Я работаю с детьми. То, как они поют и говорят, – вполне современное искусство.

Оцените материал

Просмотров: 10361

Кто и зачем ходит на «Винзавод»?

Александр Колесников · 21/06/2012
Пока в зрителе не будут видеть коллегу по ремеслу, он будет появляться на выставках только случайно

©  ИТАР-ТАСС / OpenSpace.ru

Кто и зачем ходит на «Винзавод»?
В апреле, работая смотрителем в одной из галерей на территории «Винзавода», я провел исследование (а скорее — журналистское расследование), целью которого было изучить мотивации зрителей при посещении выставки современного искусства в арт-кластере «Винзавод». Всего было опрошено сто человек. Опрос проходил внутри галереи, после просмотра выставки зрителями.


Комфорт вместо галерей

Как часто вы посещаете выставки современного искусства?
Раз в неделю / раз в две недели / несколько раз в неделю / часто / постоянно — 27
Раз в месяц — 31
Раз в несколько месяцев — 7
Раз в год / раз в полгода / несколько раз в год / редко — 29
Пришел впервые — 3
Иногда часто, иногда редко — 2


Вы пришли на «Винзавод» или специально на эту выставку?
На «Винзавод» — 79
На выставку — 3
На «Винзавод» и на выставку — 5
Прогулка / просто посмотреть — 5
На фильм / в магазин «Передвижник» — 4


Из каких источников вы узнали об этой выставке?
Интернет — 22
СМИ / где-то читал — 3
Из пресс-релизов / рассылка / подписка / сайт «Винзавода», группа «ВКонтакте» — 8
Друзья / знакомые — 15
Второй раз на выставке — 3
Случайно / на что было, на то и попали / захожу и смотрю на то, что есть — 33
Нет ответа — 16


Итак, почти треть опрошенных утверждает, что посещает выставки современного искусства один раз в месяц, почти столько же — «раз в неделю / постоянно». Правда, посетители не уточняют, посещают они выставки на территории «Винзавода» или какие-то другие. К тому же также почти треть посещает выставки крайне редко («раз в год / раз в полгода»), а трое на выставке современного искусства оказались впервые. Однако подавляющее большинство опрошенных знакомы с современным искусством.

Огромное число ответов «Винзавод» (84) и низкое — «Выставка» (8) делают, на мой взгляд, проблематичным выделение пришедших на выставку и посетителей «Винзавода» в отдельные категории. Исследование охватило более широкую по составу аудиторию — «посетители “Винзавода”» (сюда входят клиенты магазина «Передвижник», поклонники кинопоказов, лекций и т.д.). Подавляющее число опрошенных для удовлетворения своих духовных потребностей выбирают комфортное пространство «Винзавода», а не выставки современного искусства. Однако, как покажут ответы респондентов в дальнейшем, выставка окажется важной остановкой для посетителей «Винзавода».

Треть посетителей «Винзавода» на вопрос «Из каких источников вы узнали об этой выставке?» отвечает «Случайно» («на что было, на то и попали / прихожу и смотрю на то, что есть»). Ответ «случайно» здесь может быть приравнен к «безразлично». Причины этого, на мой взгляд, лежат в специфике арт-кластера, а также в отношениях между художником и зрителем, речь о которых пойдет далее.

Выяснить, откуда сегодня зритель узнает о выставке, в высшей степени проблематично. Ответ «интернет» охватывает различные современные каналы коммуникации. Практически невозможно определить различия между ответами «интернет» (22) и «друзья, знакомые» (15), так как зритель может получать информацию от друзей через социальные сети, с которыми, возможно, даже не знаком в офлайне. Объединив эти два ответа и ответы «рассылка» (8) и «СМИ» (3), мы получим картину, когда почти половина зрителей пользуется рекомендацией кого-либо из знакомых или различной рекламной информацией перед посещением выставки.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›