Оцените материал

Просмотров: 27884

Вернисажи недели. 5–11 марта

05/03/2012
Фотобиеннале в Мультимедиа Арт Музее, Восьмое марта в парке «Музеон», Армори-шоу в Нью-Йорке

Имена:  Анатолий Комелин · Полина Канис · Сара Мун · Уильям Кляйн

©  William Klein

Уильям Кляйн. 75. 1955  - William Klein

Уильям Кляйн. 75. 1955

5 марта, понедельник, 19:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Мастер-класс фотографа Сары Мун
Французский фотограф и кинорежиссер Сара Мун (р. 1941) накануне открытия своей выставки в рамках 9-го Международного месяца фотографии в Москве проведет мастер-класс. Регистрация на mk@mdf.ru.


6 марта, вторник, 15:00 — лекция Тобиа Беццолы, 19:00 — открытие
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Сара Мун. Черная шапочка

©  Sarah Moon

Сара Мун. Морган. 1983  - Sarah Moon

Сара Мун. Морган. 1983

Новый проект Сары Мун представляет авторскую трактовку известной сказки Шарля Перро. Дело происходит не в лесу, а в старом европейском городе, где современная Красная Шапочка в проекте Мун остается наедине со своими страхами. Серия снята на черно-белую пленку, напечатана вручную самой художницей и сопровождается короткометражным фильмом. Она выдержана в характерном для Мун духе ретро, напоминающем о фотографии позапрошлого века, и продолжает серию «сказочных» проектов Мун, среди которых были история Синей Бороды («Красная нить») и «Русалка Одервиля».
По 1 апреля

Уильям Кляйн. Нью-Йорк. 1955

©  William Klein

Уильям Кляйн. Молитва + грех. 1954  - William Klein

Уильям Кляйн. Молитва + грех. 1954

Выставка основана на одноименном альбоме Кляйна «Нью-Йорк», опубликованном в Париже в 1956 году, куда вошли сделанные по заказу американского «Вога» фотографии, которым было отказано в публикации. «Жесткий дадаистский наскок на город» не был принят американским глянцевым истеблишментом, но впоследствии стал настоящей классикой фотоискусства. Фотодневник о своем родном городе Кляйн снял после 8-летнего отсутствия, в ходе которого он воевал в Европе, изучал живопись и работал в мастерской Фернана Леже.
По 15 апреля

Искусство архива. Фотографии из архивов полиции Лос-Анджелеса

©  Los Angeles Police Department / Courtesy fototeka Los Angeles

Неизвестный автор. Крупный план пулевых отверстий в окне автомобиля Атти. Убийство. 1942  - Los Angeles Police Department / Courtesy fototeka Los Angeles

Неизвестный автор. Крупный план пулевых отверстий в окне автомобиля Атти. Убийство. 1942

Знаменитый швейцарский куратор Тобиа Беццола представит около 100 фотографий, сделанных с 1920-х по 1950-е годы для полицейского управления Лос-Анджелеса, с полуистлевших нитроцеллюлозных негативов, найденных в 2001 году и сохраненных полицейским фотографом Мерриком Мортоном и галеристкой Робин Блэкманн. Эту социальную документацию сравнивают с работами знаменитых фотографов Уокера Эванса и Гарри Виногранда, сюрреалистическими снимками Брассая, Буаффара и Беллмера и с концептуальной фотографией.
По 29 апреля

Одновременно в Мультимедиа Арт Музее откроются выставки «Александр Сокуров. Русский ковчег» и «Борис Резников. На съемках фильма Григория Козинцева “Гамлет”» (куратор — Михаил Сидлин).


6 марта, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13, стр. 2

Творческая встреча «Визуализация новых форм общения в интернете. Проект Кузьмы Вострикова»
Кузьма Востриков использует чужие фотографии в социальных сетях как материал для бесконечного вариативного моделирования новых образов, вторгаясь в представление пользователей о себе и насыщая его дополнительными «идеальными» смыслами. Идеальности он добивается созданием более иллюзорной и еще менее связанной с физическим миром конструкции. Модератор Виталий Пацюков.


6 марта, вторник, 19:00
Центр творческих индустрий ПRОЕКТ_FАБRИКА, зал «Оливье»
Переведеновский пер., д. 18

©  Предоставлено центром творческих индустрий «ПRОЕКТ_FАБRИКА»

Объекты в мастерской Анатолия Комелина. 2011

Объекты в мастерской Анатолия Комелина. 2011

Анатолий Комелин. Зона свободной ответственности
Задаваясь вопросом о том, как открыть новую страницу в ряду, где каждый новый шаг настолько радикален, что не оставляет возможностей для прочих новых шагов, Анатолий Комелин, как нам сообщают, «редуцирует не качества объекта, а “растворяет” его характеристики в пространстве выставочного зала: он изменяет выставочную традицию “пересчета” деталей при фронтальном, традиционном восприятии». Избавляясь от объектов на стенах, открывая окна, он освобождает пространство и создает в выставочном зале своеобразную заповедную «зону», вдохновляясь словами идеолога русского конструктивизма Пунина о том, что «будущее принадлежит тем, кто удивительно неспособны к прекрасному».
По 29 марта


7 марта, среда, 19:00
Галерея Paperworks
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6


Полина Канис. Идеальная фотография

©  Полина Канис

Полина Канис. Из проекта «Идеальная фотография». 2012  - Полина Канис

Полина Канис. Из проекта «Идеальная фотография». 2012

Реализованный в рамках Фотобиеннале-2012 проект Полины Канис является результатом предпринятого социального эксперимента, где художница предлагает ученикам 9-го класса поработать над созданием групповой «идеальной» фотографии, которая устроила бы всех ее действующих лиц. Сопровождающие конечный результат пробы и документация процесса обнаруживают противоречия, связанные с попыткой достичь единодушия в совместной деятельности, которые прочитываются сегодня в контексте актуальной политики.
По 4 апреля


8 марта, четверг, 16:00
Парк искусств «Музеон»
Крымский Вал, д. 2

©  Предоставлено парком искусств «МУЗЕОН»

Вернисажи недели. 5–11 марта
Новая женщина
В проекте Андрея Паршикова участвуют шесть художниц разных поколений, а их встречу предлагается воспринимать как своеобразное поле битвы. Елена Ковылина представит перформанс на грани жизни и смерти, Маша Чуйкова приготовит особое блюдо, Оля Житлина представит трагедию в стиле skype, Анна Шестакова выступит с манифестом на тему «бабьего бунта против рекламного рынка», а Анастасия Потемкина представит радикальное и загадочное нечто. Кроме того, парк украсят флаги с портретами революционерок, живших на заре феминизма, сделанные Аленой Лапиной.


7 марта, среда
Piers 92 & 94, Twelfth Avenue at 55th Street, New York City

©  Courtesy of Regina Gallery, London & Moscow

Rose Wylie. The Milk of Sorrow. 2010

Rose Wylie. The Milk of Sorrow. 2010

Армори-шоу
Главная ярмарка Нью-Йорка, проходящая в этом году в 14-й раз, соберет 120 ведущих галерей, 19 из которых представляют фокус нынешней ярмарки на странах Северного региона. На стендах будет представлено искусство из 30 стран мира, от России участвует только московская галерея «Риджина» — она выставит в Нью-Йорке работы Евгения Антуфьева, Егора Кошелева, Йонатана Меезе, Павла Пепперштейна, Роуз Вайли.
По 11 марта


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru).

 

 

 

 

 

Все новости ›