Учим художников, а куда их учим?

Оцените материал

Просмотров: 21851

Молодой художник в поисках галереи

Елена Артеменко · 13/03/2012
ЕЛЕНА АРТЕМЕНКО пытается понять, как молодому художнику сделать карьеру

©  Getty Images / Fotobank

Молодой художник в поисках галереи
Представим себе такого молодого художника: ему неполных 24 года, он не из Москвы, и потому половина его мыслительной активности посвящена тому, где жить и как подзаработать. За плечами – рюкзак с ноутбуком (там его небольшое портфолио и CV в несколько строк), и сейчас он решает, куда же ему идти, чтобы что-то изменить в своей карьере. Сможет ли он вообще обратить на себя внимание художественных институций, не имея в этом городе ни знакомых, ни связей? Достаточно ли для этого просто иметь хорошие работы или все же знакомства имеют решающее значение?

Даже если молодой художник уже знает, что главное – это некоммерческая карьера, все же ему надо как-то обеспечить свое существование, и лучше всего не службой в «Макдоналдсе», а продажей собственных работ. Причем как положено – через галерею. Поэтому самое первое решение – обратиться в такую галерею, показать свое портфолио. Я решила провести небольшой эксперимент: примерить на себя образ такого молодого художника и попытаться привлечь к себе внимание галереи. Выбрала самые известные.

«Винзавод». На улице минус двадцать или даже ниже, но мне жарко. Волнуюсь, как перед вступительными экзаменами. К этому еще примешивается сильное чувство неловкости – ведь я собираюсь сделать то, что обычно в этой системе не принято. Объясняю себе, что это нужный мне эксперимент, чтобы понять, что и как здесь работает, заставляю себя открыть тяжелую дверь и вхожу.

В «Риджине» милая девушка при входе пишет мне на бумажечке имейл галереи и вежливо предлагает отослать свое портфолио туда. На мой вопрос, часто ли к ним приходят молодые художники с просьбой посмотреть их портфолио, говорит, что почти никогда, и вообще у галереи уже есть свой набор художников, с которыми они работают. На вопрос, интересуются ли они новыми художниками, мне говорят, что нет, но предлагают все равно отослать свое портфолио на электронную почту – «на всякий случай».

В галерее Paperworks никого из галеристов я не застала. Тем не менее работающий там молодой человек уверил меня, что подобная инициатива со стороны художников абсолютно нормальна, просто такое происходит не так часто, так как все друг друга и так знают. Но вообще прийти в галерею показать свое портфолио – нормальная практика, только предварительно надо договориться о встрече с галеристами по телефону, и лучше все же выслать свое портфолио в электронном виде (как вариант – принести и оставить диск).

В XL-галерее, несмотря на то что галеристы были на месте, меня к ним не пустили и сразу сказали, что поток желающих показать свое портфолио слишком большой и галерея не может устраивать персональные кастинги каждому. Встреча с галеристом может быть назначена только после просмотра портфолио в электронном виде. Записывая мне электронную почту XL на очередной бумажечке, девушка на ресепшене рассказала, что галеристы действительно просматривают каждое присланное портфолио, нужно только учитывать приоритеты галереи: это инсталляции и видео. Живописью они не интересуются, фотографией – в виде большого исключения.

Запихнув все эти бумажечки с написанными от руки координатами в рюкзак, я решила отправиться в Школу фотографии и мультимедиа им. Родченко, чтобы поговорить с молодыми художниками и фотографами, у которых уже есть опыт работы с галереями.

– В принципе, такой метод неплох, и его можно использовать: просто прийти в галерею, оставить свое портфолио и надеяться, что галерист когда-то это увидит.

Я сижу за столом в маленькой комнатке школы Родченко, напротив меня Кирилл, молодой фотограф и студент школы, у которого на пару с художником Сашей Курмаз недавно открылась выставка «Вовлечься с бешенством в борьбу» в галерее Paperworks. В комнату постоянно кто-то заглядывает, что-то спрашивая о пленках и реактивах.

– Надо понимать, что все методы хороши, ведь в России арт-системы нет и нет каких-то правил взаимоотношений. Есть галеристы, которые прислушиваются к рекомендациям художников, с которыми они работают. Но есть кураторы и галеристы, которым интересно найти кого-то самим, и они ворошат интернет, интересуются. Но все равно всегда есть куча субъективных и объективных моментов, которые могут не позволить автору быть замеченным… В любом случае, чтоб стать хорошим художником, надо делать хорошее искусство, а хорошее искусство всегда найдет своего ценителя. Из-за большого количества предложений со стороны художников спрос на искусство не увеличивается, наоборот, сильнее происходит отсев. Но что-то хорошее обязательно кого-то заинтересует, а где и как это произойдет – кто-то тебе напрямую напишет, или подашь ты на какую-то биеннале, и тебя заметят, – это уже обстоятельства.

– Что ты можешь сказать об обучении в институциях типа ИПСИ, школы Родченко?

– Арт-школа – это, по сути, техникум, который выпускает неких сертифицированных специалистов. Но представим себе техникум пекарей в стране, в которой нет пшеницы или хлеб не востребован! Такой техникум производит профессионалов, которые не востребованы отраслью. И вот каждый год выпускаются художники, а системы, которая могла бы их принять, нет, нет «рабочих мест», нет «отрасли», индустрии искусства. Система искусства в России в какой-то момент приняла стабильную форму и перестала развиваться – новых галерей не появляется, новых ярмарок или фестивалей не проводится. Есть биеннале, есть «Арт-Москва», есть пятнадцать галерей – и всё. Периодически появляются какие-то новые художники, которые распределяются по этим пятнадцати галереям. Но обучающие институции выпускают намного больше. С одной стороны, правильно будет сказать, что не все, кто выпустится, художники. Но, с другой стороны, можно спросить: учим художников, а куда их учим? И в итоге получается, что линейку, по которой ты меришь свои способности, надо удлинять до международного масштаба. А это значит – учитывать, что ежегодно в Германии, Англии, Америке и Китае выпускаются десятки тысяч человек с бакалавриатом и магистратурой по современному искусству. И там много своих тенденций, своих тусовок, там и сложнее, и конкуренция выше. Сидя в Москве, мы в первую очередь ориентируемся на тех, кто вокруг нас. И очень важно на этом не останавливаться.

– Но вообще очень многое зависит от характера художника, насколько он целеустремлен и способен к работе, – добавляет Кирилл. – Речь даже не о таланте, талант в любом случае должен быть. Важна способность собраться и, к примеру, сделать быстро макет, визуализировать свою идею, постоянно работать, писать какие-то заметки, перебирать материалы, заниматься исследованием темы.

Спрашиваю у другой студентки школы Родченко – Сони, регулярно сотрудничающей с фотогалереями в России и в Европе, есть ли смысл молодому художнику самому идти в галерею с целью показать работы.

– На мой взгляд, это почти наверняка бессмысленно, потому что у галеристов мало времени. Оптимальный способ обратить на себя внимание – это через художников, которых ты знаешь и с которыми эта галерея уже сотрудничает, или через кого-то, кто знает галериста и мог бы тебя порекомендовать. В моем случае так и было: я показала свои работы знакомому художнику из Австрии, и они ему так понравились, что он решил показать их своему галеристу в Вене.

Чья-то рекомендация – ключевая вещь, она выступает своеобразным фильтром, отсеивающим зерна от плевел, ведь поиск новых людей всегда тяжкий труд. К тому же, по словам Сони, галерее не нужен художник, который сделает один проект, а потом у него пять лет будет запой. Надо, чтобы художник постоянно работал и поставлял новые проекты, в которые можно вкладывать деньги. Поэтому, наверно, галеристы немного с опасением относятся к новым людям.

– Молодой художник может сделать карьеру несколькими путями, – рассказывает художник Алексей Шульгин. – Первый – это вступить в дружескую или сексуальную связь с людьми, имеющими власть в этой системе. Другой – сделать что-то такое невероятное, чего никто другой не сделал и мимо чего пройти нельзя. А третий вариант, самый лучший, совместить одно с другим. Но это очень сложно. Те, кому это удается, обычно и достигают вершин в карьере.

Я сижу в мастерской группы Electroboutique. Аристарх Чернышев собирает какую-то сложную спиралевидную конструкцию, которая занимает половину пространства. Расспрашиваю Алексея, стоит ли молодому художнику пытаться самостоятельно привлечь внимание галереи.

– Я бы не советовал этого делать. Дело в том, что молодые художники ходят и наседают все время. Люди, которых регулярно осаждают молодые дарования, зачастую уже не ожидают увидеть ничего хорошего и относятся к художникам, приходящим в галерею, с предубеждением.

По словам Алексея, при современном уровне распространения информации идти ни в какие галереи вообще не надо. Надо сделать работу, которая будет презентабельно выглядеть в онлайн-медиа, выложить это в интернет, и все.

– Когда ты разместил что-то на YouTube, идет перепост и народ писает кипятком, это значит, что произведение уже состоялось, на него есть реакция. И тогда галереи и институции тебя сами найдут. Группа Война не бегала ни за какими институциями, в итоге институции стали за ними бегать.

– Какие еще есть стратегии построения карьеры?

– Можно всех критиковать. Но каждый раз, когда я вижу, как молодой художник начинает в очередной раз обличать систему, мне просто смешно, потому что это повторялось уже много раз. Он искренне говорит, какие все продажные, как все прогнило, а ведь именно эта искренность и привлекает внимание этой же системы: о, как здорово, какой интересный молодой художник! А потом этот молодой художник куда-то исчезает, и сразу появляется новый, который опять начинает раскрывать нам всем глаза на то, как мир несправедлив. В общем, вариантов стратегий немного: либо ты идешь на поклон к институциям и всю жизнь пребываешь согнутый в этом поклоне, либо ты делаешь такое искусство, что эти институции сами к тебе приходят, потому что ты вдруг становишься им нужен, потому что ты делаешь что-то, чего никто из этих согнутых создать не может. И – да, без чьей-то рекомендации действительно сложно обратить на себя внимание куратора или галериста. Но тут нет ничего ужасного. Художник существует в общественном пространстве. Это такие правила игры.

– Какие негативные стороны работы с галереей?

– Галерея хочет, чтобы художник, грубо говоря, все время делал примерно одно и то же, чтобы у него сформировалось некоторое лицо и он делал узнаваемый, забрендированный товар. И часто галереи пытаются диктовать художникам, какие работы делать. Но точно так же ведут себя и кураторы в некоммерческих институциях: предпочтительны работы в таких-то медиа, на такие-то темы. Если сравнивать – со стороны галеристов и со стороны кураторов давление идет одинаковое. За всем этим есть некая экономика. И те и другие сидят на каких-то денежных потоках, а эксплуатируемыми оказываются художники. Но мне лично нравится галерейная эксплуатация больше, просто потому, что она честнее. Там все ясно: сделал товар, галерея продала, ты получил свою долю.

По словам Алексея, у кураторов мало ответственности за художников, с которыми они работают: сегодня им нужны художники, которые работают с темой гастарбайтеров, а завтра – феминистки. Галерея же продает ограниченное количество художников, и она их взращивает, как рыбу в садке.

– Недавно я беседовал с одним лондонским галеристом, и он сказал мне, что с художниками младше сорока он вообще не работает, потому что галеристу нужна от художника consistency – последовательность и постоянство. А молодые художники ведь часто делают слишком разнообразный продукт. Вот Ваня Бражкин, например. Он делает интересные работы, но они все разные, как будто их разные художники делали. Как галеристу это продавать? Поэтому галереи не спешат выставлять молодых художников. Могут в качестве эксперимента сделать групповую выставку, чтобы посмотреть, как тот или иной художник вообще в принципе способен работать с галереей.

По словам Алексея, в некоммерческом секторе институционального искусства коррупция процветает намного сильнее, потому что художников, делающих некоммерческое искусство, много, и они часто взаимозаменяемы.

– Поэтому многие художники не прыгают с гитарами на Красной площади, как Pussy Riot, а долго и продуманно выстраивают свою карьеру: дружат, с кем надо, не забывают поздравлять с днем рождения, приглашают в гости. У таких художников очень специальное зрение и настоящее чутье на нужных людей. У некоторых еще и папа, например, олигарх. Кто-то, например, молодой красавчик и нравится институциональным функционершам среднего возраста. У кого-то муж медиамагнат, который может вписать на биеннале. Это всё один полюс. Другой, по словам Шульгина, это радикальные активисты: «Как правило, малокоммуникабельные ребята делают яркое искусство, которое оказывается нужным системе, потому что системные художники такого не делают».

– Я бы все же советовал молодому художнику в первую очередь думать о том, что с ним будет через десять лет. Понятно, что молодым людям все нужно здесь и сейчас, и это давление со всех сторон вкупе с конкуренцией заставляет художников бегать с выпученными глазами. Молодому художнику в принципе можно напрячься, сделать одно яркое произведение и на непродолжительное время стать известным, но что дальше, вот вопрос. Я считаю, что надо успокоиться и не пытаться просунуть свое произведение везде, где только можно, не надо стремиться стать институциональным или галерейным рабом. Успех приложится к тебе, если тебе есть что сказать людям. Молодому художнику надо в первую очередь учиться, изучать технологии, историю современного искусства и медиаарта, съездить в культурные столицы – Лондон, Нью-Йорк. Посмотреть на коммуникационные медиа, что в них можно сделать. Потому что музеи, галереи – это уже приходит потом, все живое зарождается в других коммуникационных пространствах.

Еще совет молодым художникам – работать вместе. Очень часто художники тусуются, что-то обсуждают, а искусство – врозь. К группе всегда больше внимания, потому что она воспринимается как какое-то движение. Поэтому я бы советовал молодым художникам объединяться в творческие коллективы, делать совместные проекты. Вместе можно сделать более сложные проекты, меньше вероятность сделать какую-то ерунду, потому что есть совместное обсуждение идей. Кстати, самые известные в мире на сегодня российские художники – это как раз группы, АЕС+Ф и Война.

Пока мы разговаривали, конструкция, которую собирал Аристарх, стала еще больше.

– Вот! – эмоционально жестикулируя, говорит Алексей. – Работать надо, а не думать только о том, как пролезть в современное искусство.

В следующем выпуске Елена Артеменко попытается узнать, как еще молодой художник может пробиться.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:33

  • Sergey Zyatkov· 2012-03-13 16:36:58
    А как пробиться молодому композитору?
  • Alex Kanevsky· 2012-03-13 18:05:08
    Унылая циничная чушь, сочиненная рядовым функционером. Искусство - не карьера. Принадлежность к правильным мафиям - это карьера, которая явно интересует автора.
  • Vladimir Pcheliakov· 2012-03-13 18:10:16
    конечно, нового ничего не узнали
    смешна только противоречивость результатов "опыта"
    но, в любом случае, ждем продолжение.. .. удивите;))
  • actual· 2012-03-13 20:04:53
    Очень импонирует дружелюбная тональность текста, спасибо.
  • Julia Muzika· 2012-03-13 22:50:30
    дорогая Елена, на ВИНЗАВОДе есть целый проект для молодых художников))) третий год привозим в Москву талантливых ребят, делаем каждому персональную дебютную выставку, а потом галереи их сами находят. Все детали вот здесь http://projectstart.ru/home.php
  • Pavel Lyakhov· 2012-03-14 00:08:02
    Авторы правы. Надо обьединяться в группы и делать арт:-) Ложить на галереи и делать проекты в других пространствах без цензуры и других ограничений :-)
    Вот проекты сделанные без галерей, причем в галнереях подобного эффекта достичь бы не удалось:
    http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/siani.html
    http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/les.html
    Дерзайте! :-))))
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 02:08:49
    Самый лучший вариант для молодого художника быть замеченным - это скандал с освещением в международных медиа.

    Право нет ничего лучше..... хороших и талантливых художников - тьма тьмущая.... авот в медиа немногим удается выбраться.

    Я вот уже год обдумываю сценарий арт-тер-акта в Лувре.... Распишу двадцать белых крыс под яйца Фаберже и выпущу их там якобы невзначай типа сами сбежали из рюкзачка ... прям в зале где Мона Лиза висит.

    Ну и сообщники будут все это на камеры снимать .... как публика визжит и топочет....

    Если французские телеканалы на это не отреагируют.... и новость про крыс Фаберже в Лувре не появится в вечерних новостях...я буду сильно удивлен... и озадачен....
    Пойду дальше , придумаю что-нибудь еще покруче....

    А потом уже можно в любую галерею приходить и просто упоминать сей скандал... Внимание гарантировано, независимо от качества моих худ-работ.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 03:32:53
    вот даже интересно как бы на Винзаводе бы отреагировали на подобную выходку молодого художника? Всех затрат-то ничего.... крысы в зоомагазине по 6 евро штука, а бомжа нанять для проведения арт-операции ну еще 3 бутылки водки. Костюм приличный с галстуком ему можно в секонд-хенде прикупить специально для этого случая. Ну и под костюм ему пояс шахида с крысами сшить можно у какого-нибудь молодого дизайнера одежды, так чтоб незаметно было бы. Чтоб он интегрирован был бы с костюмом. А роспись крыс чернилами для шерсти заказать какому-нибудь бедному студенту из Строгановского.
  • Yuri Shabelnikov· 2012-03-14 13:44:12
    Вам бы г.Kaigorodov лучше делом заняться, а не выдумывать всякие "крысиные" глупости...Тем более, что никаких крыс, расписных или не очень вы в Лувр не пронесете. Зато гарантирую, что если вы и дальше будете думать в таком напрвлении, то шенгенская виза вам заказана, лет так на 10. Может к тому времени вы как-то повзролеете...
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 18:07:50
    Ну Шенгенская виза мне совсем ни к чему. Я живу в 1.5 часах от Парижа... Ну разве что лишат гражданства из-за моих крысиных нападок на Лувр и вышлют на историческую родину в Москву, в опечатанном вагоне.
    Вот там я уж развернусь ... Эрмитаж, Третьяковка... ну ЦДХ на худой конец тоже можно. А еще ведь есть и Кремль ( но это боже упаси... там все слишком серьезно... современное искусство там не признают, лишат меня гражданства еще раз и обратно в Европу отправят в том же самом опечатанном вагоне). Так и буду кататЬся... Москва-Париж.... туда -сюда-обратно.

    А почему Вы думаете что я не смогу крыс пронести в Лувр? Соберу команду девушек с дамскими сумочками , переделаем их в крысоноски.... по одной крысе в сумочке... и в условленное время просто выпустим крыс , синхронно... можно даже в разных залах.

    Я сейчас действительно целый проект с живыми крысами делаю... они являются существенным элементом инсталляций.
    RAT-ART Project.
  • pv· 2012-03-14 21:36:07
    "А еще ведь есть и Кремль" --- да-да, можно запустить в кремль живописующих котов, прямо к муррру на выставку
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 21:45:13
    Ну с котами сложнее чем с крысами... Во первых, пронести сложнее, во вторых, бросить его там на милость кремлевсих собак - то еще испытание силы воли... Это ж каким извергом со стальными нервами надо быть.... чтоб котика пушистого отдать на растерзание. С крыской все проще - купил, поиграл и отнес , выпустил на волю так сказать... Главное долго с ней не играть чтоб емоциональной связи бы не возникло.... а то ведь за свою крысу можно и человека убить... ибо она эмоционально ближе чем сосед скажем.
  • pv· 2012-03-14 22:00:20
    согласен... а с крысятками-в-лувре -- хорошая идея, только надо, чтоб они все разноцветными были (может, покрасить и бантики на хвостики повязать?))
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 22:10:35
    Ну какой Вы невнимательный.... да не просто покраситЬ, а именно что расписать под Фаберже... волосок к волоску... ну можно и варианты с Хохломой и Гжелью-Палехом сделать тоже.... крыс в избытке есть.

    Потом этих крыс можно официально из Лувра затребовать как случайно убежавших ... и выставить в Москве в золоченых клетках галерее Триумф России. В честь победы над Наполеоном... 1812 , заметьте, года.

    на афишах - Героические Крысы Фаберже из Лувра.... выставка -аукцион... от 1000 евро штука... Они многого натерпелись в Европе.. .ручная роспись .... бесплатное пожизненное подновление красок. Спасите себе одну душу.
  • pv· 2012-03-14 22:33:22
    )) извините, просто... тошнит от фаберже, элементарное вытеснение произошло... ради такого хэппенинга можно было б и в париж смотаться -- посмотреть на реакцию Лизы Моны))
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 23:20:04
    Лизонька Моннушка уже столько пережила... что и крыс моих переживет.... Говорят вообще что она там фальшивая висит, а настоящую где-то прячут....от народа....
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-14 23:27:20
    Вообще хорошо бы этих крыс обратно затребовать не просто так, а как украденных с под-парижской дачи одного российского дипломата.... тогда не придется платить за их поимку и за погрызенные ими щедевры мировой живописи.
    У них будет уже статус дипломатической собственности Российского Посольства..... их уже так просто котам не скормишь...
  • Yuri Shabelnikov· 2012-03-15 11:32:16
    У вас г.Kaigorodov мозги по-моему несколько не в том направлении работают. Современное искусство не с крысами работает и даже не с котами, оно работает с сознанием. А глупые выходки экспертное сообщество не рассматриавает по определению. Живите хоть в самом Лувре, это не прибавит вашей затее художественного статуса.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-15 19:06:33
    Серьезными текстами пусть кураторы занимаются ... Они запросто придадут моим крысиным художествам ценность. Чай не впервой. А мне самому себе простыни текстов выдавать с идеологией и дискурсом сознания... скучно, просто я лучше придумаю и сделаю что-нибудь новое, а обсуждают пусть это профессионалы в области современного сознания.

    я разве что могу подсказать как это можно интерпретировать с позиции искажения персепции пространства и нейро-когнитивного дискурса в современном искусстве, но и настаивать на своей интерпретации тоже не буду.

    Бэнкси вон тоже крыс любит изображать в публичных местах. Вообще крыса - очень культурно-заряженный обьект. Он не оставляет равнодушным, всегда что-то задевает в каждом человеке.
  • zAdorno· 2012-03-15 22:31:25
    Ребята, зачем вам в современное искусство? Всё украдено до нас. Стоит ли плодить мусор? Дайте тухлому Сontemporary Аrtовичу спокойно помереть. Наука и высокие технологии ждут вас.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-15 22:52:11
    Искусство - это некий эрзац чего-то.... Наверное Науки...хотя не факт... Ведь вдохновение для новых разработок-продуктов приходит в науку из искусства..... из сказок, из историй, из мифов... из воображения неограниченного научным методом.
  • zAdorno· 2012-03-15 23:41:55
    Если искусство для Вас эрзац, то это занятие точно не ваше. Не теряйте время.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-16 04:35:30
    Эрзац может вполне заменять оригинал... я помнится в старые студенческие времена очень любил кофейный напиток из ячменя с цикорием.... Оно куда как полезнее чем настоящее кофе. .... Ну по крайней мере на так вредно...
  • Katherina Grishina· 2012-03-16 12:08:08
    давайте отвлечемся от крыс фаберже)
    стратегия понятна - скандал, внимание, лепим что угодно, и будет успех... ну, надежды юношей питают)))
    в комментариях есть одна -единственная ниточка, ссылка на проект для молодых художников. помогать им, конечно, надо. понятно, что галерея действительно хочет работать со стабильным художником, наверное, необязательно после 40) - просто с постоянно работающим. а это зрелость. как вот молодому до этой зрелости дотопать - вопрос.
    проекты для молодых худдожников - хоть какая-то возможность. такая статья была бы полезной, и все сказали бы автору большое спасибо, если бы она собрала побольше информации о проектах для молодых художников
  • Katherina Grishina· 2012-03-16 12:08:58
    прошу прощения за опечатки - правки нет
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-16 21:37:47
    Нужны какие-то спец-агентства по раскрутке молодых талантов.... Не молодые кураторы которые ищут чем бы поживиться а настоящие профессиональные коммерческие агентства. Вот приходит туда молодой талант, показывает свои работы и просит сделать его известным и хорошо продаваемым художником. Ему выкатывают бюджет, он вносит первый транш финансов, подписывают контракт и начинается работа ... раскрутка в медиа и в профессиональных кругах, сценарии публичных скандалов с его участием и освещение их в прессе под нужным углом.... итд итп... По достижении прописанных в контракте промежуточных целей художник обязан внести следующий транш денег и так до конца проекта.

    За три года с хорошим бюджетом можно любую обезьяну раскрутить..... и сделать продаваемым и даже модным художником.
    Мне право жалко видеть сколько их пропадает .... прекрасно ведь рисуют, лепят, шьют.... Единственно что денег у них нет на раскрутку и взять их неоткуда..... вот ведь какая беда ... может фонд какой благотворительный сделать?
  • Матвей Вайсберг· 2012-03-22 15:53:42
    "Например, (Мандельштам) выгнал из дома некоего молодого человека, пожаловавшегося на то, что его не печатают. Молодой человек убегал по лестнице, а Мандельштам сверху кричал оскорбленно «А Андре Шенье печатали А Сафо печатали А Иисуса печатали»
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-23 22:46:26
    Неправильно он кричал.... Надо было кричать чтоб завел себе вдову с хорошим капиталом.. и больше чтоб о печати и не заикался здесь.... Она сама все напечатает ... Тоже мне проблему нашел... Было бы что писать да читать.... Печать - дело десятое... Таких вдовушек падких на молодых талантов - пруд пруди - особенно в Европе.
  • Алексей Мелёшкин· 2012-03-27 03:40:33
    а чтобы этот мальчик с ноутбуком купил себе? продал бы ноут и купил фото Кулика с афтографом, тьфу, фарс... =;]
  • Алексей Мелёшкин· 2012-03-27 03:46:02
    ... Мирослав Маратович Немиров А. С. Тер-Оганян: Жизнь, Судьба и контемпорари-арт Ж: Жополизство. Акция А.С.Тер-Оганяна, замысленная им в развитие «Низвержения кумиров» и в рамках его проекта «Школа авангардизма», где он обучает новейшее поколение деятелей контемпорари арт тому, что должен знать и уметь настоящий авангардист.
    И вот: что еще должен уметь и делать авангардист, так это — всячески угождать «нужным людям»: критикам, кураторам, галерейщикам и проч. То есть, — лизать им, говоря грубо, но честно — жопу.
    И предполагалось так и поступить: приезжать к этим нужным людям всем табором, всей упомянутой «Школой», и — жопу им лизать.
    Идеология — «героическое жополизство!»
    «Вы, прежнее поколение, — позорные чистоплюи, ханжи и рохли, скованные от макушки до жопы предрассудками и условностями; а вот мы, новое поколение дерзких и отважных, мы не ловчим, не хитрим, не юлим и не выкручиваемся, а прямо идем к поставленной цели, все сокрушая на своем пути. Нужно жопу лизать — будем жопу лизать!»
    Не осуществлено: галерейщики и критики застеснялись и жоп своих не дали.
  • Алексей Мелёшкин· 2012-03-28 01:00:51
    ‎... а на самом деле, по делу: можно делать качественный продукт на продажу, не потребляя его самому, тогда автор --- циничный лжец, таких мы знаем. Можно ловко "имитировать" стиль, производя продукт и выставляя его на продажу, качество в таком случае ниже, а людей таких больше, хотя долго на рынке такие не живут. И третий класс, наиболее многочисленный, и имя таким --- легион --- "... если они продают, а я могу так же, даже лучше..." --- на выходе даёт тот самый бессмысленный продукт, который в основном и разливается сейчас по всяким биеннале и второразрядным фестивалям. ... эти люди даже теоретически не могут потреблять то, что они готовят на продажу. --- а там, где начинается подобный фарс заканчивается искусство.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-03-31 22:22:46
    Тут дело наверное в том что последняя группа очень хорошо подходит под всякие формальные критерии необходимые для получения гос-субсидий которые давно уже стали основным движущим фактором в современном искусстве... А там собственно художественная сторона на самом последнем месте... вот и наблюдаем действительно волну ... ни то ни се... ни нашим ни вашим... не ново и не старо.... и социально-критично, но не очень ... ну идеально для чиновничьей машины это все подходит ибо под нее и заточено. Серость сплошная ... система финансирования просто не в состоянии признать яркие неудобные таланты.... за это надо ведь будет отвечать... персонально... а кому охота отвечать?
  • xudojnick· 2012-04-04 18:11:36
    МОЛОДЫЕ ХУДОЖНИКИ! У КОГО ЕСТЬ БОЛЕЕ 3-Х РАБОТ (ПРИНИМАЮТСЯ ВИДОСЫ С ТЕЛЕФОНА, СЛОЖЕННЫЕ ВТРОЕ ЛИСТЫ БУМАГИ, А ТАКЖЕ ВСЕ, ЧТО ПРО МАРКСИЗМ) ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ ДЛЯ ВАС!
    ГОРОД ОБНИНСК, УЛ ЛЕННИНА 33, КВ 6.
    ЗВОНИТЬ 222-33-76!
    ПЛЮС БЕСПЛАТНОЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВО В МЕСТНОМ ЖЭКЕ.
    УМЕЮЩИМ РИСОВАТЬ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!
Все новости ›