меня нет всех этих книг, но стремление поделиться одерживает победу…

Вам случается что-то читать по истории искусства, про художников и т.д.?
Конечно. Это чрезвычайно увлекательное занятие…

Вы читаете постоянно какую-нибудь газету, и если да, то какую? Какие сайты у вас в закладках?
Нет, газет я не читаю, а в закладках в основном музыкальные сайты.

Слушаете ли вы радио, и если да, то какое и при каких обстоятельствах?
Я не слушаю радио, но его слушают водители такси, продавцы в магазинах, некоторые мои друзья и др.

Вы голосуете на выборах?
(С сарказмом.) Нет, я не голосую на выборах.

У вас есть ЖЖ? И зачем?
Нет, у меня нет ЖЖ, но я пользуюсь MySpace по диджейским делам…

Вы что-то себе представляете про советское время? Что это такое было, по вашему мнению?
Мне слишком мало лет, чтобы иметь адекватное, не основанное на советских фильмах мнение. Сейчас я могу осознать последствия советского времени, но судить, было это время плохим или хорошим, не могу. Чувство некоей странной и безнадежной тоски — вот единственное, что я чувствую, как-либо сталкиваясь с пережитками того времени… А сталкиваюсь я непосредственно сейчас, и сталкиваюсь чересчур часто. {-page-}


КАРЬЕРА

Вы — художник. А может быть, кто-то еще?
Мне очень интересны разнообразные виды человеческой деятельности. В некоторых из них я добился определенных успехов. Это все ради интереса, поэтому мне трудно осознать серьезность моих увлечений. Скорее всего, это комплекс…
В любом случае, мне нравятся электронная музыка, искусство и общение…
На мой взгляд, в большинстве случаев художник не может назвать себя художником. Это могут сделать только люди, оценивающие его творчество.

Был ли какой-нибудь определяющий момент в вашем решении стать художником?
Скорее всего, это не случается моментально. Просто все складывалось потихоньку.

Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?
Да, я несколько лет ходил в детскую школу искусств, а еще практически закончил Российский государственный педагогический университет имени Герцена в Петербурге, факультет дизайна и компьютерной графики.
В обоих учреждениях меня нехотя пытались научить превращать творчество в ремесло…
Действительно ценное образование я получил неофициально. В СППС (Санкт-Петербургской печатной студии), где долгое время пребывал в качестве ассистента у Петра Белого и Юрия Штапакова.

Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника»? И как вы это делали?
Да, пришлось. Только не «переучиваться на современного художника», а «начать думать своей головой». Мне пришлось избавляться от множества ложных ценностей, а это длительный, мучительный и сумасшедший процесс, наполненный параноидально-депрессивными перегрузками, которые, как я понял, уже никогда не прекратятся.

В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография¸ перформанс, видео, инсталляция…)?
Техника воплощения зависит от идеи художника. Скорее всего, так и получается понятие «мультимедийный художник». Мне доставляет огромное удовольствие изучать и испытывать разнообразные художественные техники. Я верю, что таким образом я восполняю недостатки своего образования, лучше понимаю художников, работающих в этих техниках. И, кроме того, я вырабатываю что-то, что впоследствии станет моим собственным стилем.

Сколько вы уже примерно сделали проектов?
Восемь.

Вы ожидаете, что ваш проект будет вначале кем-то финансирован?
Если кого-то может заинтересовать мой проект, то я, конечно же, за финансирование. Если мой проект интересует только меня, я потрачу свои деньги на реализацию проекта.
Здесь я рассуждаю так: даже если виртуозный сантехник обожает свою работу, мало кто попросит его сделать эту работу бесплатно, ради интереса (разве что в качестве дипломной). Может быть, за материалы?! Напрашивается вопрос: чем, по моему мнению, тогда отличается сантехник от художника?

©  Винзавод

Дмитрий Теселкин. Конструктор (фрагмент инсталяции). 2008

Дмитрий Теселкин. Конструктор (фрагмент инсталяции). 2008

Вы уже хоть раз продавали свою работу? Откуда вы берете представление о том, сколько она должна стоить?
Да, мою работу продали с благотворительного аукциона, так что я не назначал цену.
Если пользоваться советами недавно прочитанной книги, то цену моих работ я могу сформировать исходя из цены продажи на недавнем аукционе…

Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
Нет. Я просто не могу себя заставить, если мне неинтересно… (кстати, к вопросу о сантехниках…) Тем не менее я очень люблю дизайн, рекламу и фотографию. Порой я делаю что-то для друзей…

Вы уже работали с куратором? И ваши впечатления?
Впечатления незабываемые. Очень интересно. Разные люди, разные проблемы, это всегда трудно, но альпинистам в гору ходить тоже трудно…

У вас уже есть галерист? Если да, это облегчает вашу жизнь?
Нет, галериста у меня нет.

Бывало ли так, что вас кто-то вынуждал отдать работу за выставку?
Без комментариев.

Вы уже предпринимали сами какие-то выставочные инициативы без галерей и кураторов (квартирные выставки, уличные перформансы…)? А собираетесь?
Первую выставку я организовал сам, на свои деньги, но в галерее.
Уличные перформансы я устраиваю с детства.
А квартирную выставку я уже почти закончил монтировать…

Вы уже получали грант на проект? Знаете, куда обращаться в случае чего?
Да, я получал грант на проект, но куда обращаться, не знаю…
У меня висит много проектов. И я думаю, что они ждут своего часа.
Как только я буду уверен, что точно хочу осуществить тот или иной проект, я начну искать способ реализации. Звонить там кому ни попадя… Может так получиться, что кто-то мне что-то предложит, а у меня уже готов проект… Это стечение обстоятельств…

У вас возникает иногда желание заняться художественной критикой (отрецензировать выставку…)? А написать теоретический текст?
Да, критиковать — это интересное занятие, но я обычно слишком строго критикую и много ругаюсь… А теоретические тексты мне еще пока полезно почитать.

Вы делаете рассылку знакомым и незнакомым лицам про свои выставочные успехи? Как вы считаете, должен ли художник это делать?
Про успехи? Разве что рассылаю приглашения на выставку. Я думаю, если художник делает выставку, то он хочет что-то кому-то показать, а значит, кого-то куда-то пригласить.

У вас есть досье, куда вы вклеиваете все газетные заметки про вас?
Нет, но, естественно, это есть у моих родителей.

Вы знаете, кто куратор следующей Московской биеннале и какая будет тема? Вас это интересует?
Я погуглил… Теперь знаю, теперь меня это интересует. А как подавать заявки?

©  Винзавод

Дмитрий Теселкин. Конструктор (фрагмент инсталяции). 2008

Дмитрий Теселкин. Конструктор (фрагмент инсталяции). 2008

Как вы считаете, резкое падение продаж искусства на аукционном рынке окажет какое-то влияние на вашу творческую судьбу сейчас? А если да, какие выводы вы для себя делаете?
Я пока не получаю денег от искусства. Не думаю, что это повлияет на мою творческую судьбу очень сильно. Только вследствие того, что ослабится финансирование современного искусства, поубавится количество предложений.
Но это не так уж плохо в некотором роде. Будет больше времени на размышления и собственные проекты… Кроме того, я занимаюсь музыкой…{-page-}


ИСКУССТВО

Вы себя причисляете к новой генерации художников? Если да, то как охарактеризовать ее?
Я вижу некоторое движение, но не могу причислить себя к нему. Я скорее наблюдаю за всеми.
Могу сказать, что пока все еще молодые (и я в том числе). Только начали работать. Делают ошибки и повторяются, ищут свои способы выражения, свои аудитории. На мой взгляд, пока еще рано говорить о новой генерации.

Чего вы ищете в своем творчестве, какую задачу перед собой ставите?
Скорее всего, я хочу удовлетворить свой интерес, во всех отношениях.

Когда вы работаете, о чем вы думаете?
О любви.

©  Винзавод

Дмитрий Теселкин. Конструктор (фрагмент инсталяции). 2008

Дмитрий Теселкин. Конструктор (фрагмент инсталяции). 2008

Вы делаете сейчас эскизы какой-то работы, на осуществление которой у вас заведомо нет средств, площадей и т.п.?
Конечно. Я уже говорил, у меня много таких проектов. Порой сам проект, на бумаге, уже является самодостаточным произведением…

Как вы определяете, получилась работа или нет?
Чаще всего я пользуюсь своим воображением. Представляю себе реакцию людей.
Кроме того, я часто красочно описываю проект кому-нибудь. Смотрю на реакцию.
Нередко бывает, что таким образом я узнаю, что повторил чью-то идею.
Бывает, я рассказываю о своем проекте, только говорю, что он уже реализован известным иностранным художником. Получается интересный эффект.

Кто ваш любимый художник? Отдельно из ваших современников и из классики.
Затрудняюсь в выборе. Скорее всего, если бы меня спросили, какая вода в этой реке тебе нравится больше, я ответил бы — та, которую видно на поверхности. Наверное, это правда жизни…

В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?
Если я в Москве, то я часто бываю в ЦСИ «Винзавод». В Петербурге в Navicula Artis, в галерее C.A.G, в галерее «Люда». Если честно, то я не особо часто хожу по таким местам…

К чему искусство ближе — к науке, религии, литературе, политике?
Для разных людей по-разному. Для меня это наука под соусом страсти, в политической тарелке.

Вам близко какое-нибудь классическое искусство (какое?) или только современное?
Я много занимался печатной графикой и вообще графикой. Это классическая техника, тем не менее она может быть современнее современного. Как и любые другие, это просто техника. Другой вопрос, занимался ли я сугубо фигуративным искусством.
Да, я занимался рисунком, живописью, скульптурой и чем-то там еще…

©  Винзавод

Дмитрий Теселкин. Конструктор (фрагмент инсталяции). 2008

Дмитрий Теселкин. Конструктор (фрагмент инсталяции). 2008

Различаете ли вы для себя российских и иностранных художников? Если да, то в чем видите основные сходства и различия? Чего недостает российским художникам для того, чтобы быть наравне с западными?
Да. Различие есть. Думаю, нельзя концентрироваться только на западных художниках. Европейские тоже являются виновниками закомплексованности российских художников. Возможно, российским художникам, чтобы сравниться с западными и европейскими, нужно родиться на Западе или в Европе. Вот чего им недостает. Конечно, все сложно, но если сравнить ситуацию сегодня и десять лет назад, то возникает чувство, будто сравниваешь ребенка в первом классе и в третьем. А кто-то учится в десятом… А есть еще и учителя… Я, естественно, задавался этим вопросом. Пришел к выводу, что все дело во времени развития. Нужно еще немного подождать.

Можете назвать три проекта, которые вас потрясли за прошедший год?
Не могу назвать три. Мне понравилось, что Ларри Гагосян привез выставку в Москву.

Как вы объяснили бы людям в метро, чем вы занимаетесь и зачем это делаете? Вам случалось давать такие объяснения?
Да. Я часто это делаю. Я даже рекорды ставлю. Порой это занимает меньше минуты.
Это весело, кроме того, люди очень интересно реагируют на это. Причем всегда положительно. Правда, это получается, только если я в хорошем настроении. Если у меня депрессия или я устал, то я не могу связать двух слов.

Вы знаете, кто такой Гордон Матта-Кларк?
Он архитектор, который любил пилить? Я, кажется, видел его работы недавно в журнале. Мне нравится…{-page-}


ФАНТЫ

Пушкинский музей или Третьяковская галерея?
Не знаю.

Живопись на холсте или перформанс?
Живопись.

Политическое искусство или «чистое»?
«Чистенькое».

Архитектура или скульптура?
Обе.

©  Винзавод

Вернисаж

Вернисаж

Концептуализм или экспрессионизм?
Не могу выбрать.

Дэмиен Херст или Никас Софронов?
В ЯБЛОЧКО!!!!

Андрей Монастырский или Анатолий Осмоловский?
Не могу выбрать.

Дубосарский / Виноградов или Гилберт и Джордж?
Гилберт и Джордж.


Дмитрий Теселкин просит оставлять ему комменты.
27 января 2009, 7.07


Посмотреть всю галерею

Еще по теме:
Портрет поколения: Евгений Антуфьев, 23.12.2008
Портрет поколения: Вероника Рудьева-Рязанцева, 26.11.2008

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • monika_sosno· 2009-02-12 15:47:39
    вы точно уверены, что в инсталляции использованы детали лего (изготовляемые из пластика), а не какие-то плохо вырезанные модули из оргалита?
  • makemake· 2009-02-13 22:01:46
    из картона и уж точно не из лего.
  • kotomish· 2009-02-15 18:52:16
    РАз просил, то оставлю. Наверное этот странный человек, который много говорит, действительно состоит в неком клубе "только себя".... Его нельзя отнести ни к какому течению, он скорее явление сам по себе... Надо кстати его музыку послушать.... МОжет быть она волшебна!
Читать все комментарии ›
Все новости ›