Учим художников, а куда их учим?

Оцените материал

Просмотров: 22487

Молодой художник в поисках галереи

Елена Артеменко · 13/03/2012
ЕЛЕНА АРТЕМЕНКО пытается понять, как молодому художнику сделать карьеру

©  Getty Images / Fotobank

Молодой художник в поисках галереи
Представим себе такого молодого художника: ему неполных 24 года, он не из Москвы, и потому половина его мыслительной активности посвящена тому, где жить и как подзаработать. За плечами – рюкзак с ноутбуком (там его небольшое портфолио и CV в несколько строк), и сейчас он решает, куда же ему идти, чтобы что-то изменить в своей карьере. Сможет ли он вообще обратить на себя внимание художественных институций, не имея в этом городе ни знакомых, ни связей? Достаточно ли для этого просто иметь хорошие работы или все же знакомства имеют решающее значение?

Даже если молодой художник уже знает, что главное – это некоммерческая карьера, все же ему надо как-то обеспечить свое существование, и лучше всего не службой в «Макдоналдсе», а продажей собственных работ. Причем как положено – через галерею. Поэтому самое первое решение – обратиться в такую галерею, показать свое портфолио. Я решила провести небольшой эксперимент: примерить на себя образ такого молодого художника и попытаться привлечь к себе внимание галереи. Выбрала самые известные.

«Винзавод». На улице минус двадцать или даже ниже, но мне жарко. Волнуюсь, как перед вступительными экзаменами. К этому еще примешивается сильное чувство неловкости – ведь я собираюсь сделать то, что обычно в этой системе не принято. Объясняю себе, что это нужный мне эксперимент, чтобы понять, что и как здесь работает, заставляю себя открыть тяжелую дверь и вхожу.

В «Риджине» милая девушка при входе пишет мне на бумажечке имейл галереи и вежливо предлагает отослать свое портфолио туда. На мой вопрос, часто ли к ним приходят молодые художники с просьбой посмотреть их портфолио, говорит, что почти никогда, и вообще у галереи уже есть свой набор художников, с которыми они работают. На вопрос, интересуются ли они новыми художниками, мне говорят, что нет, но предлагают все равно отослать свое портфолио на электронную почту – «на всякий случай».

В галерее Paperworks никого из галеристов я не застала. Тем не менее работающий там молодой человек уверил меня, что подобная инициатива со стороны художников абсолютно нормальна, просто такое происходит не так часто, так как все друг друга и так знают. Но вообще прийти в галерею показать свое портфолио – нормальная практика, только предварительно надо договориться о встрече с галеристами по телефону, и лучше все же выслать свое портфолио в электронном виде (как вариант – принести и оставить диск).

Читать текст полностью

КомментарииВсего:33

  • Sergey Zyatkov· 2012-03-13 16:36:58
    А как пробиться молодому композитору?
  • Alex Kanevsky· 2012-03-13 18:05:08
    Унылая циничная чушь, сочиненная рядовым функционером. Искусство - не карьера. Принадлежность к правильным мафиям - это карьера, которая явно интересует автора.
  • Vladimir Pcheliakov· 2012-03-13 18:10:16
    конечно, нового ничего не узнали
    смешна только противоречивость результатов "опыта"
    но, в любом случае, ждем продолжение.. .. удивите;))
Читать все комментарии ›
Все новости ›