Учим художников, а куда их учим?

Оцените материал

Просмотров: 22526

Молодой художник в поисках галереи

Елена Артеменко · 13/03/2012
ЕЛЕНА АРТЕМЕНКО пытается понять, как молодому художнику сделать карьеру

©  Getty Images / Fotobank

Молодой художник в поисках галереи
Представим себе такого молодого художника: ему неполных 24 года, он не из Москвы, и потому половина его мыслительной активности посвящена тому, где жить и как подзаработать. За плечами – рюкзак с ноутбуком (там его небольшое портфолио и CV в несколько строк), и сейчас он решает, куда же ему идти, чтобы что-то изменить в своей карьере. Сможет ли он вообще обратить на себя внимание художественных институций, не имея в этом городе ни знакомых, ни связей? Достаточно ли для этого просто иметь хорошие работы или все же знакомства имеют решающее значение?

Даже если молодой художник уже знает, что главное – это некоммерческая карьера, все же ему надо как-то обеспечить свое существование, и лучше всего не службой в «Макдоналдсе», а продажей собственных работ. Причем как положено – через галерею. Поэтому самое первое решение – обратиться в такую галерею, показать свое портфолио. Я решила провести небольшой эксперимент: примерить на себя образ такого молодого художника и попытаться привлечь к себе внимание галереи. Выбрала самые известные.

«Винзавод». На улице минус двадцать или даже ниже, но мне жарко. Волнуюсь, как перед вступительными экзаменами. К этому еще примешивается сильное чувство неловкости – ведь я собираюсь сделать то, что обычно в этой системе не принято. Объясняю себе, что это нужный мне эксперимент, чтобы понять, что и как здесь работает, заставляю себя открыть тяжелую дверь и вхожу.

В «Риджине» милая девушка при входе пишет мне на бумажечке имейл галереи и вежливо предлагает отослать свое портфолио туда. На мой вопрос, часто ли к ним приходят молодые художники с просьбой посмотреть их портфолио, говорит, что почти никогда, и вообще у галереи уже есть свой набор художников, с которыми они работают. На вопрос, интересуются ли они новыми художниками, мне говорят, что нет, но предлагают все равно отослать свое портфолио на электронную почту – «на всякий случай».

В галерее Paperworks никого из галеристов я не застала. Тем не менее работающий там молодой человек уверил меня, что подобная инициатива со стороны художников абсолютно нормальна, просто такое происходит не так часто, так как все друг друга и так знают. Но вообще прийти в галерею показать свое портфолио – нормальная практика, только предварительно надо договориться о встрече с галеристами по телефону, и лучше все же выслать свое портфолио в электронном виде (как вариант – принести и оставить диск).

Читать текст полностью

КомментарииВсего:33

  • Sergey Zyatkov· 2012-03-13 16:36:58
    А как пробиться молодому композитору?
  • Alex Kanevsky· 2012-03-13 18:05:08
    Унылая циничная чушь, сочиненная рядовым функционером. Искусство - не карьера. Принадлежность к правильным мафиям - это карьера, которая явно интересует автора.
  • Vladimir Pcheliakov· 2012-03-13 18:10:16
    конечно, нового ничего не узнали
    смешна только противоречивость результатов "опыта"
    но, в любом случае, ждем продолжение.. .. удивите;))
  • actual· 2012-03-13 20:04:53
    Очень импонирует дружелюбная тональность текста, спасибо.
  • Julia Muzika· 2012-03-13 22:50:30
    дорогая Елена, на ВИНЗАВОДе есть целый проект для молодых художников))) третий год привозим в Москву талантливых ребят, делаем каждому персональную дебютную выставку, а потом галереи их сами находят. Все детали вот здесь http://projectstart.ru/home.php
  • Pavel Lyakhov· 2012-03-14 00:08:02
    Авторы правы. Надо обьединяться в группы и делать арт:-) Ложить на галереи и делать проекты в других пространствах без цензуры и других ограничений :-)
    Вот проекты сделанные без галерей, причем в галнереях подобного эффекта достичь бы не удалось:
    http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/siani.html
    http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/les.html
    Дерзайте! :-))))
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 02:08:49
    Самый лучший вариант для молодого художника быть замеченным - это скандал с освещением в международных медиа.

    Право нет ничего лучше..... хороших и талантливых художников - тьма тьмущая.... авот в медиа немногим удается выбраться.

    Я вот уже год обдумываю сценарий арт-тер-акта в Лувре.... Распишу двадцать белых крыс под яйца Фаберже и выпущу их там якобы невзначай типа сами сбежали из рюкзачка ... прям в зале где Мона Лиза висит.

    Ну и сообщники будут все это на камеры снимать .... как публика визжит и топочет....

    Если французские телеканалы на это не отреагируют.... и новость про крыс Фаберже в Лувре не появится в вечерних новостях...я буду сильно удивлен... и озадачен....
    Пойду дальше , придумаю что-нибудь еще покруче....

    А потом уже можно в любую галерею приходить и просто упоминать сей скандал... Внимание гарантировано, независимо от качества моих худ-работ.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 03:32:53
    вот даже интересно как бы на Винзаводе бы отреагировали на подобную выходку молодого художника? Всех затрат-то ничего.... крысы в зоомагазине по 6 евро штука, а бомжа нанять для проведения арт-операции ну еще 3 бутылки водки. Костюм приличный с галстуком ему можно в секонд-хенде прикупить специально для этого случая. Ну и под костюм ему пояс шахида с крысами сшить можно у какого-нибудь молодого дизайнера одежды, так чтоб незаметно было бы. Чтоб он интегрирован был бы с костюмом. А роспись крыс чернилами для шерсти заказать какому-нибудь бедному студенту из Строгановского.
  • Yuri Shabelnikov· 2012-03-14 13:44:12
    Вам бы г.Kaigorodov лучше делом заняться, а не выдумывать всякие "крысиные" глупости...Тем более, что никаких крыс, расписных или не очень вы в Лувр не пронесете. Зато гарантирую, что если вы и дальше будете думать в таком напрвлении, то шенгенская виза вам заказана, лет так на 10. Может к тому времени вы как-то повзролеете...
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 18:07:50
    Ну Шенгенская виза мне совсем ни к чему. Я живу в 1.5 часах от Парижа... Ну разве что лишат гражданства из-за моих крысиных нападок на Лувр и вышлют на историческую родину в Москву, в опечатанном вагоне.
    Вот там я уж развернусь ... Эрмитаж, Третьяковка... ну ЦДХ на худой конец тоже можно. А еще ведь есть и Кремль ( но это боже упаси... там все слишком серьезно... современное искусство там не признают, лишат меня гражданства еще раз и обратно в Европу отправят в том же самом опечатанном вагоне). Так и буду кататЬся... Москва-Париж.... туда -сюда-обратно.

    А почему Вы думаете что я не смогу крыс пронести в Лувр? Соберу команду девушек с дамскими сумочками , переделаем их в крысоноски.... по одной крысе в сумочке... и в условленное время просто выпустим крыс , синхронно... можно даже в разных залах.

    Я сейчас действительно целый проект с живыми крысами делаю... они являются существенным элементом инсталляций.
    RAT-ART Project.
  • pv· 2012-03-14 21:36:07
    "А еще ведь есть и Кремль" --- да-да, можно запустить в кремль живописующих котов, прямо к муррру на выставку
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 21:45:13
    Ну с котами сложнее чем с крысами... Во первых, пронести сложнее, во вторых, бросить его там на милость кремлевсих собак - то еще испытание силы воли... Это ж каким извергом со стальными нервами надо быть.... чтоб котика пушистого отдать на растерзание. С крыской все проще - купил, поиграл и отнес , выпустил на волю так сказать... Главное долго с ней не играть чтоб емоциональной связи бы не возникло.... а то ведь за свою крысу можно и человека убить... ибо она эмоционально ближе чем сосед скажем.
  • pv· 2012-03-14 22:00:20
    согласен... а с крысятками-в-лувре -- хорошая идея, только надо, чтоб они все разноцветными были (может, покрасить и бантики на хвостики повязать?))
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 22:10:35
    Ну какой Вы невнимательный.... да не просто покраситЬ, а именно что расписать под Фаберже... волосок к волоску... ну можно и варианты с Хохломой и Гжелью-Палехом сделать тоже.... крыс в избытке есть.

    Потом этих крыс можно официально из Лувра затребовать как случайно убежавших ... и выставить в Москве в золоченых клетках галерее Триумф России. В честь победы над Наполеоном... 1812 , заметьте, года.

    на афишах - Героические Крысы Фаберже из Лувра.... выставка -аукцион... от 1000 евро штука... Они многого натерпелись в Европе.. .ручная роспись .... бесплатное пожизненное подновление красок. Спасите себе одну душу.
  • pv· 2012-03-14 22:33:22
    )) извините, просто... тошнит от фаберже, элементарное вытеснение произошло... ради такого хэппенинга можно было б и в париж смотаться -- посмотреть на реакцию Лизы Моны))
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 23:20:04
    Лизонька Моннушка уже столько пережила... что и крыс моих переживет.... Говорят вообще что она там фальшивая висит, а настоящую где-то прячут....от народа....
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 23:27:20
    Вообще хорошо бы этих крыс обратно затребовать не просто так, а как украденных с под-парижской дачи одного российского дипломата.... тогда не придется платить за их поимку и за погрызенные ими щедевры мировой живописи.
    У них будет уже статус дипломатической собственности Российского Посольства..... их уже так просто котам не скормишь...
  • Yuri Shabelnikov· 2012-03-15 11:32:16
    У вас г.Kaigorodov мозги по-моему несколько не в том направлении работают. Современное искусство не с крысами работает и даже не с котами, оно работает с сознанием. А глупые выходки экспертное сообщество не рассматриавает по определению. Живите хоть в самом Лувре, это не прибавит вашей затее художественного статуса.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-15 19:06:33
    Серьезными текстами пусть кураторы занимаются ... Они запросто придадут моим крысиным художествам ценность. Чай не впервой. А мне самому себе простыни текстов выдавать с идеологией и дискурсом сознания... скучно, просто я лучше придумаю и сделаю что-нибудь новое, а обсуждают пусть это профессионалы в области современного сознания.

    я разве что могу подсказать как это можно интерпретировать с позиции искажения персепции пространства и нейро-когнитивного дискурса в современном искусстве, но и настаивать на своей интерпретации тоже не буду.

    Бэнкси вон тоже крыс любит изображать в публичных местах. Вообще крыса - очень культурно-заряженный обьект. Он не оставляет равнодушным, всегда что-то задевает в каждом человеке.
  • zAdorno· 2012-03-15 22:31:25
    Ребята, зачем вам в современное искусство? Всё украдено до нас. Стоит ли плодить мусор? Дайте тухлому Сontemporary Аrtовичу спокойно помереть. Наука и высокие технологии ждут вас.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-15 22:52:11
    Искусство - это некий эрзац чего-то.... Наверное Науки...хотя не факт... Ведь вдохновение для новых разработок-продуктов приходит в науку из искусства..... из сказок, из историй, из мифов... из воображения неограниченного научным методом.
  • zAdorno· 2012-03-15 23:41:55
    Если искусство для Вас эрзац, то это занятие точно не ваше. Не теряйте время.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-16 04:35:30
    Эрзац может вполне заменять оригинал... я помнится в старые студенческие времена очень любил кофейный напиток из ячменя с цикорием.... Оно куда как полезнее чем настоящее кофе. .... Ну по крайней мере на так вредно...
  • Katherina Grishina· 2012-03-16 12:08:08
    давайте отвлечемся от крыс фаберже)
    стратегия понятна - скандал, внимание, лепим что угодно, и будет успех... ну, надежды юношей питают)))
    в комментариях есть одна -единственная ниточка, ссылка на проект для молодых художников. помогать им, конечно, надо. понятно, что галерея действительно хочет работать со стабильным художником, наверное, необязательно после 40) - просто с постоянно работающим. а это зрелость. как вот молодому до этой зрелости дотопать - вопрос.
    проекты для молодых худдожников - хоть какая-то возможность. такая статья была бы полезной, и все сказали бы автору большое спасибо, если бы она собрала побольше информации о проектах для молодых художников
  • Katherina Grishina· 2012-03-16 12:08:58
    прошу прощения за опечатки - правки нет
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-16 21:37:47
    Нужны какие-то спец-агентства по раскрутке молодых талантов.... Не молодые кураторы которые ищут чем бы поживиться а настоящие профессиональные коммерческие агентства. Вот приходит туда молодой талант, показывает свои работы и просит сделать его известным и хорошо продаваемым художником. Ему выкатывают бюджет, он вносит первый транш финансов, подписывают контракт и начинается работа ... раскрутка в медиа и в профессиональных кругах, сценарии публичных скандалов с его участием и освещение их в прессе под нужным углом.... итд итп... По достижении прописанных в контракте промежуточных целей художник обязан внести следующий транш денег и так до конца проекта.

    За три года с хорошим бюджетом можно любую обезьяну раскрутить..... и сделать продаваемым и даже модным художником.
    Мне право жалко видеть сколько их пропадает .... прекрасно ведь рисуют, лепят, шьют.... Единственно что денег у них нет на раскрутку и взять их неоткуда..... вот ведь какая беда ... может фонд какой благотворительный сделать?
  • Матвей Вайсберг· 2012-03-22 15:53:42
    "Например, (Мандельштам) выгнал из дома некоего молодого человека, пожаловавшегося на то, что его не печатают. Молодой человек убегал по лестнице, а Мандельштам сверху кричал оскорбленно «А Андре Шенье печатали А Сафо печатали А Иисуса печатали»
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-23 22:46:26
    Неправильно он кричал.... Надо было кричать чтоб завел себе вдову с хорошим капиталом.. и больше чтоб о печати и не заикался здесь.... Она сама все напечатает ... Тоже мне проблему нашел... Было бы что писать да читать.... Печать - дело десятое... Таких вдовушек падких на молодых талантов - пруд пруди - особенно в Европе.
  • Алексей Мелёшкин· 2012-03-27 03:40:33
    а чтобы этот мальчик с ноутбуком купил себе? продал бы ноут и купил фото Кулика с афтографом, тьфу, фарс... =;]
  • Алексей Мелёшкин· 2012-03-27 03:46:02
    ... Мирослав Маратович Немиров А. С. Тер-Оганян: Жизнь, Судьба и контемпорари-арт Ж: Жополизство. Акция А.С.Тер-Оганяна, замысленная им в развитие «Низвержения кумиров» и в рамках его проекта «Школа авангардизма», где он обучает новейшее поколение деятелей контемпорари арт тому, что должен знать и уметь настоящий авангардист.
    И вот: что еще должен уметь и делать авангардист, так это — всячески угождать «нужным людям»: критикам, кураторам, галерейщикам и проч. То есть, — лизать им, говоря грубо, но честно — жопу.
    И предполагалось так и поступить: приезжать к этим нужным людям всем табором, всей упомянутой «Школой», и — жопу им лизать.
    Идеология — «героическое жополизство!»
    «Вы, прежнее поколение, — позорные чистоплюи, ханжи и рохли, скованные от макушки до жопы предрассудками и условностями; а вот мы, новое поколение дерзких и отважных, мы не ловчим, не хитрим, не юлим и не выкручиваемся, а прямо идем к поставленной цели, все сокрушая на своем пути. Нужно жопу лизать — будем жопу лизать!»
    Не осуществлено: галерейщики и критики застеснялись и жоп своих не дали.
  • Алексей Мелёшкин· 2012-03-28 01:00:51
    ‎... а на самом деле, по делу: можно делать качественный продукт на продажу, не потребляя его самому, тогда автор --- циничный лжец, таких мы знаем. Можно ловко "имитировать" стиль, производя продукт и выставляя его на продажу, качество в таком случае ниже, а людей таких больше, хотя долго на рынке такие не живут. И третий класс, наиболее многочисленный, и имя таким --- легион --- "... если они продают, а я могу так же, даже лучше..." --- на выходе даёт тот самый бессмысленный продукт, который в основном и разливается сейчас по всяким биеннале и второразрядным фестивалям. ... эти люди даже теоретически не могут потреблять то, что они готовят на продажу. --- а там, где начинается подобный фарс заканчивается искусство.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-31 22:22:46
    Тут дело наверное в том что последняя группа очень хорошо подходит под всякие формальные критерии необходимые для получения гос-субсидий которые давно уже стали основным движущим фактором в современном искусстве... А там собственно художественная сторона на самом последнем месте... вот и наблюдаем действительно волну ... ни то ни се... ни нашим ни вашим... не ново и не старо.... и социально-критично, но не очень ... ну идеально для чиновничьей машины это все подходит ибо под нее и заточено. Серость сплошная ... система финансирования просто не в состоянии признать яркие неудобные таланты.... за это надо ведь будет отвечать... персонально... а кому охота отвечать?
  • xudojnick· 2012-04-04 18:11:36
    МОЛОДЫЕ ХУДОЖНИКИ! У КОГО ЕСТЬ БОЛЕЕ 3-Х РАБОТ (ПРИНИМАЮТСЯ ВИДОСЫ С ТЕЛЕФОНА, СЛОЖЕННЫЕ ВТРОЕ ЛИСТЫ БУМАГИ, А ТАКЖЕ ВСЕ, ЧТО ПРО МАРКСИЗМ) ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ ДЛЯ ВАС!
    ГОРОД ОБНИНСК, УЛ ЛЕННИНА 33, КВ 6.
    ЗВОНИТЬ 222-33-76!
    ПЛЮС БЕСПЛАТНОЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВО В МЕСТНОМ ЖЭКЕ.
    УМЕЮЩИМ РИСОВАТЬ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!
Все новости ›