Оцените материал

Просмотров: 52011

Вернисажи недели. 16–22 апреля

16/04/2012
Ингмар Бергман, Вим Вендерс и Ай Вэйвэй в Мультимедиа Арт Музее, Яннис Кунеллис в нижегородском Арсенале, Гендер в ИЗОЛЯЦИИ

Имена:  Ай Вэйвэй · Александр Захаров · Аркадий Шайхет · Вим Вендерс · Владимир Семенский · Иван Квасов · Ингмар Бергман · Мария Агуреева · Мария Арендт · Михаил Ладейщиков · Наталья Шнайдер-Хачатрян · Таисия Короткова · Яннис Кунеллис

©  Courtesy Wenders Images / www.wendersimages.com

К выставке «Картины с поверхности земли». Вим Вендерс. Safeway. Corpus Christi, Texas. 1983

К выставке «Картины с поверхности земли». Вим Вендерс. Safeway. Corpus Christi, Texas. 1983

17 апреля, вторник, 12:00 — пресс-конференция, 16:00 — открытие
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Отдел личных коллекций 
Ул. Волхонка, д. 10

Портреты коллекционеров. Западноевропейское и русское искусство из частных собраний Москвы
Выставка — своеобразный подарок к 100-летнему юбилею музея от коллекционеров. На ней будет представлено около 300 произведений из крупнейших московских коллекций: П. Авена, Т. и И. Манашеровых, В. Дудакова и М. Кашуро, М. Салиной и С. Кривошеева, В. Бондаренко, В. Горященко, К. Григоришина, М. Кочерова, М. Перченко, А. Швейдель, В. Логвиненко, А. Чистякова, И. Баженовой, М. Боксера, Ю. Петухова и супругов Панченко. Среди хитов выставки — «Крестьяне, собирающие хворост» Питера Брейгеля Младшего, «Обезьяны в кабачке» Давида Тенирса Младшего, «Аю-Даг. Гурзуф» Ивана Айвазовского, «Счастливый квартет» Анри Руссо и «Спящая» Тамары Лемпицкой, «Купальщицы» Франсиса Пикабиа, «Бал» (1910) Николая Сапунова, «Девочка и гусыня с гусятами» (1913) Нико Пиросмани, «Победный бой» (1914) Аристарха Лентулова и «Супрематизм. Прямоугольник и круг» (1915) Казимира Малевича. Выставку сопровождает издание каталога.
По 26 августа


17 апреля, вторник, 18:00
Галерея «Кино» 
Б. Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)

Наталья Шнайдер-Хачатрян. Настроения

©  Предоставлено галереей «Кино»

Наталья Шнайдер-Хачатрян. Голубые всадники. 2010

Наталья Шнайдер-Хачатрян. Голубые всадники. 2010

Выставка живописи и графики Натальи Шнайдер-Хачатрян (р. 1937), художника театра и кино, автора костюмов к знаменитому мюзиклу «Король-олень» по мотивам пьесы Карло Гоцци, фильму «Пастушка и трубочист» по сказке Г.Х. Андерсена и многих других. Оставив работу художника театра, в собственных станковых и графических работах она продолжает развивать театральные образы; ее герои — циркачи и комедианты, персонажи комедии дель арте и театра Гарсиа Лорки.
По 27 апреля


17 апреля, вторник, 19:00
Мультимедиа Арт Музей 
Ул. Остоженка, д. 16

Ингмар Бергман. Image maker
Ингмар Бергман: человек, который задавал сложные вопросы

©  Шведский институт, Стокгольм

Вернисажи недели. 16–22 апреля
Фактически две отдельные выставки, посвященные знаменитому шведскому кинорежиссеру Ингмару Бергману (1918—2007) и отвечающие теме «Фотобиеннале-2012» — «Фотографии кино». Первая демонстрирует процесс создания фильма изнутри и подготовлена куратором Бенгтом Ванселиусом, который в 1985—2002 гг. сотрудничал с Бергманом в качестве фотографа. Выставку составляют фотографии 1951—1982 гг. из архива Svensk Filmindustri («Шведская киноиндустрия»), фотографии Арне Карлсона к фильмам «Фанни и Александр» и «Осенняя соната» и Луиса Хуха к фильмам «Земляничная поляна» и «Седьмая печать», а также театральные снимки самого Ванселиуса. Вторая часть проекта представляет собой мультимедийную инсталляцию, основанную на самых известных картинах Бергмана.
По 13 мая

Аркадий Шайхет. Продолжение. 1928—1931
Куратор: Мария Жотикова-Шайхет
В рамках IX международного месяца фотографии в Москве
«Фотобиеннале-2012»

©  Предоставлено ММАМ

Комсомолец за штурвалом бумагоделательной машины. Балахна, 1929

Комсомолец за штурвалом бумагоделательной машины. Балахна, 1929

Выставка посвящена периоду активной работы знаменитого советского фотографа Аркадия Шайхета (1898—1959), вышедшего в 1927 году из Бутырской тюрьмы после ареста по ложному доносу. Годы «Великого перелома» в жизни страны Шайхет отразил в снимках раскулаченных крестьян на Украине, в фотографиях, посвященных традиционному восточному укладу и советским нововведениям в Средней Азии, в индустриальных фотографиях, снятых на ленинградском «Красном путиловце», Московском автомобильном, Сталинградском тракторном и других заводах, а также в репортажах с масштабных советских строек и с многочисленных политических процессов в Колонном зале Дома Союзов в Москве. На выставке будет показана знаменитая серия Шайхета «День московской рабочей семьи», сделанная «бригадным методом» совместно с Максом Альпертом и Соломоном Тулесом. По словам Марии Жотиковой-Шайхет, «вторая часть ретроспективы Аркадия Шайхета, подготовленная музеем «Московский дом фотографии», — это условно «довзлетный» момент в работе и творчестве фотографа и художника, сумевшего пережить, отразить и пластически осмыслить события, споры и достижения своей эпохи».
По 27 мая


17 апреля, вторник, 19:00
Галерея 21 
Пуговишников пер., д. 11, стр. 3

За сценами встречи

©  Предоставлено Компанией ArtManagement

Сергей Лоцманов. Прыжок

Сергей Лоцманов. Прыжок

Третий и завершающий проект из цикла «Нелокальные опытные модели» куратора Сергея Огурцова включает трехмерные объекты и скульптуры Ильи Долгова, Натальи Зинцовой, Юлии Ивашкиной, Сергея Лоцманова, Станислава Шурипы, Виктора Юдаева и др. Как сообщается, выставка «исследует вопрос возникновения произведения»: «Почему мы выделяем определенные вещи из потока жизни в качестве искусства? Является ли это случайным, волюнтаристским актом, или сама структура произведения предвосхищает взгляд зрителя?» По словам куратора, «представленные работы… пытаются заглянуть за повторяющиеся сцены встречи, обнажить синтаксис произведения и присутствие зрителя».
По 21 мая


17 апреля, вторник, 19:00
Галерея «Гринберг» (б. Gallery.Photographer.ru) 
ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 9

Михаил Ладейщиков. Полифонический реализм

©  Предоставлено галереей «Гринберг»

Михаил Ладейщиков. Банки. 1995

Михаил Ладейщиков. Банки. 1995

Выставка в рамках «Фотобиеннале-2012» посвящена творчеству Михаила Ладейщикова, фотографа, который с 1986 г. входил в группу фотографов «Факт» в Йошкар-Оле, а после переезда в Москву в 1996 г. занялся живописью. По словам организаторов выставки, Ладейщиков — «фотограф заслуженный, много выставлявшийся, но в свое время недопонятый и надолго исчезнувший из художественного оборота». На выставке будет представлено около 40 его работ, в т.ч. живопись и фотографии — часто дописанные поверх отпечатка краской или с процарапанными нечитаемыми текстами.
По 20 мая


17 апреля, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Круглый стол «Объекты современного искусства в городской среде»
Круглый стол, который модерирует Юрий Самодуров, посвящен т.н. паблик-арту — тому, что уже давно стало привычным элементом городской среды на Западе, но в Москве и России пока встречается редко (от себя добавим, что, появляясь, не всегда однозначно принимается горожанами). На вечере предполагается обсудить городское пространство спальных районов, которые отличает типовая и монотонная застройка, отсутствие архитектурных и ландшафтных акцентов и культурной мифологии и уместность в этих районах объектов современного искусства, а также интерес жителей и проблему отсутствия заказчика.


17 апреля, вторник, 15:00 — пресс-конференция, 19:00 — открытие
Приволжский филиал ГЦСИ
Нижний Новгород, Арсенал, Кремль

Яннис Кунеллис. S.T.
В нижегородском Арсенале будет представлена масштабная инсталляция «S.T.» («Без названия») лидера итальянского авангардного течения «арте повера» Янниса Кунеллиса, в сентябре прошлого года показанная на «Красном Октябре» как проект специального гостя IV Московской биеннале современного искусства. Как сообщается, инсталляция «обращается к европейской, в том числе и российской, истории»: «Главная метафора работы — это движение к жизни, в которой есть надежда на лучшее». В пресс-конференции и открытии примет участие сам художник, а также куратор выставки Марио Пьерони.
По 20 мая


18 апреля, среда, 18:00
Галерея ROZA AZORA
Никитский б-р, д. 14

Мария Арендт, Иван Квасов. Сон жены чудака
Выставка, основанная на многолетнем сотрудничестве художника Марии Арендт и поэта Ивана Квасова, посвящена диким животным как тем, кто заменил для эмансипированной женщины загадку, прежде связанную с мужским миром. Вот что нам сообщают: «У феминизма и эмансипации (независимо от того, какой смысл мы вкладываем в эти понятия) есть одно печальное отягчающее последствие — огромный, загадочный и пугающий мужской мир, волнующий женщин тысячелетиями, перестал существовать... Сейчас женщины научились многому: освоили мужскую работу, мужские увлечения и привычки. Некогда гигантская вселенная сжалась до размеров писсуара. Мужской мир оказался изучен, утилизирован и в конечном итоге десакрализирован. Из него ушла тайна. Хваленое женское любопытство сыграло с девушками злую шутку. Ведь им по-прежнему хочется мечты. Но грезить о понятных и исследованных вдоль и поперек мужчинах уже неинтересно. И тут на помощь истерзавшейся душе приходит дикая природа… Стоит ли удивляться, что во сне, когда полет фантазии не скован никакими рамками и социальными нормами, звери сходят с экранов телевизоров и обложек календарей на девичье ложе?»
По 13 мая


18 апреля, среда, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Военная кампания 1812 г.
Однодневная выставка Константина Звездочетова, Андрея Филиппова и Георгия Литичевского в рамках «Дней исторического и культурного наследия Москвы» посвящена войне 1812 года и объединена с обсуждением такого, казалось бы, простого вопроса, как «Зачем Наполеону вообще надо было нападать на Россию?». В дискуссии вместе с художниками участвуют историк, наполеонист, главный редактор журнала «Сержант» Геннадий Плоткин и доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Алексей Степанов.


18 апреля, среда, 19:00
Галерея 11.12 
ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Владимир Семенский. Литораль
По словам Александра Балашова, «живопись снова и снова напоминает, что искусство в состоянии говорить о том, что человек чувствует боль и ответственность, и это понимание принципиально». В новой серии работ, написанных на берегу Черного моря и Индийского океана, художник изображает побережье, покрытое отходами человеческой жизнедеятельности, и этот образ предлагается понимать апокалиптически — как «все, что осталось после ушедшей в океан огромной волны». Для художника «берег — это предел исторического состояния человека», которому сегодня требуется освободиться от инфантильности восприятия катастрофы как внешней угрозы и прийти к пониманию собственной роли в том, чтобы изменить природу, окружающий мир и собственную жизнь.
По 20 мая


19 апреля, четверг, 18:00 — лекция, 19:00 — мастер-класс
Историко-мемориальный музей «Пресня»
Б. Предтеченский пер., д. 4

Педагогическая поэма
Очередной четверг в программе проекта начнется лекцией Ильи Будрайтскиса «Свидетельство о революции: может ли участник писать историю? Описывая русскую революцию» и продолжится мастер-классом Николая Олейникова, художника, активиста, участника творческой платформы «Что делать?».


19 апреля, четверг, 19:00
Мультимедиа Арт Музей 
Ул. Остоженка, д. 16

Ай Вэйвэй. Нью-Йорк. 1983—1993

©  Ai Weiwei Courtesy Three Shadows Photography Art Centre

Ай Вэйвэй. Зеркало. 1987

Ай Вэйвэй. Зеркало. 1987

Всемирно известный китайский художник, которого журнал ArtReview поместил на 1-е место в сотне самых влиятельных людей в мире искусства, представит свои фотографии, снятые в Нью-Йорке до его возвращения в Пекин в период, когда он, по его словам, «просто болтался повсюду» и между делом снял порядка 10 тысяч фотографий. Сам художник, что любопытно, не испытывает по поводу снимков никакой ностальгии: «Отдельные люди и события, включая мое собственное прошлое, уже не имеют значения. В течение последних пятидесяти лет жизнь напоминала мне полет листка, не знающего, куда и зачем он летит. Мне, правда, следует объяснить, что фотография меня не очень интересует и меня не слишком волнуют предметы моих снимков. В конце концов, они — это часть иной реальности, отличной от моего существования. Каждый раз, когда я смотрю на них, они кажутся мне скорее чужими, чем знакомыми».
По 27 мая

Вим Вендерс. Картины с поверхности Земли

©  Courtesy Wenders Images / www.wendersimages.com

Вим Вендерс. На адриатическом побережье. 1994

Вим Вендерс. На адриатическом побережье. 1994

Знаменитый немецкий кинорежиссер Вим Вендерс впервые посетит Москву и представит на выставке в рамках «Фотобиеннале-2012» девятнадцать своих фотографических «картин с поверхности Земли». Это фотографии из серии, которую он снимает с начала 80-х на панорамные камеры Plaubel Makina и Fuji в природных ландшафтах и городской среде в своих путешествиях по Германии, Австралии, Америке, Кубе, Израилю и Японии. Вендерс-фотограф чрезвычайно дорожит точностью и выверенностью каждого кадра, в котором уже должны идеально гармонировать цвет, композиция и форма. Он стремится минимизировать последующие манипуляции с пленочными негативами и считает современную цифровую фотографию искажением представленной на ней реальности.
По 13 мая


19 апреля, четверг, 19:00
Галерея «Триумф» 
Ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5

Александр Захаров. Karik & Valya
Таисия Короткова. Репродукция

©  Предоставлено галереей «Триумф»

Александр Захаров. Из серии Karik & Valya. Наездник

Александр Захаров. Из серии Karik & Valya. Наездник

На выставке объединены две серии двух художников. Александр Захаров, работающий в технике миниатюры по дереву, представит работы, вдохновленные популярной детской книгой Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (1937) — о фантастическом мире насекомых, который находится прямо под ногами. В свою очередь, Таисия Короткова представит расширенную версию проекта, награжденного в 2010 году Премией Кандинского, — двенадцать работ, объединенных темой высокотехнологичного процесса деторождения в современном мире, ранее показанных на персональных выставках в Лондоне и в Мюнхене.
По 15 мая


20 апреля, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Видеопоказ и дискуссия Клуба аниматоров
В программе вечера — празднование столетия российской анимации, показ фильмов Перча Саркисяна (к 90-летию) и Ильдара Урманче (к 75-летию) в память о выдающихся мастерах отечественной анимации, поздравление юбиляров апреля — режиссеров Рината Газизова, Елены Касавиной, Наталии Головановой и показ лучших фильмов из программы Международного фестиваля анимации в Утрехте. Вечер ведет Наталья Лукиных, киновед, режиссер-документалист, доцент ВГИКа, программный директор Открытого российского фестиваля анимационного кино в г. Суздале.


20 апреля, пятница, 19:00
Арт-пространство Photohub Manometr
Центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 7

VICE Photo Show

©  Предоставлено VICE Photo Show

Егор Софронов. Глубокое проникновение

Егор Софронов. Глубокое проникновение

Выставка, которая уже 10 лет ежегодно проходит в Нью-Йорке, впервые будет представлена в Москве. Она приурочена к выходу специального фотографического номера скандально известного молодежного журнала VICE и соберет около 80 провокационных фотографий авторов журнала — от известных мировых звезд до молодых фотографов со всего мира. Среди российских участников в списке присутствуют Женя Пустарнаков, Макс Шер, Егор Софронов и Алексей Лапин. Вот что нам сообщают о самом журнале: «Помимо голозадых красавиц, которыми VICE, бесспорно, гордится, издание рассказывает обо всем, что интересно молодой продвинутой аудитории, — политика, наркотики, кошечки, мода, секс, татуировки, экстремальный спорт, войны, чудаки, музыка». Куратор — Светлана Тейлор.
По 26 апреля


20 апреля, пятница, 19:00
Фонд ИЗОЛЯЦИЯ 
Украина, Донецк, ул. Светлого Пути, д. 3

Гендер в ИЗОЛЯЦИИ: право на самоконструирование в условиях патриархата

©  Предоставлено IZOLYATSIA

К проекту «Гендер в ИЗОЛЯЦИИ»

К проекту «Гендер в ИЗОЛЯЦИИ»

Продолжая осваивать промышленные структуры бывшего завода изоляционных материалов, донецкий арт-центр ИЗОЛЯЦИЯ открывает новое выставочное пространство «Медпункт», которое станет экспериментальной кураторской платформой для молодых украинских художников. Первая выставка посвящена гендерной проблематике в украинском контексте и, как сообщают организаторы, представляет попытку «осуществить анализ социальных и психологических механизмов гендерной конструкции, оставив в стороне простое перечисление существующих в Украине гендерных стереотипов». В выставке участвуют Виктория Миронюк и Роман Боднарчук, Марина Скугарева, Ксения Гнилицкая, Лада Наконечная, Алина Копица, Леся Хоменко, Жанна Кадырова, Алина Клейтман, Любовь Маликова, Маша Куликовская, Алексей Салманов, Маша Шубина и арт-дуэт Synchrodogs (Таня Щеглова и Роман Новен).
По 8 июля


21 апреля, суббота, 14:00, 15:10 и 16:20
Историко-мемориальный музей «Пресня»
Б. Предтеченский пер., д. 4

Педагогическая поэма
В субботней программе проекта запланированы лекция социолога Александра Бикбова «Воображая российское общество: социологическое исследование потенциала изменений», продолжение лекции художника Арсения Жиляева «Производственное искусство» и очередная встреча группы по чтению Влада Софронова «Введение в критическую теорию».


21 апреля, суббота, 16:00
Гридчинхолл 
Московская обл., Красногорский р-н, с. Дмитровское, ул. Центральная, д. 23

Мария Агуреева. Раскопки. Слой 0

©  Предоставлено автором

Мария Агуреева. Дом Минотавра. 2011

Мария Агуреева. Дом Минотавра. 2011

Художница наносит краску на предмет или на тело модели, выстраивает кадр, фотографирует, печатает фото. На выставке первой части проекта о бесконечном, зацикленном времени в Малом зале Гридчинхолла будут показаны фотографии, напечатанные редкими техниками гумбихроматной печати, цианотипии, двойного изображения и двойной пластификации, а также шелкографии и объекты. По словам куратора выставки Александра Евангели, «на фоне идеального изображения, сделанного на современных машинах, работа со старыми техниками иногда создает впечатление случайного, испорченного отпечатка, но иногда ручная техника наделяет изображение обаянием подлинности, недостижимым при серийной печати».
По 24 июня


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru).

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • actual· 2012-04-17 22:57:28
    Спасибо за предудущий обзор. Очень понравилось, что в Москву привезли К. Коровина из такого количества музеев.
    Наверное, пойду на выставку работ Ингмара Бергмана и очень интересны работы Марины Агуреевой (по крайней мере на экране).
  • Eugene Koshin· 2012-04-20 03:53:32
    Приятно, что нашу донецкую "Изоляцию" упомянули
Все новости ›