Оцените материал

Просмотров: 42282

Вернисажи недели. 12–18 марта

12/03/2012
EUNIC 2012 в ГЦСИ, «Современное искусство Японии» в ММСИ, «Педагогическая поэма» на Пресне, Fotofest в Хьюстоне

©  Предоставлено Центром современной культуры «Гараж»

Андрей Чежин. Двойное посвящение Александру Родченко и Элю Лисицкому. Из цикла «Кнопка и модернизм». 1992-1999

Андрей Чежин. Двойное посвящение Александру Родченко и Элю Лисицкому. Из цикла «Кнопка и модернизм». 1992-1999

12 марта, понедельник, 18:00
ГЦСИ
Зоологическая ул., д. 13, стр. 2

EUNIC: Программа стажировок для российских кураторов. Итоги и перспективы
Семь молодых российских кураторов (Зоя Каташинская, Андрей Паршиков, Алиса Савицкая (Нижний Новгород), Александра Семенова (Красноярск), Мария Удовиченко, Дарья Черкашина (Санкт-Петербург), Зинаида Шершун (Калининград) – победители прошлогоднего конкурса EUNIC, прошедшие стажировки в европейских музеях и галереях современного искусства, – поделятся своими впечатлениями о них и расскажут о приобретенном опыте. Также выступят кураторы программы: Георг Шёльхаммер (Австрия), Карен Эльси (Великобритания), Элен Генен (Франция), Диана Дочия (Румыния), Мартен Шибли (Швеция). На презентации будет официально объявлен новый конкурс и анонсирована новая программа стажировок на 2012 год.


12 марта, понедельник, 19:00
Фонд культуры «Екатерина»
Ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, подъезд №8

Лю Болинь. Человек-невидимка
Китайский фотограф Лю Болинь (р. 1973), известный как Человек-невидимка (Invisible Man), работает с потребностью современного человека к мимикрии под окружающую динамично меняющуюся действительность. В своей серии «Урбанистический камуфляж» он запечатлевает человека, предпочитающего исчезнуть, быть незамеченным, раствориться в рисунке фона. Творчество Болиня принадлежит к китайскому «новому искусству» и неизбежно испытывает на себе противоречия т.н. двухполюсной культурной модели, пытающейся соединить старые национальные традиции и новые иностранные влияния. Куратор – Ромен Дегуль.

G.R.A.M. Парламент
Австрийская художественная группа G.R.A.M., основанная Гюнтером Холером-Шустером, Мартином Бером, Рональдом Вальтером и Армином Раннером в 1987 году в Граце, представит свой новый проект «Парламент» (2011), в котором с помощью статистов в муниципальном зале заседаний города Граца они реконструируют десять драк, имевших место в различных парламентах мира. При этом, как сообщается, «напряженные выражения лиц, маньеристические позы, красноречивые эмоциональные жесты, акцентированные светотеневыми контрастами и динамичной композицией, напоминают зрителю о религиозных картинах эпохи барокко».

Бернар Плоссю. Из Калифорнии в Нью-Мексико. Юго-Запад Америки, 1966–1985
Пресс-релиз, который нам прислали, состоял из авторского текста Бернара Плоссю, постскриптум которого гласил, что любые изменения любой части этого текста запрещены. Так что нам остается только сообщить вам, что на выставке французского фотографа, который большую часть своих фотографий снял в многочисленных путешествиях по Америке, Индии и Африке, будет представлено одно из ключевых для него направлений – американский Юго-Запад. Куратор – Аньес де Гувьон Сен-Сир.

Все три выставки проходят в рамках 9-го Московского международного фестиваля «Фотобиеннале – 2012».
По 13 мая


©  Ёсимицу Умекава / 2008 Chim↑Pom. Courtesy: Mujin-to Production, Токио

Chim↑Pom. Супер-крыса. 2008. Мягкие игрушки, диорама, видео, монитор, DVD-плейер и др.

Chim↑Pom. Супер-крыса. 2008. Мягкие игрушки, диорама, видео, монитор, DVD-плейер и др.

13 марта, вторник, 17:00 – пресс-показ
Московский музей современного искусства
Ермолаевский пер., д. 17

13 марта, вторник, 19:00 – открытие
Московский музей современного искусства
Гоголевский б-р, д. 10

Двойная перспектива: Современное искусство Японии
В выставке, организованной музеем совместно с Японским фондом, принимают участие самые яркие японские художники – всего более 30 авторов разных направлений, работающих в Японии с 1970-х годов до настоящего времени. Проект, который курируют Елена Яичникова и Кэндзиро Хосака, имеет двухчастную структуру и будет представлен на двух площадках музея: в Ермолаевском переулке покажут выставку «Реальный мир / Повседневность», а на Гоголевском бульваре – выставку «Воображаемый мир / Фантазии».
По 6 мая


13 марта, вторник, 19:00
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Берсеневская наб., д. 14, стр. 5А

Круглый стол: «Образование кураторов России и Европы»
В круглом столе примут участие кураторы программы EUNIC Георг Шёльхаммер (Австрия), Карен Эльси (Великобритания), Элен Генен (Франция), Диана Дочия (Румыния), Мартен Шибли (Швеция), выступающие также накануне в ГЦСИ, а также Анн Деместер (Голландия) и Кристина Штейнбрехер. Они обсудят вопросы, которые должны волновать будущих кураторов: где получить образование, как профессионально расти и совершенствоваться в дальнейшем?


13 марта, вторник, 19:00
ГЦСИ Зоологическая ул., д. 13, стр. 2

Видеопоказ фильма Роберта Уитмена «Американская луна»
Видеопоказ проходит в рамках проекта «9 вечеров. Театр и инженерия. Эксперименты нью-йоркской школы», который посвящен предпринятому в январе 1966 года эксперименту десяти нью-йоркских художников в сотрудничестве с тридцатью инженерами из телефонных лабораторий фирмы «Белл». Его результатом стала серия хореографических, музыкальных и театральных работ с использованием новых технологий – они были показаны в октябре 1966 года в формате перформативных инсталляций, а также записаны и засняты. Показ организован совместно с фондом E.A.T. (Experiments in art and technology), основанным в 1968 году Робертом Раушенбергом и Билли Клювером.


13 марта, вторник, 19:00
Галерея FotoLoft
4-й Сыромятнический пер., д.1/8, стр. 6

Дмитрий Провоторов. Письма из Поднебесной

©  Предоставлено галереей «FotoLoft»

Работа Дмитрия Провоторова

Работа Дмитрия Провоторова

В серии «Письма из Поднебесной», которая представляет отнюдь не реальный Китай, а некую «внутреннюю Поднебесную», нам предлагается усматривать попытку «подружить человека с вещью», уравнять их в правах. В своем тексте к выставке Павел Крусанов предлагает рассматривать фотосерию Дмитрия Провоторова как воплощение консерватизма – деятельного стремления сохранить от кислотного дождя времени, удержать те идеи и образы, которые достойны удержания.
По 8 апреля


14 марта, среда, 10:30 – утреннее заседание, 15:00 – дневное заседание
15 марта, четверг, 10:30 – утреннее заседание, 15:00 – дневное заседание
16 марта, пятница, 15:00 – круглый стол

Российская академия художеств
Ул. Пречистенка, д. 21

Всероссийская научная конференция «Неофициальное искусство в СССР. 1950–1980-е годы»

©  Предоставлено Российской Академией Художеств

Вернисажи недели. 12–18 марта
 В программе конференции 40 докладов, в том числе Евгения Барабанова, Екатерины Бобринской, Александра Иньшакова, Ларисы Кашук, Олега Кривцуна, Юлии Лебедевой, Сергея Попова, Зинаиды Стародубцевой, Александра Якимовича. Довольно много докладов посвящено коллекциям неофициального искусства, гораздо меньше – концептуальным аспектам и связи с интернациональным контекстом. Закроется конференция круглым столом и презентацией фотопроекта Андрея Лосева «Портреты ветеранов».


14 марта, среда, 18:00
Галерея ROZA AZORA
Никитский б-р, д. 14

©  Предоставлено галереей ROZA AZORA

Иллюстрация Андрея Бильжо

Иллюстрация Андрея Бильжо

Андрей Бильжо. Мои классики. Продолжение
Художник представит иллюстрации к своей книге «Мои классики», в которой он рассказывает о значении для него лично Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого и Чехова. По словам Евгения Бунимовича, «веселые и умные рисунки Андрея Бильжо могут побудить отроков наших, а глядишь, и взрослых открыть книжку, прочитать классиков. Этим “Мои классики” Бильжо выгодно отличаются от назидательных школьных учебников, от мемориальной почтительности юбилейных панихид, которые – увы – только отбивают вкус к чтению, к живому общению с книгой».
По 15 апреля


15 марта, четверг, 18:00 – лекция, 19:00 – мастер-класс
Историко-мемориальный музей «Пресня»
Б. Предтеченский пер., д. 4

Педагогическая поэма
Старт художественно-образовательной программы проекта Арсения Жиляева и Ильи Будрайтскиса «Педагогическая поэма», реализуемого в историко-мемориальном музее «Пресня» при поддержке фонда V-A-C. В программе первого дня – лекция Ильи Будрайтскиса «Переживание истории и место опыта в историческом знании. Что значит “понимать” историю? Развитие исторического знания и его противоречия» и мастер-класс Егора Кошелева.


15 марта, четверг, 19:00
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Берсеневская наб., д. 14, стр. 5А

Презентация книги Уильяма Митчелла «Я++: человек, город, сети»
 Книга известного архитектора и урбаниста Уильяма Митчелла (1944–2010), много лет возглавлявшего отделение архитектуры и планирования Массачусетского технологического института, – это масштабное исследование о том, как цифровые технологии меняют жизнь человека, – в частности, как переворачивается его представление о коммуникации, времени и пространстве благодаря цифровой революции XXI века. В презентации примет участие многолетний друг и соавтор Митчелла Деннис Френчман.


15 марта, четверг, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Творческая встреча с Ольгой и Александром Флоренскими
Петербургские художники, участники группы «Митьки» Ольга и Александр Флоренские расскажут об истории создания своих произведений, в частности о своем масштабном проекте «Русский трофей», находящемся в коллекции ГЦСИ, который представляет выполненный в лубочной эстетике самодельный военный арсенал, наполненный псевдодокументами и псевдотрофеями, призванными деконструировать образы агрессии и мифы милитаристского сознания.


©  Предоставлено музеем архитектуры им. А.В. Щусева

Вернисажи недели. 12–18 марта
15 марта, четверг, 20:00
Музей архитектуры им. А. В. Щусева
Лекторий во флигеле «Руина»

Презентация проекта «Хельсинки – мировая столица дизайна 2012»
В рамках вечера соучредитель и директор финского архитектурного агентства ALA Атти Ноусйоки прочтет лекцию о проекте «Хельсинки – мировая столица дизайна», а также будет показан короткометражный фильм о современной финской архитектуре, посвященный работам, мировоззрению и творческим методам самых интересных молодых финских архитекторов, входящих в группу Newly Drawn.


16 марта, пятница, 19:00
Музей архитектуры им. А. В. Щусева
Главное здание

Презентация книги Андрея Гозака «Наркомтяжпром Леонидова»
Книга известного исследователя архитектуры ХХ века доцента МАРХИ Андрея Гозака посвящена конкурсному проекту Дома Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве, выполненному архитектором Иваном Леонидовым.


16 марта, пятница, 19:00
«Открытая галерея»
Трубниковский пер. д. 22, стр. 2

Я был здесь!

©  Предоставлено Открытой галереей

Вернисажи недели. 12–18 марта
 В новом групповом проекте «Открытой галереи» участвуют московские художники Константин Аджер, Никита Алексеев, Юрий Альберт, Евгений Асс, Александр Бродский, Аня Жёлудь, Вадим Захаров, Нина Керцелли, Андрей Кузькин, Антон Литвин, Игорь Макаревич и Александр Повзнер. Все они выступают в роли свидетелей некой другой утраченной и забытой реальности, которая остается для них важной, – от памяти советского детства до опыта дауншифтинга в русской деревне. Организаторы обещают нам не вялый сеанс ностальгии, а «активное действие в защиту существования несуществующего – провокацию сокрушительного столкновения настоящего с утраченным прошлым, которому это свидетельство позволило снова длиться». На открытии выступит ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко.


16 марта, пятница
Хьюстон, штат Техас, США

Международная биеннале фотографии Fotofest 2012. Современная русская фотография

©  Собрание галереи Photographer.ru, Москва

Сергей Чиликов. Без названия. Из серии «Колоризмы». 1995

Сергей Чиликов. Без названия. Из серии «Колоризмы». 1995

 Старейший и крупнейший международный фотофестиваль в США, который проходит в этом году в 14-й раз и является одним из самых авторитетных международных событий в области фотографии, в этом году целиком посвящен современной русской фотографии. Кураторами биеннале выступили Евгений Березнер, Ирина Чмырева и Наталья Тарасова, а организатором – основанный Дарьей Жуковой фонд «Айрис». История русской фотографии за последние 50 лет будет представлена на трех выставках, объединяющих более 800 работ 142 фотохудожников из России, Белоруссии и Украины. Выставки организованы по хронологическому принципу: «Оттепель: возрождение свободы личного творчества (1950–1970-е)», «Перестройка, либерализация, эксперимент (1980–2010)» и «Поколение молодых (2007–2012)». Наряду с классической фотографией будут представлены видео и инсталляции в смешанной технике. Большинство работ выставляются за пределами России впервые. Помимо основной программы в музеях, галереях и арт-центрах Хьюстона, пройдет 50 независимых выставок. Одновременно в Хьюстоне состоится одно из самых авторитетных мире международное портфолио-ревю Meeting Place с участием двухсот экспертов. Полный список участников, адреса выставок и электронный каталог доступны на сайте Fotofest.
По 29 апреля


17 марта, суббота, 14:00
Историко-мемориальный музей «Пресня»
Б. Предтеченский пер., д. 4

Педагогическая поэма
В субботней программе «Педагогической поэмы» лекция Марии Чехонадских «Культурно-исторический опыт богемы XIX века: автономия, рынок, альтернативный образ жизни», вводная лекция Арсения Жиляева «в проблематику инсталлирования и музееведения» – «От пещеры забытых снов до фабрики знаний» (с 15:10) и группа по чтению Влада Софронова «Введение в критическую теорию» (с 16:20).


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru)

 

 

 

 

 

Все новости ›