Оцените материал

Просмотров: 24569

Вернисажи недели. 24—30 ноября

24/11/2008
Пара хороших книг по искусству, Хельмут Ланг как художник и Николай Бахарев как вещь в себе

©  ЭКСПО-ПАРК

Вернисажи недели. 24—30 ноября

26 ноября, среда, 15.00,
Центральный Дом художника

«Экономический кризис = расцвет культуры?». «Круглый стол» OPENSPACE.RU на Десятой международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction

Евгений Асс, Эдуард Бояков, Екатерина Дёготь, Александр Иванов, Владимир Овчаренко и другие обсуждают заявленную тему. Ведущий — Глеб Морев.

©  ЭКСПО-ПАРК

Вернисажи недели. 24—30 ноября
В рамках ярмарки, как всегда, некоторое количество выставок. ГЦСИ подготовил проект «Книга художника: объекты и иллюстрации» (помимо книг офорты Игоря Макаревича, компьютерные принты Никиты Алексеева, авторский ксерокс Виктора Пивоварова). Московский музей современного искусства — стенд, посвященный Пригову и его прошедшей выставке. Финляндия (гость нынешней ярмарки) представляет комиксы 25 финских художников. А также: проект Светланы Богатырь «Персональная вселенная», фотопроект Сергея Горшкова «Камчатка», фотопроект «Москва советская и несоветская» и ряд других. В тот же день в 17.00 — презентация проекта издания ГЦСИ «Русская арт-эмиграция сегодня» (речь об эмиграции с 1974 года).

Ярмарка работает до 30 ноября


26 ноября, среда, 17.00, «Винзавод», Бродильный цех

Японская рекламная фотография. APA Award

©  Фото предоставлены пресс службой ЦСИ «Винзавод»

Вернисажи недели. 24—30 ноября
Конкурс Ассоциации рекламных фотографов Японии (APA) проводится с 1961 года, в этом году при помощи японского посольства впервые вывезен за границу — в Россию (а потом поедет в Сингапур). 96 фоторабот. Рекомендуется для широкой публики, а вот относительно публики художественной — мы не столь уверены. Реклама — опасное лекарство, тут главное не передозировать.

До 14 декабря


26 ноября, среда, 19.00, Центральный выставочный зал «Манеж», Манежная площадь, 1

Александр Солженицын и его время в фотографиях

©  Фото предоставлены пресс службой МДФ

Вернисажи недели. 24—30 ноября
Выставка, организованная Домом фотографии, вообще-то не по нашей части — не художественное это дело. Дело это историческое. Демонстрируются фото из семейного архива А.И. Солженицына и целого ряда государственных и частных архивов. Однако поскольку вокруг этой архивной части будет развешена в качестве гарнира классика советского фото из собрания МДФ (Родченко, Шайхет, Халдей, Бальтерманц…), то это уже кураторский проект (правда, неизвестно чей), который заслуживает нашей строгой оценки. Получится ли простая иллюстрация или выйдет острый диалог образов? Посмотрим. Помимо фото будет показан фильм Сергея Мирошниченко о Солженицыне, фотофильмы производства МДФ и кинохроника.


26 ноября, среда, 20.00, BAIBAKOV Art Projects, Шоколадная фабрика «Красный Октябрь», Берсеневская набережная, 6, 3-й этаж

Презентация книги Луизы Бак и Джудит Грир «Искусство в собственность»

Настольная книга коллекционера современного искусства (и всякого, кто хочет в нем разобраться), изданная ярмаркой Frieze, выходит на русском языке благодаря ЗАО «Фейс Фэшн». Под редакцией и с послесловием обозревателя OPENSPACE.RU Екатерины Дёготь. Авторы — известный критик и известный коллекционер — приедут в Москву на презентацию.
26 ноября, среда, 20.00, «Айдан-галерея»



Alles Gleich Schwer By Helmut Lang

©  Хельмут Ланг

 Хельмут Ланг. Aвтопортрет

Хельмут Ланг. Aвтопортрет

©  Хельмут Ланг

 Nexteveraftre

Nexteveraftre

«Все обладает равной тяжестью. Хельмут Ланг». За этим слоганом скрывается амбициозная инициатива крупнейшего арт-деятеля современности — водки «Абсолют». Это проект из серии Absolut Visionaries — виртуальная выставка в прошлом дизайнера одежды, а ныне актуального художника Хельмута Ланга. Кураторы — Франк Торстен Молл и Невил Уэйкфилд (последний известен как руководитель программы некоммерческих проектов Frieze Art Fair). Выставка уже показывалась вживую в Германии — там были видеопроекции на зеркало, расписной дискотечный шар, минималистские объекты из красного дерева, золота, смолы и прочих материалов. Все на хорошем уровне, no kitsch, в интервью Хельмут Ланг цитирует Дженни Хольцер и выказывает настоящую продвинутость. В галерее «Айдан» проект демонстрируется в форме видеодокументации и только 26—27 ноября, онлайн — в форме 3D-анимации и хай-резов постеров, которые можно скачать, и до конца декабря. Все это часть большой кампании IN AN ABSOLUT WORLD, в которой участвуют (цитата) «культовые креативщики эпохи»: художники, музыканты, рэперы (Kanye West) и знаменитые блогеры (Perez Hilton).

По приглашениям, свободный вход только 27 ноября


27 ноября, четверг, 16.00, Государственная Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, Инженерный корпус, 2-й этаж

Иконы романовской эпохи. Коллекция Виктора Бондаренко

«Иконы романовской эпохи» — звучит благолепно, но на самом деле речь идет о весьма нетрадиционном материале, о поздней иконописи, когда она уже находилась под влиянием западного секулярного искусства и натурализма. Вещи эти кризисные и потому очень интересные. Долгое время эти иконы считались искусствоведчески некондиционными, но Виктор Бондаренко человек необычных и даже, можно сказать, радикальных вкусов. В свое время он продюсировал проект Константина Худякова «Деисис» (технологичные компьютерные неоиконы), который вызвал неоднозначную реакцию, если не сказать скандал, в среде деятелей искусства. Теперь можно понять, где корни пристрастий Бондаренко.

До 13 января


27 ноября, четверг, 18.00, Photographer.ru

Николай Бахарев. Публичное и частное

©  Николай Бахaрев

 Николай Бахaрев Из цикла «Отношение» № 28, 1978-1980. Новокузнецк

Николай Бахaрев Из цикла «Отношение» № 28, 1978-1980. Новокузнецк

В рамках обширной и серьезной программы «Истоки современной российской фотографии», заявленной галереей, — выставка очень своеобразного персонажа из Новокузнецка. В перестройку он прославился своими рискованными съемками местных жителей, сделанными при их полном согласии (при виде Бахарева его модели обоего пола склонны почему-то раздеваться). Снимает уже более тридцати лет и до сих пор подрабатывает съемкой на пляже. 35 черно-белых фотографий погружают в хорошо сохранившуюся атмосферу восьмидесятых. К выставке издана книга «Жители города №», в создании которой приняла участие опять-таки Екатерина Дёготь.

©  Николай Бахaрев

 Николай Бахарев. Из цикла «Вместе» № 49, 2003. Новокузнецк

Николай Бахарев. Из цикла «Вместе» № 49, 2003. Новокузнецк

До 15 января


28 ноября, пятница, 17.00 (дискуссия), 19.00 (вернисаж), Государственный центр современного искусства

In Transition Russia

Многосоставный, мультимедийный и международный (но в основном Россия — Кипр) проект о понятиях перемещения и миграции, которые стали модны лет двадцать назад, но по-прежнему очень удобны в качестве прикрытия для туризма художников и кураторов. Глобальное, локальное… К этому же проекту относится выставка «Дрейф», которая в ГЦСИ уже открыта. В российской части проекта, которая называется «От себя к себе: искусство перемещения», участвуют Кирилл Преображенский, Татьяна Баданина, Владимир Наседкин, Антон Литвин, Диана Мачулина, Марина Черникова, Олег Блябляс, группы Escape и «Куда бегут собаки» и другие. Кураторы Хелен Блэк (Кипр), Шейла Пинкель (США), Алиса Прудникова и Ксения Федорова. В дискуссии выступят художники Кипра и США, представители Московского и Екатеринбургского ГЦСИ, Уральского государственного университета, директор департамента культуры Республики Кипр. К обсуждению приглашены также московские арт-критики и кураторы.

До 22 декабря


28 ноября, пятница, 19.00, Проект «Фабрика»

Альберт/Филиппов/Скерсис. Умозрительно-изобразительная инсталляция «Витя и зайцы». «Фрагма, Прагма и Энигма». Т/о "Купидон"»

Текст к выставке хочется привести целиком, хотя это потребует перепечатывания его вручную. «Выставка с тремя названиями художников Юрия Альберта, Андрея Филиппова и Виктора Скерсиса смело открывает боковую дверь истории искусства. Какое название правильное? Что такое творчество? Зачем тыкать зеркало в лицо искусства? Как метаматематический бред вспенивает логику смысловых искажений? В чем различие между мета- и постконцептуализмом? Зачем все это нужно зрителю? И при чем тут зайцы?» Пожалуй, нигде сегодня, кроме как на «Фабрике», столь отвязанную выставку сделать в Москве нельзя, и никто, кроме этих троих ветеранов некоммерческого концептуализма 1980-х, на такое не способен.

До 20 декабря


29 ноября, суббота, 16.00, Центральный Дом художника

Презентация книги Катрин Милле на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction

Знаменитый французский искусствовед Катрин Милле (знаменита она в основном своей автобиографической книгой «Сексуальная жизнь Катрин М.», хотя это вполне серьезный критик) в этом году уже выступала в Москве, а теперь она снова с нами — в русском переводе выходит ее новая книга «Дали и я» (издательство «Лимбус Пресс»). Тем, кто думал, что Дали — полный отстой, придется подумать еще раз.


29 ноября, суббота, 18.00, «АРТСтрелка»

Новая серия выставок

©  Предоставлено пресс-службой «АРТстрелка projects»

 Нина Керцелли

Нина Керцелли

Как всегда, «АРТСтрелка» предлагает массу возможностей для собственных открытий, так как художники здесь либо очень молодые, либо выступают с совершенно неизвестными работами, либо редко вступают на территорию искусста. В «АРТСтрелка projects» графическая серия Нины Керцелли «Красное» — Керцелли редко показывается в Москве. В двух фотогалереях соответственно фотожурналист-шестидесятник Игорь Гневашев («Глаз» при МДФ) и Дмитрий Потемкин («Reflex»). В Ru.Литвин продолжается цикл проектов молодых художников (на сей раз Сергей Марский). В ABC, где обыгрывается офисная культура, инсталляция Йоханнеса П. Остерхофа, в electroboutique некий медиапроект «Дискурс Свитчер» (звучит хорошо), а в Paperworks групповая выставка под названием «Кризис безобразия» (Дмитрий Гутов, Дубосарский & Виноградов и другие).

До конца декабря

 

 

 

 

 

Все новости ›