Оцените материал

Просмотров: 14489

Борис Гройс о премии Кандинского

12/12/2008
Со стороны совершенно очевидно, что главный приз был выдан за идеологию, а не за искусство

Имена:  Борис Гройс



Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/


Еще по теме:
Екатерина Деготь. Мог ли ультраправый националист не получить премию Кандинского? 11.12.2008
Критики ругаются, 8.12.2008
Премию Кандинского дали Беляеву-Гинтовту, 10.12.2008
Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского? 25.11.2008

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • teloNYC· 2008-12-12 20:04:39
    В моём понимании они – художник и интеллектуальная компания, которая информирует жанр – «фашисты» в том смысле, в каком всякое правительство и всякое организованное коллективное действие является фашистским по отношению ко всякому следующему правительству или программе. Правительственные фигуры и стратеги действия мыслят в категориях реальной политики. Связи, которые налаживаются между правительствами и политическими игроками – это не сентиментальные связи, не случайные, а целерациональные, обещающие политическую выгоду. В этом свете искусство Гинтовт-Беляева правильнее называть политическим, а не фашистским. Мне кажется, что это самое политическое искусство из представленных сегодня на художественной сцене и может быть поэтому его заметили судьи. Оно может на уровне идеологических импликаций ужасать, но всё же оно не экстремально. Нет в нём никаких преступлений против человечества. Все другие формы на этом фоне выглядят декоративными, призванными доставлять удовольствие; они, стоящие близко друг к другу, смазываются с формами развлечений и продуктами бытового потребления. В этом статусе они теряют свою категориальную отличительность – они не различимы как собственно искусство. Конечно можно утверждать, что искусство ГБ, смазываясь с политикой (которая всегда предполагает коллективность – как цель и как средство), исчезает как искусство в «чистом виде». Но так повелось, что связь политика - искусство жестче и роднее, чем связь искусство и бытовые интересы (что значит покой и уют). Принято думать, что искусство – чем оно и отличается от всего остального, что касается воображения – должно будоражить сознание.. Лично я не заметил никаких других работ из представленных на рассмотрение, которые бы могли соперничать в плане когнитивных потрясений. Полагаю, что проблема не в том, что на конкурсе победил ГБ, а в том, что в российской лиге искусств больше некому побеждать. И вину можно приписывать самому художественному эстаблишменту, у которого не хватает энергии даже отрицать ценность работ ГБ – не говоря о генерации достойных альтернатив. Например Гельман в оценке работ ГБ противится позолоте и пафосу и на этом общем моменте его претензия как будто всецело исчерпывается – типа, вельвет в нашем салоне нынче не в моде.

    Schizflux.org
  • nikita_ivanov· 2008-12-12 23:27:16
    http://rossia3.ru/culture/gintovtosetinte
  • kotomish· 2008-12-13 01:46:45
    Если Милена Орлова http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1092060 разложила факты и дала анализ голосов, то Гройс все же великий теоретик и все очень хорошо разложил по предтечи этого решения.... Только непонятным остался вопрос для меня, как же так - Гройс чувствует эту мировую тенденцию и для него этот выбор не был неожиданным, а Ерофеев не может найти аналогов в мировом контексте и не понимает что это.... "Я, кстати, пытался найти ему какой-то аналог в современном западном искусстве — актуальный художник ультраправых взглядов; я думал, может быть, в Италии есть какой-то криптомуссолиниевец. Но нет. Нигде нет. И это значит, что для нашей страны это опасный симптом." Так что кто же из них не прав, Ерофеев, апеллируя, к его уникальности и опасности, или Гройс, который говорит, что это мировая тенденция contemporary и вообще культуры...
    Кто из них лукавит или правда не в теме?
  • vilensky· 2008-12-13 03:16:59
    не понимаю почему Гройс говорит тут о какой-то новизне всей этой тенденции - собствено находясь в Питере и наблюдая подъем нео-академизма, альянс Тимура и Курехина с НБП и Дугиным, то ясно что все было заложено уже в середине 90-ых. Я бы даже сказал, что сейчас ситуация менее накалена - собственно признание призом Беляева это признак вырождения движения - было бы оно сильным, то первый кому следовало отказаться от премии то это Беляеву - это был бы точный жест силы - принятие премии как раз в первую очередь дискредитирует его взгляды в первую очередь..
    И стоит напомнить что тот взлет был на пике провальной чеченской компании, которую НБП активно поддерживало - то есть тогда это было по настоящему радикально, а сейчас они играют на самой мутной территории - территории власти - и тут они оказались в состоянии шакалов, подъедающих объедки уже установленного дискурса... отсутствие атаки в таких проектах уже поражение - поэтому в данный момент позиции новых левых стратегически сильнее...
    ДВ




Все новости ›