Не доходят сообщения часами, это признак прослушки.

Оцените материал

Просмотров: 52151

Как они бьют

16/03/2012
Видеохудожник ТАИСИЯ КРУГОВЫХ рассказывает, как ее избили на пикете – и к каким мыслям ее это приводит

©  Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Москва. 14 марта. Во время пикета в поддержку группы Pussy Riot у здания Мосгорсуда

Москва. 14 марта. Во время пикета в поддержку группы Pussy Riot у здания Мосгорсуда

Таисия Круговых, молодой фотограф и видеохудожник, победитель нашего конкурса видео о выборах «Око за Око», рассказала OPENSPACE.RU о том, как она была избита на пикете в защиту Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной (предположительно — члены группы Pussy Riot) 14 марта у здания Московского городского суда. Избивал ее Александр Босых, член президиума объединения «Родина — Конгресс русских общин», человек, близкий к вице-премьеру Дмитрию Рогозину, и известный своей агрессивностью боевик.

В своем ЖЖ он пишет: «Хотя наверное в следующий раз всё таки будет мясо. Слишком много мне звонили и укоряли что не позвал. Устроить самосуд вполне реально — собрать чел 50-100, затаскивать извращенцев за волосы в толпу и смыкаться перед ментами. А что там в толпе с ними фулюханы сделают — ктож их знает?....
кстати получил полное одобрение своих действий от главы КРО Журавлёва и о. Всеволода Чаплина. Правда пожурили меня что матерился... но что было то было, эмоции».



Мы стояли в одиночных пикетах, как полагается, по одному на расстоянии тридцати метров.

Первыми пришли нашисты, их легко было узнать по уровню интеллекта. Кроме того, я их уже видела раньше. Они шли, как всегда, с двумя камерами, задавали мерзкие провокационные вопросы. Например, как мы относимся к оргиям и когда будет следующая (только гораздо более грязное слово употребляли). Там среди них есть один самый мерзкий, кто паразитирует на Pussy Riot, он себя называет Dick Riot и ходит в черной шапке такой же. Один из комиссаров «Наших» называет себя «независимым журналистом». Он сразу начал меня оскорблять как женщину.

Потом, когда уже меня избили, его тоже задержали под горячую руку. Он сидел там в автозаке уже без шапки. Жалкий такой, очень боялся, просил меня подтвердить, что он не нападал, не обижал меня, просил даже прощения. Я подтвердила, и его отпустили.

Но, в общем, после «Наших» появились в какой-то момент мужчина и женщина. Они стали поливать нас всех водой, воды у них было много бутылок в сумке. При этом говорили: нет, нет, не волнуйтесь, эта вода святая.

При просьбе не окроплять они продолжали. Брызгали в лицо. Я теперь понимаю, что это тоже было насилие.

Потом появились эти парни, и я поняла, что сейчас будут бить. Я огляделась — может, кто защитит. Рядом стояло трое фотографов, они сразу же отошли, сказали: извини, мы снимаем.

Тут окропляющий говорит: не волнуйтесь, атеистов мы тоже спасаем, если они окропленные, так что на вас не нападут. И быстренько так отошел в сторону. Он уже знал, что я атеистка, я ему уже задала к этому моменту разные вопросы — про говорящего змея, про Адама и Еву. Верит ли он, что змеи могут говорить. Пыталась понять, насколько он верующий, точнее, соотношение рационального и иррационального у него. Но на элементарные вопросы о происхождении человека эти люди обычно затрудняются отвечать.

Потом ИТАР—ТАСС разместило новость, назвало имя этого окропляющего, и он утверждал, что после окропления я забесновалась и стала нападать на людей. Вообще мне показалось, что они с нападавшими были как бы из одного отдела. Но пришли они с разных сторон.

И вот я увидела, что идет толпа какая-то вместе с журналистами. Они приблизились к человеку, который стоял в пикете ближайшим ко мне. Вырвали у него плакат «Свободу Толокно», бросили плакат на землю и стали на нем скакать, а парня назвали жидом. Он в драку не полез, только говорил с ними.

Выглядели они немного как футбольные фанаты — камуфляжные куртки, кроссовки и шапочки. Я тогда еще порывалась пойти за парня заступаться, но я знаю, что насилие — это не метод. И я никак не могла решиться, у меня еще громадный плакат был в руках, я не знала, что с ним сделать.

И вот они двинулись ко мне, все камеры стояли вокруг, и этот, который впоследствии оказался Босых, начал тянуть плакат на себя, я не отдавала. Он ударил меня в лицо кулаком, я отлетела на асфальт… Не могу сказать, что я стояла у забора и меня били, я все-таки инстинктивно пыталась защищаться, хотя это совсем не мои методы. Я просто поняла, что сейчас дальше все это пойдет и весь пикет превратится в кровавое месиво скоро.

Слова при этом он произносил только нецензурные, самое приличное — это что я либеральная гнида, остальное я даже повторить не могу.

Милиция стояла вокруг и не подходила, их было человек пятьдесят, они никого не останавливали.

Потом я поднялась с земли и, ничего не понимая, пошла на огромного амбала в камуфляже, он сорвал с меня шапку, и этот Босых начал мне мазать волосы клеем «Момент». Я в этот момент повернулась и его ударила — и тут же получила мощный… нокаут, наверно, это называется. Потом выяснилось, что он боксер, этот Босых, у него сила есть давить либеральных гнид. Хотя я не уверена, что я либеральная.

У него еще дихлофос с собой был, как впоследствии оказалось. И целая упаковка этих «Моментов». И он бы их пустил в ход, но тут за меня вступился один парень, сорвал шапку с того мужика. Потом подошли трое… у этого парня сейчас отбита почка, он у врача.

В общем, потом я очухалась, а то как-то было все в тумане: кулаки летают, за волосы хватают… При этом это все снималось на камеры. Там четыре телеканала было. И милиция съемке никак не препятствовала.

Потом все это закончилось, я очутилась одна, они, видимо, пошли дальше, но больше никого не били. Я стала ходить и спрашивать у милиционеров, которые тут же стояли, почему они его не задерживают, никто на меня не реагировал. Потом один милиционер все-таки согласился со мной пойти поискать нападавшего. Пошли по улице, я увидела этого парня, говорю — он. Ну, они нас двоих посадили в автозак. Босых не сопротивлялся. Он еще об этом пишет в ЖЖ как о героизме своем, что он сам сдался. В этот момент милиционеры вроде бы мне сочувствовали, но я потом поняла, что это такая двойная игра.

Меня посадили в автозак, спросили: будешь писать заявление? Я говорю: буду. Мне дали бумагу, а у меня руки ужасно трясутся, еще от холода, потому что я там с семи утра стояла, и вообще у меня здоровье, скажем так, не очень. И вот я трясущейся рукой пишу на него заявление. Еще в этом автозаке был первый парень, на которого напали, его сначала арестовали за незаконный якобы пикет, но потом переквалифицировали в свидетеля. И вот мы втроем поехали в отделение и там давали показания. Босых сказал, что это я на него накинулась, что я неадекватная, наркоманка, поливал меня грязью.

Появились сотрудники центра «Э», трое, все в черном. Не знаю, кто их вызвал, видимо, кто-то дал неправильную информацию, что задержана еще одна участница группы Pussy Riot. Этот экстремист — ну то есть сотрудник управления по противодействию экстремизму, но вполне подходит его экстремистом называть — мне сказал, что я подозреваюсь по делу, но так как бы вскользь.

Телефон у меня, кстати говоря, теперь стали вдвойне слушать — не доходят сообщения часами, это признак прослушки.

Потом этот сотрудник центра «Э» забрал Босых в отдельную комнату и о чем-то с ним беседовал, причем очень дружелюбно.

До того как эти эшники приехали, я думала, что милиция на моей стороне, но потом поняла, что обманывалась. Им, может, просто жалко меня было, у меня был синяк, грязь на спине, руки тряслись. У меня была белая ленточка против Путина, и каждый мент мне говорил: ты что, сумасшедшая, сними сейчас же. Типа так по-отечески. Менты вообще были нормальные, но какие-то очень уж диалектичные. Мне сочувствовали, но в то же время и с этим парнем, Босых, общались дружески. Сашком его называли. А эшников они как бы слегка боятся.

Меня повезли в травмопункт, Босых потребовал, чтоб меня проверили на алкоголь и наркотики. Я могла отказаться от этой процедуры как заявитель, но я поехала, я наркотики не употребляю и отнюдь не была пьяна.

В травмопункте врач сказал, что у меня сотрясение мозга и ушибы мягких тканей. Ксерокопию заключения мне отказались давать.

Обследование на наркотики было самым ужасным опытом. Две абсолютно хамские врачихи по-настоящему надо мной издевались, назвали меня олигофренкой из-за того, что у меня руки тряслись, когда я расписывалась. Потом послали меня делать анализ мочи, и мент, который меня привез, стоял и на это все смотрел, а двери там в туалете не закрываются. Следил, чтобы я мочу водой не разбавила.

Босых проверяли только на алкоголь, он сам попросил себе эту процедуру. Он вообще вел себя спокойно и уверенно, у него постоянно звонил телефон, и он все время говорил ментам, что скоро приедет Конгресс русских общин сюда и чтоб лучше с ним не связывались. И что он работает на Рогозина — я не поняла, пресс-секретарем или вроде того. Звонил еще своим друзьям и говорил: приезжайте, подавайте на нее тоже. Что якобы я сама на него напала. Звонил и говорил, что шеф (Рогозин) за него заступится, но что такую бомбу ради этой гниды рвать не стоит, это не тот уровень. Менты не знали, кто такой Рогозин, а центр «Э» знал и после этих слов как раз его увел в отдельную комнату. Этот представитель КРО действительно приехал, в черном, с бородкой и с крестом, по-моему.

Босых, кстати, когда по телефону говорил — может, нарочно, чтобы я слышала, — сказал, что не понял, почему меня никто не защищал. Типа: почему она сама дралась? Какая-то баба дерется. Такой его был комментарий. Это был его единственный мостик ко мне за все время, что-то человеческое.

Потом они захотели у меня взять отпечатки пальцев, но к этому моменту приехал мой друг, он меня научил все документы фиксировать на фотоаппарат и следил, чтобы все процедуры соблюдались. Вообще я поняла, что со всех документов надо требовать копии, особенно с документа о том, что они приняли ваше заявление. А вот паспорт иметь совершенно не обязательно, у них и так есть база данных, и есть ли сам паспорт, никакого значения не имеет. А отпечатки пальцев они не имеют права снимать, пока человек в чем-то не обвиняется, но они всегда это делают разными обманными путями. Иногда насильно. Экстремист меня тащил постоянно за локоть в комнату.

Там еще был эфэсбэшник, насколько я поняла. Парень-свидетель мне сразу сказал, кто ФСБ, а кто эшники, не знаю, как он определил.

Эти Босых и компания, как я поняла, такие бездельники, им нечем заняться, и вот они выполняют заказ сверху. У меня есть подружка, которая увидела этого Босых на видео со мной и вспомнила, что встречала его на Арбате, где он публично выступал с антисемитскими заявлениями. Он не сумасшедший, но просто гопник, полный ненависти и, главное, невежества. Его цель — чтобы  православие было православным, межполовые отношения — межполовыми, ну и так далее. Он давит геев и лесбиянок, меня в своем ЖЖ называет лесбиянкой. Это, по-моему, те же люди, которые были на гей-прайде и избили Костюченко. За один день в Фейсбуке ко мне добавилось несколько новых друзей — трансвеститы, трансгендеры, квир-сообщество, они показали мне фото этого всего. Это совсем бесправные люди, вот Надя (Толокно. — OS) борется за их права.

Я сейчас больше всего думаю — как это можно изменить? Насилие на насилие — это не метод. Но как с ними разговаривать? Все ведь началось с того, что я с окропляющими попыталась поговорить…

Я теперь поняла, что можно быть не только видеооператором, можно быть еще гражданским активистом. На 90 процентах всех акций я была только наблюдающей. А сейчас я поняла, что если бы все те 30 телеоператоров, что вокруг меня были, отставили камеры в сторону и встали на мою защиту, все было бы по-другому.

Москва, 15 марта 2012 года
Записала Екатерина Дёготь

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:64

  • maximcs· 2012-03-16 16:31:35
    Стыд и ад
  • Arseniy Zhilyaev· 2012-03-16 16:45:14
    Я думаю, что настоящие герои - это такие люди как Таисия Круговых, а не ПР. Таких людей надо звать выступать с трибун митингов. Показывать на выставках современного искусства. Делать международные кампании в их поддержку. И охранять всеми возможными способами!!!
  • Alexander Delphinov· 2012-03-16 16:58:03
    На избиение боевиками КРО пикета в поддержку Pussy Riot:
    http://youtu.be/detuyx6xqMk
  • Алена Курочкина· 2012-03-16 17:13:10
    Господа правозащитники, просто порядочные люди!
    Выскажитесь кто-нибудь в защиту Сергея Мавроди, ведь явная провокация, 5 суток ареста за не вовремя выплаченный штраф в 1 тысячу рублей! Или боитесь запачкаться, имя свое замарать?
    Мавроди не прокаженный, не бойтесь! А справедливость должна быть во всем.
    Девочек из Бунтующих Пусси многие готовы защищать, а за Мавроди замолвить слово как-то стремно?
    Лично мне немножко стыдно за таких стыдливых правозащитников с избирательной справедливостью. Мавроди давно отсидел свое. И не надо его лишний раз пинать, как это сделал сегодня "наш советский суд, самый гуманный суд в мире"!
  • trepang· 2012-03-16 17:39:20
    спасибо Таисии Круговых.
  • eighth_poetess· 2012-03-16 17:39:52
    Таисия, вы очень отважная и хорошая.
    мое одназначное отношение к pussi riot и неприемлемость их акций, не умаляет ни одного унижения, описанных в этой статье.
    выражаю вам свою признательность. пейте побольше сладкого чая и берегите свое здоровье.
    по поводу того, как это можно изменить. так этого точно не изменишь. то, что вы делаете из самых добрых намерений, расценивается как провокация. с такими людьми надо как-то иначе.. вот разговорились бы вы с этим Босых по душам, как на скромной кухне за бутылкой водки, может быть и донесли друг до друга что-то. гей-парады в нашей стране сейчас - это тоже провокация, от них не приходится ждать ничего хорошего. и, поверьте, Надя Толокно совсем не борется за права меньшинств, а наоборот - делает эти права невозможными. и прежде чем сделать что-то (будь то пиар, протест и вообще что угодно) важно чтобы твои действия никому не нанесли вреда. ответственность должна быть. и здравый смысл.
  • А зачем подтвердила, что не избивал?
  • Victor Starostin· 2012-03-16 18:33:35
    Накликают они беду на свои головы. Поправляйтесь, Таисия.
  • Inna Anni· 2012-03-16 19:30:06
    девочка совсем растерянна, – и кто бы смог себя по-другому вести.
    ублюдок – типичный, воспитанный системой, вскормленный ею.
    про ментов уже просто сил нет ни говорить, ни слушать.
  • Алексей Мелёшкин· 2012-03-16 20:12:21
    ... если серьёзно. --- а. сочувствую, б. увжаю. с. ... независимая мед. экспертиза, срочно, и подавай в суд, ищи грамотного юриста, и тогда это будет дело. )) ... а так, ребята, готовьте организованный отпор, это единственный метод, не было бы антифа, вы бы сейчас по улицам без электрошокера не смогли ходить. ((
  • Strait· 2012-03-16 21:54:50
    Меня такие инциденты приводят к мысли что Дарвин прав. Агрессия, стадные инстинкты и прочие бандерложьи повадки сидят даже в умеющих владеть высокими технологиями. В нашистах в частности, эти даже ментов превосходят. А Таисия - молодец, настраивайся на победу. У дела должен быть резонанс.
  • Светлана Стрибная· 2012-03-16 22:00:21
    Ходить на пикеты надо с парой крепких друзей, электрошокером и газовым баллончиком
  • Александр Романов· 2012-03-16 22:07:34
    Милиция стояла вокруг и не подходила, их было человек пятьдесят, они никого не останавливали. + Путин и Рогозин обмазаны Босыхом ... Жуть кромешная, уголовщина!
  • Maxim Iljashenko· 2012-03-16 22:17:43
    Забавно: человек, который хочет, чтобы "православие было православным, а межполовые отношения - межполовыми" это по сегодняшним понятиям - гопник. А кучка бездельников, которые стараются вытащить из тюрьмы своих подельников, задержанных за хулиганство - это "настоящие герои, которых надо охранять и показывать на выставках". Воистину, чудны дела твои, Господи!
  • Katherina Grishina· 2012-03-16 22:30:38
    в общем - при всем, при том, что pussy riot сделали нечто ... не имеющее название, у них вполне могут быть поклонники и защитники. мало ли по каким причинам. жело личное. девочку жалко. если все задокументированно, как здесь описано - надо подавать в суд.
  • Иван Симочкин· 2012-03-16 23:06:05
    Таисия, хочу выразить вам своё уважение и восхищение. На таких как вы держится мир, иначе он давно бы сам себя уничтожил от тотальной ненависти.
  • Eugeniy Ivanov· 2012-03-16 23:29:44
    Чаплин поддержал действия босых, следовательно РПЦ одобряет действия такими методами. Это иллюстрирует то, что как любая религиозная организация, РПЦ является догматической, архаической структурой. Дай клерикалам полную волю, они скоро рабство обратно введут. И они эту волю берут, вот так вот нагло и беспринципно, бандитскими методами. Эти мракобесы лезут в неокрепшие умы школьников, запрещают терапевтическое клонирование, присосались к бюджетным государственным деньгам, занимаются рейдерством, разжигают рассовую и религиозную вражду - всячески уничтожают наше государство.
    Я надеюсь эта мерзкая выходка этого чела не пройдет даром для кровославия, этой мрачной религии смерти, и больше людей с сомнением отнесутся к святости так называемых святых отцов.
  • interRaptor· 2012-03-17 00:25:35
    САЖАТЬ надо не девочек и мальчиков, а ВЗРОСЛЫХ ПРОВОКАТОРОВ - тех, кто подговаривал девочек на совершение преступления, тех, кто недавно призывал прийти на этот пикет "в защиту девочек" и, наконец, тех, кто подговорил прийти этих гопников на пикет.

    И я отнюдь не параноик, но почему-то в данном случае уверен: и те, и другие, и даже третьи - на самом деле, одни и те же люди :(
    Кому-то (здесь) ОЧЕНЬ хочется крови!
  • Nataly Asejeva· 2012-03-17 00:53:21
    По-моему, на них тоже можно подать за хулиганку: обливали водой на морозе - могло привести к вреду для здоровья. Мазали кистью плакаты, стирая изображение - порча имущества.
  • mickey· 2012-03-17 01:11:52
    Помните «Приглашение на казнь» Набокова?
    Ощущение постановочности и искусственности происходящего. Причем большинство действующих лиц и исполнителей об этом, похоже, не догадывается.

    Подождите, но ведь OS читают в основном люди с интеллектом хотя бы чуть выше среднего. И что, только у меня ощущение, что это 100% провокация – от начала до конца. Неужели даже мысли такой не проскакивало?
    Провокация, направленная против Русской православной церкви. Причем с расчетом на ответ со стороны радикальных активистов.
    И да, согласен с Раптором, кто-то слишком явно хочет крови. Нет, ему не нужны реки крови – достаточно будет и нескольких кадров.

    Наша жизнь… Наша жизнь превращается в беспросветную постановочную документалистику.
    Приглашение на казнь.
  • shaherezada· 2012-03-17 01:17:26
    Вот мы это читаем. Разделяем боль, унижение, ярость к пещерному российскому режиму. К соотечественникам, типа этого Босых, больного слабоумного животного на службе у Кремля и патриархии. И что нам делать? Как реагировать? Неужто этот режим неуязвим и нам остаётся только утираться после насильственного окропления после избиения?
  • Дмитрий Синица· 2012-03-17 01:59:00
    Таисия молодец! И нечего сказать о тех моральных уродцах, которые ее били и о тех кто стоял и смотрел. Босых понесет это пятно в душе еще долгие годы... если же он не мутант и у него она есть. А вообще то все должны знать, что нет опасней, чем невежественное религиозное сознание.
  • interRaptor· 2012-03-17 02:10:01
    Дмитрий, есть нечто намного опаснее - невежественное атеистическое сознание ;)

    2 mickey: Все правильно, и я начал с того, что провокаторы должны быть наказаны в первую очередь - причем с обеих сторон (если "стороны" вообще имеют место).
    Но Ваша точка зрения - "пусть одна гадина пожрет другую гадину" (в комм. к "речи" Троицкого) - мне не совсем близка. Что после этого останется-то? :(
  • hans-zivers· 2012-03-17 04:32:11
    Очень надеюсь, вот этот человек на фото, Босых – http://vk.com//id2835899, сядет.

    Обязательно нужно довести дело до суда. Все доказательства есть. Даже фото с места и в момент совершения преступления.
  • Vadim Stepantsov· 2012-03-17 12:49:17
    Ударивший барышню - животное, сама барышня - дура неприкаянная, Толокно и компания - гадины-провокаторши, протест их неискренний, а потому сочувствия не вызывает, славы они поимели больше, чем хотели, а за славу надо платить. Лучший комментарий здесь - этот:interRaptor· 2012-03-17 00:25:35
    САЖАТЬ надо не девочек и мальчиков, а ВЗРОСЛЫХ ПРОВОКАТОРОВ - тех, кто подговаривал девочек на совершение преступления, тех, кто недавно призывал прийти на этот пикет "в защиту девочек" и, наконец, тех, кто подговорил прийти этих гопников на пикет.

    И я отнюдь не параноик, но почему-то в данном случае уверен: и те, и другие, и даже третьи - на самом деле, одни и те же люди :(
    Кому-то (здесь) ОЧЕНЬ хочется крови!
  • Aleks Tarn· 2012-03-17 12:55:59
    куратор грантами играет
    куратор в Бергене жирует
    девчонкам мозги пуссирает
    мальчишек глупеньких ворует
  • Sasha Buttsynov· 2012-03-17 13:06:59
    "Многих прельстят"

    Читайте "Бесов", Господа!
  • mickey· 2012-03-17 15:15:00
    2 Aleks Tarn: Вы не мальчик, поэтому скажу Вам отдельно. При всем моем уважении хотелось бы напомнить. Шутить с религиозными чувствами нельзя _ни при каких условиях_. Осквернять храмы нельзя _ни при каких условиях_. Извините, но если бы в Израиле в синагоге произошла бы провокация, подобная этой, то с большой долей вероятности была бы война.
    В России подобные события потенциально могут привести к гражданской войне. Да, вот такие особенности, да, такие «реалии». Но если человек _знаком_ с этими реалиями и при этом продолжает вести подрывную работу – он должен сидеть в тюрьме.

    2 interRaptor: Что останется... Мы останемся. И выжженная земля вокруг :)
    Видимо, люди начинают пожирать друг друга, когда разгорается особое чувство голода. Если Вам это чувство знакомо, присоединяйтесь к любой из сторон – приятного аппетита :)
    Если Вы связаны клятвой или присягой и не можете так просто абстрагироваться, могу лишь посочувствовать.
    Во всех остальных случаях могу предложить лишь любые формы эмиграции. Вспомните 20-е в России, 30-е в Германии. Чем разбираться, кто прав, кто виноват, всегда проще свалить ;) Читайте "Бесов", interRaptor :)
  • MAREMAN· 2012-03-17 15:21:26
    Бедные дети - вы родились в относительной свободе - сколько же вам ещё предстоит узнать... А противникам протеста - пытаюсь понять - как у вас мозги устроены. Вы всерьёз думаете отсидеться в стране с параллельным воровским бюджетом? Как долго простоит такая страна? А вот когда она рухнет - вы и будете главными виновниками - потому что молчали.
  • pv· 2012-03-17 15:25:57
    Aleks - аплодируем, аплодируем... кончили аплодировать, ибо заумь эстетская у вас лучше стишкофф получается... с поэмами вашими - к счастью - не знаком, правда
  • mickey· 2012-03-17 15:26:33
    2 MAREMAN: А Вы всерьез считаете, что осквернение храмов - адекватный протест против воровского бюджета???
  • Aleks Tarn· 2012-03-17 15:45:20
    2 MAREMAN
    Какого протеста? Смешно, честное слово. Вы же умный человек, зачем на туфту ведетесь? Сами девчонки (как и отморозки из "Войны") - это ничто, no-news. Настоящие news - это г-да кураторы ТНСИ, которые пуссирают мозги таким вот недалеким таисиям. Она ведь удивительно невинна, эта бедняжка, совершеннейшая tabula rasa, ни единой связной мысли в голове - пиши, что хочешь. Вот ей и записывают: "Я теперь поняла, что можно быть не только видеооператором, можно быть еще гражданским активистом." Активистом чего ты можешь быть, дитя? Ты ведь слово "либерал" за матерное ругательство принимаешь...

    Власти пытаются дискредитировать тех, кого реально боятся, подсылая к ним всевозможных похабных Муму. А тут и подсылать никого не надо - полное похабное самообслуживание. Такие, как г-жа Деготь, Кремлю куда нужнее, чем г-дин Сурков. Не зря она госпремии распределяет.
  • pv· 2012-03-17 16:02:00
    так-то лучше, без стёба арновского
  • MAREMAN· 2012-03-17 16:23:30
    2 Aleks Tarn и mickey

    В сортах говна я тоже, к сожалению, неплохо разбираюсь. А в сортах протеста - сегодня - не хочу разбираться. Согласен с Гельманом - сегодня не время давать художественные оценки. С РПЦ же - беда - и все об этом знают - но молчат. А девчонки не промолчали. Церкви бы утереться - да простить - а она давит. Что - других бед нету?

  • Aleks Tarn· 2012-03-17 16:48:45
    >>>> А в сортах протеста - сегодня - не хочу разбираться. <<<<

    Ваша воля - мне-то вся эта протестная возня абсолютно до фени, интерес к ней имею сугубо антропологический (а к РПЦ - так и вовсе никакого, ибо антропологии в ней не нахожу). По мне - хоть на головах ходите. Но из общих соображений ясно, что придать чему бы то ни было (в том числе и протесту) Осмысленность - трудно, а вот БЕСсмысленность - легче легкого.
  • Alexandr Butskikh· 2012-03-17 17:45:28
    Азиатчина захлестывает. Как и предсказывалось. Уже мусульман в пример приводят. Мол, вот как надо. А они бы вон как...
    Дикость все это. Бить женщину неразумную - это как ребенка ударить.
    Да еще и на поражение...
    Дискредитация и Конгресса русских общин и РПЦ.
    Сами виноваты.
    Провокации провокациями, но думать-то надо, хотя бы иногда.
    Суть провокации (не о пикете речь, а восприятии его) в получении желаемого ответа.
    Ответ получен.
    Кто следующий?
  • Strait· 2012-03-17 21:55:59
    Кровь это как раз жизнь, а не смерть. Так что будет не кровь, а именно мясо как приведены слова фанатика Босых во вступлении к статье. Мясорубка. Смерть без разбора правых и виноватых - к чему еще может привести повальный психоз. А Таисию нечего дурой считать. У кого голова на месте тот не становится фанатиком.
  • slad· 2012-03-18 14:57:00
    Если ты герой, будь готов умереть на баррикадах, а если распускаешь слюни, то не лезь в драку. Прям новый тренд -"герои, распускающие слюни". Этих лярв держат в обезьяннике( где им после зоомузея самое место), что бы спасти от самосуда. А заказчики этого осквернения, только и ждут, что бы бедных невинных выпустили. Что бы неуравновешенные оскорбленные(а такие , увы, найдутся) устроили самосуд. Вот тогда то и "НГ" и FP получат настоящие инф. поповоды, а у Эха, так вообще будет звездный час
  • interRaptor· 2012-03-18 15:07:53
    Я о другом хочу сказать. Акционизм – не изобретение XX века. Акционизм – старая песня.
    И было бы интересно рассмотреть это явление в исторической перспективе.

    В Древней Греции одними из главных акционистов были киники (отсюда – русское слово «циник»). Так, Диоген Синопский, которого Платон, как говорят, называл «спятившим Сократом», вышел как-то на площадь и мастурбировал на глазах у людей, приговаривая "Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!".
    Киническая школа считалась философской. (Возможные параллели в Индии – шраманы, бродячие философы).
    Но, конечно, греки вряд ли считали это искусством :)

    А вот если бы Диоген совершил нечто подобное в одном из храмов, то был бы _как минимум_ изгнан. Вспомним о судьбе Сократа, который действительно вел схожий образ жизни и был (хотя и по надуманным основаниям) обвинен в нечестии и непризнании традиционных богов. Сократ отказался бежать из Афин, покорился Законам и выпил чашу с цикутой. Афинское общество, каким бы оно ни было «демократичным», в любое время своего существования поддержало бы это решение.
    Дилемма, стоявшая перед Сократом, была намного сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. И в этом смысле с Pussy Riot все намного проще.
    Девушки, будучи без пяти минут квалифицированными специалистами, более чем кто-либо другой знакомы со всеми этими замечательными историями. Предлагаю им, хорошо поразмыслив, последовать примеру Сократа :D

    2 Mickey: Возможны… разные уровни абстрагирования :D Попробуйте наивысшие. Кого бы в пример привести – а, вот первое, что в голову пришло: Гюнтер Грасс. Никуда не эмигрировал, отслужил в гитлерюгенд (в чем недавно признался), и по большей части именно это позволило ему создавать произведения удивительной глубины и силы – невероятные картины Германии тех лет, взгляд изнутри.
  • Alexandr Butskikh· 2012-03-18 16:12:17
    2 slad
    Ну, если так рассуждать, то и Босых надо срочно спасать. За решеткой.
    А то вдруг кто голову проломит, как "жемчужному" прапорщику.
  • slad· 2012-03-18 16:21:12
    Босых на службе, а на службе могут и убить. Опаснее, те кто от всего сердца и из лучших побуждений
  • slad· 2012-03-18 16:27:07
    Самый простой способ выхода из ситуации: Прокуратура отпускает, при условии явки с повинной всех пятерых и принесении извинений православным верующим, дает пару лет условно. А если кто повторит что то подобное, то есть нарушит правила условного срока, то пойдет в тюрьму . И волки сыты и пусси целы
  • slad· 2012-03-18 16:32:33
    Обычно, оскверняют Храмы побежденных в войне, победители. Может этим еще контрибуцию выплатить?
  • Aleks Tarn· 2012-03-18 16:55:09
    interRaptor, Вас в философию потянуло, а случай-то сугубо антропологический. Вот взять хоть бушменский сайт, который я читаю параллельно с OS. Дискуссии там очень похожи на здешние, хотя и выглядят несколько интеллигентней. Сейчас, к примеру, там обсуждается случай с треми деревенскими девушками, которым некий продвинутый шаман внушил, что молиться следует не теми губами, которые помадой мажут, а теми, которые большие половые. Ну, дурочки и поверили. Пришли к теням забытых предков, заголили губы и давай молиться. И что вы думаете – не получается ни фига. Губы налицо, а слов нет, одни капли. Тут прибежал другой шаман, менее продвинутый, а с ним - и казус культурного недопонимания. Короче, сожрали девушек всей деревней. Теперь прикиньте незадачу: и надо бы восстать супротив обскурантизьма, но как протестовать на полный желудок? Вся деревня лежит обожрамшись, включая продвинутого шамана.
    Вот где действительно проблема. А тут - поколотили, плакат сломали, в обезьянник сунули... - им бы ваши страдания.
  • mickey· 2012-03-18 18:19:08
    Не столько его потянуло, сколько девок этих. Последние попали на главный философский ф-т страны явно по глупости – как бы это парадоксально ни звучало – равно как и в ХХС.
    И надо отдать должное (или удивиться) демократичности главного филос. ф-та, ибо их так до сих пор и не отчислили.
    Поэтому судить о деятельности Pussy Riot нужно именно с т.зр. ТНСФ, а не ТНСИ :)

    Девочки любят все модное, и к концу обучения в голове остается только феминистский деконструктивизм. Можно ли проводить параллели между деконструктивистами и киниками – почему нет? Вот только роль в истории философии на поверку оказывается весьма скромной – практически незаметной…
    Если бы их в свое время не припахали в биол. музее, занимались бы сейчас горнолыжным спортом, альпинизмом или рафтингом.
  • Aleks Tarn· 2012-03-18 18:56:51
    Ах, так они еще и философини... Это отягощает диагноз: не просто дуры, но дуры набитые (вумными терминами). Вообще, женщина-философ - совершеннейший оксюморон; профессионального успеха она может добиться, лишь отдаваясь философу-мужчине. А такого еще сыскать надобно (вон, Ханночке Арендт пришлось с наци совокупляться, но чего не сделаешь ради философской истины).

    Так что, в общем, неудивительно, что девочки начали именно с передка - как с главного оружия женофилософского пролетариата.
  • mickey· 2012-03-18 19:59:19
    Ну да, и колошматили киников нещадно :D
    А им того и надо было - мазохисты, что с них возьмешь... Собакам - собачья доля. Поэтому совет всем защитникам пусек – зря стараетесь, им это все по кайфу ;)
    Нет, конечно, если и вам по кайфу - пожалуйста. Только потом не нойте.
  • Alexandr Butskikh· 2012-03-18 20:30:56
    Ну, да, главный философский факультет страны - это реально круто!
    Может быть, и философов назовете, не обязательно главных, закончивших этот факультет?
    И какое отношение этот, прости Господи, факультет может иметь к этой акции?
    Все перемешалось - пусси, философы, акции, охранители, храмы.
    Сплошной рок-н-ролл.
  • zAdorno· 2012-03-19 01:03:41
    Так что же хуже: панк-философы или лили-путины?
    Иными словами, что лучше: глупость и тщеславие или тщеславие и гнусность?
  • tridi· 2012-03-19 01:12:59
    Если "взорвали бомбу", то всё остальное - мелочи. Мелочи - стоять с пикетами и просить нисхождения к террористам. Мелочи, если к пикетчикам подходят люди с "прострелянными сердцами" или родственники убитых и и с кулаками набрасываются на защитников террористов. НО ЗАЧЕМ ВЗОРВАЛИ БОМБУ? - Да чтобы проявить в обществе все эти мелочи, чтобы люди - передрались друг с другом. Террористы исполнили этот заказ.
    Теперь есть вероятность, что заказчики начнут превращать террористов - в мученников. Сакральные жертвы ещё никто не отменял.

    Меня только одно поражает - как можно принимать сторону террористов и их заказчиков?
    Ведь дурными средствами благих дел не сделать.
  • interRaptor· 2012-03-19 01:28:55
    2 zAdorno: Нам не стоит уподобляться буридановым ослам, выбирая худшее :)
    Mickey правильно говорит – пусть одна гадина съест другую, не жалко. Вот только грызться они могут еще долго – на несколько поколений хватит.
    Настоящее протестное движение, если оно вообще было, начало рассасываться еще на Болотной. Сейчас остались лишь провокаторы и кучка преданной им школоты.
    Но все же за тем сообществом, что было на Болотной, будущее. Возможно, очень далекое будущее :)
  • Anton Farafontov· 2012-03-19 11:50:19
    Да, ребят) Москвичи несут цветы в память о белорусских террористах, взорвавших метро, либеральные профурсетки дерутся за честь и свободу Pussy Riot, осквернивших главный храм страны, левые радикалы из АКМ требуют честных выборов и демократии... Еще раз убеждаюсь, что всё это адовое треш-шапито под вывеской "российская оппозиция" и есть проект Кремля, главная цель которого на пальцах показать народу, насколько убога и омерзительна ЭТА альтернатива действующей власти.
  • Blixa· 2012-03-19 11:55:03
    Так а в итоге-то что? Предъявили этому "боксеру" что -нибудь?
  • Dmitry Leksov· 2012-03-19 12:23:07
    Зачем же Таисия врёт про клей и другие вещи? Посмотрите видео на Youtube ничего, подобного не было, но факт избиения был, только вот зачинщиком была она.
  • tridi· 2012-03-19 22:22:27
    2 Anton Farafontov
    Не следует вводить людей в заблуждение.
    Разве "революционные" кураторы из американского посольства (см.фильм «Анатомия протеста») пришли на Пушкинскую площадь отстаивать интересы Путина?
  • tridi· 2012-03-19 22:24:14
    Так значит, Путин уже руководит американцами? ОЧЕНЬ СМЕШНО)))
  • mickey· 2012-03-20 00:39:12
    2 Anton Farafontov: Да, возможно, действительно проект Кремля. В любом случае проект абсолютно бездарен – сознательно ли он таким создан или нет.
    Мне стало печально, когда я попытался представить себе, что было бы, если бы теми же девочками руководил действительно самостоятельный талантливый художник, музыкант, философ, обладающий безупречным вкусом и слухом – такой как Курехин, например. Все было бы по-другому, и от такого проекта нельзя было бы просто отмахнуться, посадив кого бы то ни было.
    Хотя подобные эксперименты небезопасны для умов – стоит только вспомнить, что произошло с креатурами, когда демиург ушел (имею в виду Дугина с Лимоновым). Во всяком случае, было бы интересно.
    Но нет больше таких людей в России.

    А это… пипл однако хавает. Так что придумал тут злую, довольно глупую, но, на мой взгляд, смешную, первоапрельскую шутку специально для OS – только строго между нами, чтобы никто из OS не узнал.
    Так вот, договариваемся с кем-нибудь из известных акционистов об _инсценировке_ некоего совсем уж непотребного действа. Например, обряда принесения в жертву 12-ти девственниц на Лобном месте или что-то вроде того (это только «рыба», пусть Alex Tarn разовьет мысль, что нужно будет делать с девственницами, у него бурная фантазия)
    Именно инсценировка – чтобы все было как настоящее и подробно задокументировано на дрожащую ручную камеру – стенания девственниц (на роль которых можно пригласить студенток все того же ф-та), выпученные глаза, предсмертные хрипы и т.п.
    С полицией тоже договариваемся, что она как бы успевает прервать этот процесс на 4-й девственнице, всех вяжет, запихивает в автозаки и увозит в неизвестном направлении. Однако оператор успевает сбежать и передает эксклюзив OS.
    Далее общество негодует, а мы любуемся, как OS всеми силами оправдывает принесение жертв во имя искусства и требует выпустить художников. 3-го апреля мы раскрываем недоумевающему обществу наш коварный замысел, предъявив ему 3-х воскресших девственниц.

    Как вам план? Уверяю, OS клюнет – это сто процентов. И акции возле Мосгорсуда будут, и пикеты…
  • tridi· 2012-03-20 21:03:47
    До чего людей доводит Голливуд))
  • hans-zivers· 2012-03-21 17:50:10
    Blixa, нет, ничего ему предъявлять никто даже не думал. Подумаешь, кулаком в лицо при милиции и свидетелях возле мосгорсуда. Скажите спасибо что нож не достал.
    Вон он сидит хвастается вконтактике, "как он её, хаха". И на педерачи к ксюшесобчак ходит, интервью даёт, о том "как он её, ух!".
  • tridi· 2012-03-21 21:03:24
    2 mickey
    //Мне стало печально, когда я попытался представить себе, что было бы, если бы теми же девочками руководил действительно самостоятельный талантливый художник, музыкант, философ, обладающий безупречным вкусом и слухом – такой как Курехин, например. Все было бы по-другому, и от такого проекта нельзя было бы просто отмахнуться, посадив кого бы то ни было.//

    - Не сотвори себе кумира). Нельзя создать идеальное - на ненависти. Эти девочки - не художницы, а проплаченные террористки - чего уж идти на поводу у Гельмана - человека СИСТЕМЫ под названием - СЕТЕВОЙ АВАНГАРДИЗМ, т.е РОД НЕИСКУССТВА, манипулирующего общественным сознанием. Эстетические критерии здесь - отсутствуют. Великие традиции - тем более. Плоды НЕИСКУССТВА - это такие же пузыри, как доллары, которые стоят ровно столько, сколько стоят бумага, краски и станок)
  • kieaki· 2012-03-23 21:26:21
    Ахтунг, пасаны!
    Дугин в камментах.
  • pv· 2012-03-24 10:58:09
    кто такой, мудак бородатый, что ли? он же помер давно)
  • kieaki· 2012-03-24 11:33:20
    он самый
    если бы (((
  • xudojnick· 2012-04-04 17:59:15
    да ну вас на хуй с такими статьями в разделе искусство. причем здесь искусство?
Все новости ›