Оцените материал

Просмотров: 33419

Вернисажи недели. 7–13 ноября

07/11/2011
Большой театр в Мультимедиа Арт Музее, «Коммунальный авангард» в нижегородском Арсенале, «Родина» у Гельмана в Перми и утопии Леонида Тишкова в Берлине

Имена:  Анатолий Зверев · Арсений Жиляев · Владимир Тарасов · Владимир Фридкес · Гор Чахал · Игнасио Бургос · Ирина Темушкина · Леонид Тишков · Марк Антокольский · Олег Матрохин · Татьяна Хэнгстлер

©  Предоставлено МДФ

К выставке DANCE IN VOGUE

К выставке DANCE IN VOGUE

7 ноября, понедельник, 17:00
ПRОЕКТ_FАБRИКА, раздевалка рабочих (основное производство)
Переведеновский переулок, д.18

Арсений Жиляев. Радио «Октябрь»

©  Предоставлено ЦТИ «ПRОЕКТ_FАБRИКА»

К выставке Арсения Жиляева «Радио

К выставке Арсения Жиляева «Радио "Октябрь"»

Во время проведения 4-й Московской биеннале Арсений Жиляев стоически отказался от участия во всех специальных проектах и устроился работать монтажником в Центр творческих инициатив «Фабрики» с идеей если не восстановить, то хотя бы временно реконструировать радио, существовавшее в советские годы на бумажной фабрике «Октябрь». Поставив себе задачу создать вместе с рабочими радиоспектакль, посвященный их повседневному труду, художник взял за основу пьесу «Радио-Октябрь» (1926) Владимира Маяковского и Осипа Брика. В результате было записано несколько виниловых пластинок со звуковыми коллажами, документирующими процесс монтажа спецпроектов Московской биеннале. Аудиоинсталляцию представят в раздевалке рабочих, зайти в которую зрители смогут только по согласованию и с разрешения самих рабочих.


7 ноября, понедельник, 19:00
ПRОЕКТ_FАБRИКА, Зал грунтовальной машины
Переведеновский переулок, д.18

Олег Матрохин. Куда исчезает время?

©  Предоставлено ЦТИ «ПRОЕКТ_FАБRИКА»

Олег Матрохин. Из проекта «Куда исчезает время?». 2011

Олег Матрохин. Из проекта «Куда исчезает время?». 2011

Как сообщается, своей работой художник стремится, «очертив круг традиционных приемов, передать ход времени, придав этим клише новый смысловой, а главное, “временной” контекст». Достигается это заменой времени на пространство и соединением архитектуры и кино – расположением кадров-клише на горизонтальной плоскости фриза.
По 27 ноября


7 ноября, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул. д. 13, стр. 2

Творческий вечер Владимира Тарасова «Видеоопера как медиаперформанс»
На вечере будет представлен совместный проект Фридо Манна и Владимира Тарасова – спектакль-мистерия «Потоп» (2009), для которого Манн написал либретто и тексты, а Тарасов создал музыку, сценографию и постановку. В рамках творческой встречи композитор, музыкант и художник Владимир Тарасов расскажет о феномене видеооперы и о диалоге визуальных, текстовых и акустических стратегий в современном искусстве. Кроме того, в программе вечера перформанс Владимира Тарасова и американского поэта Керри Шона Кейса, с которым Тарасов уже более десяти лет находится в творческом диалоге.


8 ноября, вторник, 19:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Владимир Фридкес. Десять дней до…

©  Предоставлено МДФ

К выставке Владимира Фридкеса

К выставке Владимира Фридкеса

Известный фотограф, участник группы AES+F Владимир Фридкес представит серию работ о жизни Большого театра. Причины появления фотографий, созданных за десять дней до начала его грандиозной реконструкции, Фридкес объясняет следующим образом: «Когда в 2005 году я узнал, что Большой театр закрывается на реставрацию, я понял, очень чутко осознал, что все эти доски, лестницы, прошарканные сотнями тысяч, может быть, миллионами зрителей, занавес, который поднимался и опускался сотню тысяч раз, все это, включая советскую символику, уйдет. Уйдут навсегда живущие здесь кошки, уйдет запах. Может быть, они вернутся, может быть – нет, но это будут другие кошки. В этом новом старом театре уйдет тот старый дух, сменившись на новый, и начнется новая История». Таким образом появилась созданная «для себя» серия, девять фотографий из которой благополучно вошли в торжественный фотоальбом, выпущенный к открытию Большого.
По 15 января 2012


DANCE IN VOGUE
На выставке, также приуроченной к открытию исторической сцены Большого театра, будет представлено более 120 работ крупнейших фотографов, делавших для Vogue съемки на тему танца в последние тринадцать лет. Среди них барон де Мейера, Хорст П. Хорст, Сесил Битон, Ричард Аведон, Хельмут Ньютон, Артур Элгорт и др. По словам главного редактора Vogue Виктории Давыдовой, «основная задача проекта – показать взаимное влияние моды и танца, а также стилеобразующую роль русского балета».
По 15 января 2012


8 ноября, вторник, 19:00
ММСИ
Тверской б-р, д. 9

Игнасио Бургос. Ретроспектива
В рамках Года Испании в России российской публике будет представлена живопись испанского художника Игнасио Бургоса, работающего в манере т.н. «фигуративного экспрессионизма». Организаторы называют Бургоса «одним из самых интересных современных художников своей страны». Как сообщают, автор «узнаваемого и самодостаточного» искусства уже много лет не изменяет своему стилю и не поддается диктату рынка, галерей или кураторов. Пишет он фигуративные картины, представляющие людей (будь то арабские женщины, египетские солдаты или яхтсмены) в обыденных ситуациях.
По 4 декабря


8 ноября, вторник, 19:00
Paperworks Gallery
4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6

Ольга Трейвас. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман

©  Предоставлено галереей PAPERWORKS

Вернисажи недели. 7–13 ноября
О самой выставке сообщается только то, что в пространстве размещено несколько объектов из стекла, хрусталя, дерева и картона; наклеенные на стену распечатки из интернета, текст и зритель, «оглушенный ревущей космической пустотой и готовый к будущему». В тексте к выставке Антон Горленко пишет о поствизуальном опыте, который сводит любой объемно-пространственный объект к плоской картинке на мониторе, вливающейся в бесконечный поток поствизуальной избыточной виртуальной формы, которая в реальности вызывает отторжение всякой телесности: «Чем быстрее создание визуального сообщения, тем более оно формалистично, насыщенно, вычурно, и наоборот: чем медленнее творческий процесс – тем сильнее редукция, отказ».
По 8 декабря


8 ноября, вторник, 19:00
XL Галерея
4-й Сыромятнический пер., дом 4, стр.1 (на территории Винзавода)

Петр Белый. Прыгалка
В новой инсталляции из бетона, грубых досок, ржавого железа, резины и других брутальных материалов, с которыми работает художник, будет представлена, по его словам, предлагаемая к расшифровке формула, которая «носит узкоспециальный характер и придает проекту сугубо внутрицеховой характер».
По 4 декабря


8 ноября, вторник, 19:00
Кремль, Арсенал 
Нижний Новгород

Коммунальный авангард

©  Предоставлено ГЦСИ

К выставке «Коммунальный авангард»

К выставке «Коммунальный авангард»

Проект посвящен двум крупнейшим утопиям ХХ века, нашедшим свое отражение в архитектуре и социальном строительстве конца 1920–1930-х годов, – русскому авангарду и «сталинскому стилю», а также явлению «соцгорода» как примеру комплексного подхода к созданию нового быта и нового человека. Художник Владислав Ефимов, фотограф Сергей Леонтьев и композитор Георгий Стефанов создали тотальную инсталляцию – макет идеального города будущего – из фото- и аудиоматериалов, собранных на Автозаводе (Нижний Новгород) и на Уралмаше (Екатеринбург). При этом зрителю оставлена «возможность разобраться, где проходит граница между авангардом и тоталитарным стилем, реальностью и фантомом, конструктивным новаторством и утопией». Выставку сопровождает каталог-путеводитель по соцгородам Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Кураторы – Елена Белова и Алиса Савицкая.
По 10 января 2012


9 ноября, среда. 19:00
Stella Art Foundation
Скарятинский пер., д. 7

Вечер Гора Чахала
В рамках «Вечеров в Скарятинском» состоится вечер, герой которого известен больше как художник, нежели как автор поэтических и прозаических текстов, и, по мнению известного поэта и куратора проекта Льва Рубинштейна, совершенно напрасно. По словам Рубинштейна, поэзия художников интересна как составная часть или частный случай визуальной практики, тогда как поэзия поэтов «ценна и значительна ровно настолько, насколько сам поэт способен преодолеть твердую <…> убежденность в том, что поэзия невозможна».


9 ноября, среда, 19:00
Галерея «Меглинская»
4-й Сыромятнический пер., д. 4, стр.1 (на территории Винзавода)

Кир Эсадов. Ангелы моей первой смерти
На персональной выставке выпускника Школы Родченко Кира Эсадова в дебютной линии галереи будут представлены его дипломные работы, а также портреты Валерии Гай Германики, сделанные в период съемок ее нового телесериала. По 5 декабря


9 ноября, среда, 19:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Круглый стол «Что такое “мы – многонациональный народ Российской Федерации” сегодня?»
Начало дискуссионной программы, сопровождающей выставочный проект Д. Гутова и В. Бондаренко «Россия для всех». На мероприятии предполагается обсудить реальную ситуацию с соблюдением закрепленных в Конституции прав и свобод представителей всех национальностей, проживающих в России; возможности и перспективы реализации статей основного закона России, кризис общенациональной (общегражданской) идентичности, причины появления националистических настроений в многонациональных обществах.


10 ноября, четверг, 14:00
Государственная Третьяковская галерея
Лаврушинский пер., д.10, зал № 31

Скульптор М.М. Антокольский. 1843–1902
В зале Николая Ге, большая ретроспектива которого проходит сейчас на Крымском Валу, будет представлена временная расширенная экспозиция скульптора Марка Матвеевича Антокольского – около двадцати работ из фондов Третьяковки, в постоянной экспозиции которой только три его скульптуры. Впервые здесь будет показан горельеф «Нападение инквизиции на евреев в Испании» (1868–1870-е), которому скульптор придавал особое значение и предполагал начать с него работу над темами Всемирной трагедии.
По 5 февраля 2012


10 ноября, четверг, 18:00
«Крокин-галерея»
Ул. Большая Полянка, д. 15

Александр Пономарев. Уводящие очертания
Пока нам о выставке ничего не известно. Следите за нашим сайтом и сайтом галереи.
По 11 декабря


10 ноября, четверг, 18:00
Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной «Эра»

Евгений Семенов. Recycling church

©  Предоставлено фондом «Эра»

Евгений Семенов. The Future in the Past. 2011

Евгений Семенов. The Future in the Past. 2011

Художник, показавший недавно в ГЦСИ свою коллекцию (выставка My Privacy в ГЦСИ), выступает с новым художественным проектом, формулируя свое понимание системы «тотальной утилизации»: «По моему мнению, наступает век тотальной утилизации. Бог есть, и Он несомненно являет себя. Взамен утраченных смыслов Его лик проступает через товарные знаки – символы, упаковочные маркировки, пиктограммы. Мир как храм приобретает черты церкви утилизации. Предлагаемые иконы “нового храма” – образы утилизации разных сфер сознания».


10 ноября, четверг, 19:00
Галерея «Сезоны»
Сретенский б-р, д. 6/1, стр. 2, 9-й подъезд, кв. 114

По прозвищу «Зверь». Ретроспектива Анатолия Зверева (1931–1986)

©  Предоставлено галереей «Сезоны»

Анатолий Зверев. Дома. 1950-е

Анатолий Зверев. Дома. 1950-е

На выставке к 80-летию со дня рождения легенды советского андеграунда будет представлена частная коллекция работ Анатолия Зверева, долгое время находившаяся в Европе. По словам приглашенного эксперта ГТГ Валерия Силаева, это «выдающееся по качеству» собрание «безусловно имеет музейное значение». В основу экспозиции легли рассуждения художника о себе и современниках, о жизни и государственной власти, об искусстве и судьбе – все работы представлены в качестве иллюстраций к прямой речи автора. По словам куратора выставки Виктории Ступиной, «Зверев вел богемный образ жизни, о его эксцентричности и пьяных выходках до сих пор ходят легенды, за ним закрепилась слава свободного художника-бродяги-юродивого», и цель проекта – «донести до зрителя тонкий и глубокий мир этого гениального неприкаянного “клошара”».
По 19 ноября


10 ноября, четверг, 19:00
Государственная Третьяковская галерея, конференц-зал
Крымский Вал, д. 10

Встреча с Юрием Пальминым «Образ города в творчестве Родченко и других фотографов 1920–1930-х годов»
Встреча проходит в рамках недавно состоявшегося включения в постоянную экспозицию Третьяковской галереи реконструкции «Рабочего клуба» Александра Родченко.


10 ноября, четверг, 19:00
Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова
Ул. Тверская, д. 17

Майма Пушкарева. Только красное

©  Предоставлено ММСИ

К выставке Маймы Пушкаревой «Только красное»

К выставке Маймы Пушкаревой «Только красное»

В новом зале ММСИ будет показано восемь работ, выполненных художницей, происходящей из известного на Ямале шаманского рода, в технике «отпечатка тела» красной краской. Тут всем, конечно, вспоминается «международный синий» полувековой давности Ива Кляйна, а кроме того, организаторы нам напоминают о палеолитических венерах, манекенах Де Кирико и мультиплях Энди Уорхола, тогда как сама художница говорит о желании «показать зрителю свой интимный взгляд на мир».
По 11 декабря


11 ноября, пятница, 18:00
Галерея ROZA AZORA
Никитский б-р, д. 14

Ирина Темушкина. Цвет

©  Предоставлено галереей ROZA AZORA

Ирина Темушкина. Уходящий свет 1

Ирина Темушкина. Уходящий свет 1

Ирина Темушкина, уже более двадцати лет живущая в Италии, занимается геометрической абстракцией или «постоянным творческим поиском форм визуализации, наиболее точно отражающих внутреннее переживание». Она подчеркивает неотделимость и первичность абстракции, света и цвета в ее мировосприятии: «Мысль – абстрактный импульс, как правильно выбранный ход, поражает человеческий глаз вспышкой, благодаря которой рождается цвет».
По 9 декабря


11 ноября, пятница, 19:00
Галерея «Триумф»
Ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5

Татьяна Хэнгстлер. Абсолютное оружие

©  Предоставлено галереей «Триумф»

К выставке Татьяны Хэнгстлер «Абсолютное оружие»

К выставке Татьяны Хэнгстлер «Абсолютное оружие»

Год назад в «Триумфе» прошла выставка скульптур Хэнгстлер – каменных наконечников, увеличенных в масштабе, переводящем их из утилитарного орудия в статус искусства. Новая серия из 17 скульптурных объектов продолжает тему холодного оружия, которое художница на этот раз лишает важнейшей функциональной детали – рукояти, ручки. Без ручки боевые единицы: мечи, сабли, дирки, катаны, норвежские топоры и др. – обретают явные пацифистские и фетишистские коннотации, а также неявные метафизические функции – как нам сообщают, «в них остались только заботливо сохраненные художником символы, дух ритуалов и воспоминания».
По 27 ноября


11 ноября, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул. д. 13, стр. 2

Презентация документального фильма «Русская концепция. Размышления о русском искусстве нонконформизма»
Документальный фильм 2010 года режиссера Игоря Сопроненко посвящен советскому нонконформистскому искусству 1960‒1980-х годов. Фильм построен на монологах художников Виталия Комара, Олега Васильева, Вагрича Бахчаняна, Александра Косолапова, Леонида Сокова, Виктора Скерсиса, а также включает интервью с американскими и российскими искусствоведами: Джералдом Янечеком, Джейн Шарп, Мэри Николас, Андреем Ерофеевым, Аллой Розенфельд. Использованные в фильме кадры уникальной видеохроники 80-х годов запечатлели Д.А. Пригова, Илью Кабакова, перформансы группы «Движение».


11 ноября, пятница, 19:00
Музей современного искусства PERMM 
Пермь, ул. Орджоникидзе, д. 2

Родина

©  Предоставлено музеем современного искусства PERMM

Вернисажи недели. 7–13 ноября
Как нам сообщают, «Родина» – это журнал, в котором Марат Гельман выступает как ответственный за иллюстрации, и это журнал по примеру того самого журнала «СССР» – официального издания для презентации за рубежом советского образа жизни. Выставка позиционируется как экспортный продукт, «яркий журнал о России, который современный человек захотел бы подарить своему зарубежному товарищу. Вместо матрешки, балалайки и ушанки. Или вместе с ними». В одном из предыдущих проектов Гельмана «Россия 2» (2005) художники создали образ «другой» России, противопоставив себя официозу, сегодня «кризис разобщенности сменился попыткой создать тотальную картину, которая стремится объять наше общее». Правда, наше общее, судя по перечисленным проектам «Синих носов» («Путиниана»), Сергея Калинина и Фарида Богдалова («Заседание Федерального собрания»), Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой («2007»), преимущественно связано с первыми лицами государства.
По 15 февраля 2012


11 ноября, пятница, 19:00
Галерея Jiri Svestka Berlin
Берлин, Потсдамерштрассе, 81c

Леонид Тишков. Заброшенные утопии: Даблоиды и Ладомир

©  Предоставлено Леонидом Тишковым

К выставке Леонида Тишкова

К выставке Леонида Тишкова

На персональной выставке Леонида Тишкова будут представлены его работы из проекта «Даблоиды» – картины-комиксы «Пропагандаблуса» и инсталляция «Фабрика Даблоидов», созданная по мотивам акции, состоявшейся в 2009 году на Камвольном комбинате города Екатеринбурга на Урале, когда художник оплатил труд уволенных с фабрики рабочих, чтобы они производили даблоидов. Также будет показана инсталляция «Ладомир», названная по одноименной поэме Хлебникова, – макаронный город Солнцестан, возведенный из архитектонов Малевича и башен Татлина, радиобашен Попова, над которыми высится труба для путешествия в космос Константина Циолковского и парит золотой дом-гнездо, аэропланы и «летатлины», а слепленные из хлеба человечки – прообразы Председателей Земного Шара, «хлебниковы». Еще одна неосуществленная утопия – «Хрустальный желудок ангела» – личная утопия художника, связанная с его биографией, трогает не меньше, чем несбывшиеся мечты целых народов.
По 7 января


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru).

 

 

 

 

 

Все новости ›