Оцените материал

Просмотров: 13430

Все об «Инновации»

11/03/2009
Справка о номинантах и номинациях этого года, а также о прошлых победителях
Номинации и премии

В номинации «Произведение визуального искусства» — 250 тыс. руб.
В номинации «Кураторский проект» — 200 тыс. рублей.
В номинации «Теория, критика, искусствознание» — 150 тыс. руб.
В номинации «Региональный проект современного искусства» — 100 тыс. руб.
В номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства» (вне конкурса) — 100 тыс. руб.
В номинации «Новая генерация» — 100 тыс. руб.

Номинанты-2008

1. Произведение визуального искусства

Никита Алексеев (Москва). Проект «Это есть. Этого нет. Это есть»
Номинирован членами экспертного совета Ириной Горловой и Миленой Орловой

Виктор Алимпиев (Москва). Проект «Чей это выдох?»
Номинирован галерей «Риджина»

Владислав Ефимов (Москва). Инсталляция «Для радио»
Номинирован галерей Ravenscourt

Илья и Эмилия Кабаковы. Проект «Альтернативная история искусств»
Номинированы Московским музеем современного искусства

Николай Полисский (Москва). Проект «Грачи прилетели»
Номинирован ГУК г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств»

2. Новая генерация

Андрей Блохин и Георгий Кузнецов (Краснодар). Проект RECYCLE
Номинированы АНО Культурный центр «АРТСтрелка»

Андрей Кузькин (Москва). Перформанс «По кругу»
Номинирован членом экспертного совета Дарьей Пыркиной

Владимир Логутов (Самара). Трехканальное видео «Взаимопроникновение видимого и реального, или Волжские этюды»
Номинирован Московским музеем современного искусства и Екатеринбургским филиалом Государственного центра современного искусства

Хаим Сокол (Москва — Иерусалим). Инсталляция «Котлован»
Номинирован Московским музеем современного искусства

Дмитрий Теселкин (Московская обл.). Инсталляция «Конструктор» и сам авторский конструктор
Номинирован ФСРИ «Национальная художественная премия»

3. Кураторский проект

Юрий Аввакумов, Юрий Григорян. Проект «РОДДОМ»
Номинирован Издательской программой компании «Интеррос»

Екатерина Дёготь (Москва). Выставка «Борьба за знамя: советское искусство между Троцким и Сталиным 1926 — 1936»
Номинирована Московским музеем современного искусства

Анна Зайцева в сокураторстве с Виктором Алимпиевым, Юрием Альбертом, Сергеем Братковым, Еленой Елагиной и Игорем Макаревичем, Алексеем Каллимой, Анатолием Осмоловским, Авдеем Тер-Оганьяном, Давидом Тер-Оганьяном и Марией Чуйковой (Москва). Проект «Яблоки падают одновременно в разных садах»
Номинированы ФСРИ «Национальная художественная премия»

Лариса Кашук, Игорь Маркин (Москва). Выставка графики «Борис Турецкий» Номинированы музеем ART4.RU

Дарья Пыркина и кураторская группа (Дарья Камышникова, Анна Зайцева, Владимир Левашов, Ирина Яшкова) (Москва). Проект «I Московская международная биеннале молодого искусства “Стой! Кто идет?”»
Номинированы Государственным центром современного искусства

4. Теория¸ критика, искусствознание

Евгений Барабанов (Москва). Монография-альбом и фильм-интервью о творчестве Бориса Орлова «Воинство земное, воинство небесное. Парад героев»
Номинирован членом экспертного совета Виталием Пацюковым

Виктор Березкин (Москва). Серия из шести книг «Театр художника»
Номинирован Государственным институтом искусствознания

Раздел «Искусство» портала OPENSPACE.RU. Интернет-публикации о современном искусстве (2008)
Номинированы Московским музеем современного искусства и Фондом поддержки современного искусства «Винзавод»

Сергей Ковальский, Евгений Орлов, Юлий Рыбаков (Санкт-Петербург). Книга-альбом «ТЭИИ. От Ленинграда к Санкт-Петербургу. Неофициальное искусство 1981—1991 годов»
Номинированы региональной общественной организацией «Товарищество “Свободная культура”»

Виктор Мизиано (Москва). Книга «Прогрессивная ностальгия. Современное искусство стран бывшего СССР»
Номинирован Издательской группой Agey Tomesh / WAM

5. Региональный проект

ЗАО «Авангард» и Пьер-Кристиан Броше (Москва). Выставочный проект «Будущее зависит от тебя. Новые правила». Реализован в гг. Владивостоке, Красноярске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре
Номинированы Московским музеем современного искусства.

Дмитрий Булатов и Олег Блябляс (Калининград). Проект «Эволюция от кутюр. Искусство и наука в эпоху постбиологии». Реализован в г. Калининграде
Номинированы Калининградским филиалом Государственного центра современного искусства

Студия «Видеодом» (Павел Лабазов, Надежда Бакурадзе, Андрей Сильвестров) (Москва). Международный Канский фестиваль. Реализован в г. Канске Красноярского края
Номинированы АНО Культурный центр «АРТСтрелка».

Марат Гельман, Сергей Гордеев (Москва—Пермь). Выставка «Русское бедное». Реализована в г. Перми
Номинированы Московским музеем современного искусства, Фондом поддержки современного искусства «Винзавод», галереей М.&Ю. Гельман

Анастасия Шавлохова, Илья Гапонов, Иван Плющев (Санкт-Петербург). Открытая студия «Непокоренные». Реализован в г. Санкт-Петербурге
Номинированы членом экспертного совета Алисой Прудниковой
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • pervov_georgy· 2009-03-12 15:02:23
    Обратил на себя внимание проект Екатерины Дёготь «Борьба за знамя: советское искусство между Троцким и Сталиным 1926 — 1936» С интересом просмотрел каталог выставки. Случайно, так совпало, что я написал небольшие словотолковательные статьи: "Авангардизм", "Модернизм", "Постмодернизм" в тезаурус тоталреализма. Точка зрения на необходимость разделения модернистской парадигмы 20 в. на две ветви коммунистическую и капиталистическую, которая в нашем искусствоведении пробивает себе дорогу последнее время, видится объективной. Нужно, что-бы и до остального мира это дошло. Необходимо поддерживать и осознать ценность советского вклада в историю искусства 20 в. Я считаю этот эпохальный проект феноменом и абсолютно прогрессивно-новаторским, естественно беря весь массив достижений советской культуры до 90 х. гг. 20 в., а не только сталинистский. Западнистский гегемонизм, ревизионизм и единственно правильную их интерпретацию истории нельзя поощрять. Если мы свои достижения уважать не будем, никто этого делать подавно не станет. Пока мы в лузерах. Никто не торопится подсаживать нас (Русскую культуру) за прилавок рядом с собой на глобальном, "честном", рынке. Забудьте про "честную конкурренцию", это такой же идеал как и "горризонты коммунизма". На "западе" в головах так и остался "железный занавес", перестройка была только у нас.

    «Авангардизм» (Авангардистский синдром) – А. прогрессивный; первопроходчество, революционность, новаторство. А. регрессивный; волюнтаризм, экстремизм, бунтарство, революционность. 1. Художественно-идеологические движения в разных видах искусств с начала 20 века до 30 х. гг., (Футуризм, Супрематизм, Конструктивизм, Сюрреализм, Социалистический реализм, Национал-социалистское искусство и др.), существовавшие в двух общественно-политических системах, в коммунистической и капиталистической. 2. Некорректное отождествление А. с сугубо безобразными, концептуалистскими, абстрактивистскими и т. п. объектами, явлениями; направлениями, течениями, практиками, разных видов искусств: «Второй авангард» (Первопроходчество второй свежести?), «Американский неоэкспрессионизм» 50 х. гг., «КЛАВА», и т. п. А. прогрессивную позицию занимали: А.Дайнека, П.Филонов. И.Бродский, Б.Иогансон, И.Шагин, А.Шайхет, Э.Уайет и др. В широком смысле А. позицию занимали: Караваджо, Г.Курбе, Русские передвижники и др. А. регрессивную позицию занимали: В.Кандинский, М. Дюшан, Ф.Пикабиа, К.Малевич, А.Родченко, Э.Лисицкий, Л.Рифеншталь и многие др.

    «Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства, неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин, умерший автор, не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.

    «Безобразное современное искусство», «безобразие», «безобразие западнистское» ("западнизм" слово А.А. Зиновьева.) «традиционное безобразие», «заумь безобразная», «нежить безобразная», «безобразная самодеятельность», «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.

    «Модернизм» (Модернистский синдром) – М. прогрессивный; новаторство, обновление. М. регрессивный; обновленчество, подновление. 1. М. синдром (парадигма) непрерывного обновленчества-обновления, охватывающий художественно-идеологические движения в разных видах искусств 20 в., существовавший, в разной мере, в двух общественно-политических системах, коммунистической и капиталистической. М. обусловлен индустриальной, постиндустриально-информационной стадиями развития общества. М. проявляется выхолащиванием содержательно-ценностной составляющей и нарастанием формализованно-обесцененной компоненты, в ускоряющемся промышленно-информационном, преимущ. капиталистическом способе производства. 2. Некорректное отождествление М. с сугубо безобразными объектами, явлениями; направлениями, течениями, практиками и т.п., разных видов искусств 20 века. М. прогрессивную позицию занимали: И. Бродский, Б.Иогансон, Э.Уайет, Г.Коржев, А.Картье-Брессон, У.Кляйн, Д.Арбус, Б.Михайлов, В.Попков, Е.Зверьков, В.Сидоров и др. В широком смысле М. позицию занимали: Караваджо, Г.Курбе, Русские передвижники и др. М. регрессивную позицию занимали: Д.Поллок, Д.Кунниг, Д.Розенквист, Ж.Баскиа, Э.Уорхол, Г.Базелиц, Г.Рихтер, А.Горски и многие др.

    «Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.

    «Постмодернизм» – Термин, не содержащий в себе основного признака модернистского симптома (парадигмы) в ускоряющемся промышленно-информационном, преимущ. капиталистическом, способе производства. Смысл явления близок к ускорению, убыстрению, атомизации, умножению обновленчества-обновления. Мультимодернизм, Multimodernism – Умножение обновленчества-обновления.

    «Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.

    «Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)

    http://www.pervov.ru/info.html


  • pervov_georgy· 2009-03-12 15:16:03
    P.S. «Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора. (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)

    «Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.

    «Реализм» (Изобр. иск-во.) - 1. Фундаментальная метасистема художественной сферы человеческой деятельности. 2. Отражение архифактов действительности.



  • Polina· 2009-03-12 17:17:36
    Дарья Пыркина и член экспертного совета, и номинант на премию. ?!
Все новости ›