Оцените материал

Просмотров: 88957

Вернисажи недели. 21–27 февраля

21/02/2011
Прадо в Эрмитаже, архив МАНИ в музее PERMM, Феллини в МДФ, фестиваль сверхкороткого фильма в к/т «Пионер» и деревянная архитектура «вчера, сегодня и везде»

Имена:  Борис Булгаков · Витас Стасюнас · Владимир Трямкин · Георгий Кизевальтер · Ростан Тавасиев · Уилл Прайс · Федерико Феллини

©  Предоставлено Государственным Эрмитажем

Прадо в Эрмитаже. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес. Портрет маркизы де Санта Крус. 1805

Прадо в Эрмитаже. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес. Портрет маркизы де Санта Крус. 1805

 21 февраля, понедельник, 13:30
Независимый пресс-центр

Ул. Пречистенка, д. 17/9

Пресс-конференция «Что получит арт-группа "Война" — государственную премию или тюремный срок?»

©  Владимир Телегин

Вернисажи недели. 21–27 февраля
В день суда по продлению заключения художников-активистов Леонида Николаева и Олега Воротникова из группы «Война» выступят — против криминализации творчества и социальной критики — искусствоведы Андрей Ковалев и Андрей Ерофеев и правозащитники Анна Каретникова и Стефания Кулаева из Правозащитного центра «Мемориал», директор Информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский. Планируется связаться по скайпу с адвокатами Николаева и Воротникова и получить их комментарии в режиме реального времени из зала суда. Как мы сообщали, арт-группа «Война» была номинирована на государственную премию в области современного искусства «Инновация-2010» за акцию «Член в плену у КГБ» в номинации «Лучшее произведение визуального искусства», а идеолог группы Алексей Плуцер-Сарно призвал отказаться от премии.
 

22 февраля, вторник, 19:00
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, флигель «Руина»

Ул. Воздвиженка, д. 5 

Уилл Прайс. Параллели

©  Уилл Прайс, Eric Pace

Уилл Прайс. Фахверк. XV век / 2004

Уилл Прайс. Фахверк. XV век / 2004

Выставка с подзаголовком «Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде», которую курирует Николай Малинин, организована премией АРХИWOOD, компанией HONKA и курортом «Пирогово». На ней будут представлены фотографии британского архитектора Уилла Прайса, который по всему миру изучал и снимал старую деревянную архитектуру, а впоследствии к каждому шедевру по принципу визуальной или формальной рифмы была подобрана пара из числа современных деревянных построек. Среди таких пар оказались строения архитектурных звезд Т. Андо, П. Цумтора и Р. Пиано, а также российских архитекторов А. Бродского, Т. Кузембаева, Ю. Григоряна, снятые самим Прайсом, а также Ю. Пальминым, В. Ефимовым, В. Паперным и др.
По 22 марта
 

22 февраля, вторник, 19:00
Мультимедиа Арт Музей / Московский Дом фотографии

Ул.Остоженка, д. 16

Феллини. Гранд-парад

©  1960 La Dolce Vita – Riama Film – S.N.Pathe Cinema – Gray Film

Феллини. Гранд-парад. Анита Экберг. Сладкая жизнь. Фотография с киносъемки. 1960

Феллини. Гранд-парад. Анита Экберг. Сладкая жизнь. Фотография с киносъемки. 1960

Выставка в рамках Года России — Италии 2011, для которой куратор Сэм Струдзе собрал материалы из десяти европейских кино- и фотоархивов, «по-новому» представит, как нам обещают, фигуру великого режиссера да и сам жанр киновыставки. Речь идет о том, чтобы пойти дальше хронологии и фильмографии и показать жизнь и творчество режиссера в контексте визуальной культуры ХХ века — века газет, телевидения и рекламы, производства и воспроизведения изображений. Впервые будет показан альбом Феллини с иллюстрациями его собственных сновидений «Книга снов», обширный фотоархив «вокруг» Феллини, а также отрывки из фильмов, кинопроб, любительского кино, кинохроник и интервью, афиши и журналы. Экстравагантный и гротескный мир, мюзик-холл и «Чинечитта», дольче вита и папарацци.
По 24 апреля
 

23 февраля, среда, 17:00 — открытие, 17:30 — творческий вечер
Малый зал ГЦСИ

Ул. Зоологическая, д. 13/2

Витас Стасюнас: поздравительная открытка

©  Предоставлено ГЦСИ

Витас Стасюнас. Поздравительная открытка

Витас Стасюнас. Поздравительная открытка

Выставочный проект Витаса Стасюнаса приурочен одновременно к Дню защитника Отечества и Дню рождения Казимира Малевича, которому исполняется 132 года. Художник покажет 10 работ из «военной» серии конца 80-х — живопись с погонами, форменными пуговицами и прочими атрибутами военной жизни, которая каким-то образом перекликается с великими открытиями супрематизма. В творческом вечере, кроме автора выставки и ее куратора Виталия Пацюкова, примут участие художники Александр Косолапов и Александр Юликов.
Выставка по 27 февраля


23 февраля, среда, 19:00
Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу

Крымский вал, д. 10

Лекция «Территория свободы: художники галереи в Трехпрудном переулке»
Третья лекция в цикле «Искусство эпохи Ельцина и искусство эпохи Путина» (абонемент 136), невзирая на государственный праздник, будет посвящена художественным практикам галереи-сквота в Трехпрудном переулке — скорее анархичным и пацифистским, как, например, «Мелочи нашей жизни» Дмитрия Гутова или «В сторону объекта» Авдея Тер-Оганьяна. Вход по абонементам или разовым билетам.
 

23 февраля, среда, 19:00
Государственная галерея на Солянке

Ул. Солянка, д. ½, стр. 2

Алексей Булдаков. Hello Evogue! Эпизод III

©  Предоставлено Государственной галереей на Солянке

Алексей Булдаков. HELLO EVOQUE! Эпизод III

Алексей Булдаков. HELLO EVOQUE! Эпизод III

Алексей Булдаков представляет третий эпизод арт-проекта HELLO EVOQUE!, приуроченного к запуску нового автомобиля компании Range Rover. В предыдущих эпизодах отметились Катя Бочавар и Георгий Острецов, завершит проект Андрей Бартенев эпизодом VI в «Сколково». Как нам сообщают, в рамках проекта «самые яркие российские художники», «вдохновленные сплавом» «новых технологий, дизайна, надежности и роскоши», создают инсталляции, «которые представляются публике (каждый раз при огромном стечении этой самой публики) на популярнейших московских арт-площадках». Далее сообщается, что инсталляция Алексея Булдакова «показывает надежность нового внедорожника», «мир комфорта и безопасности» в окнах его виртуального салона. Может быть, вы вспомните, когда искусство так легкомысленно отдавалось пиару глобальных корпораций, но мы такого не припомним.
По 27 февраля
 

24 февраля, четверг, 17:00, 21:00
25 февраля, пятница, 17:00, 21:00
26 февраля, суббота, 11:00, 15:00
27 февраля, воскресенье, 11:00, 15:00
Кинотеатр «Пионер»

Кутузовский пр-т, д. 21

ESFf / Extra Short Film festival

©  Предоставлено Международным фестивалем сверхкороткого фильма / ESFf 11

Кадр из фильма «Журавль и синица»

Кадр из фильма «Журавль и синица»

В конкурсной программе 11-го Международного фестиваля сверхкороткого фильма в этом году 17 анимационных и 24 видеофильма. Главное ограничение фестиваля, инициированного в 2000 году художником Дмитрием Булныгиным, — хронометраж менее одной минуты и такие признаки «большого кино», как название, сюжет, финал. Общий настрой фильмов-конкурсантов этого года организаторы  определяют как «Большие темы и частная жизнь». В фестивале участвуют победители предыдущих лет Крис Докин (Шри-Ланка), Ядранко Лопатич (Хорватия), Светлана Бакушина и Герман Виноградов, а географию международного проекта в этом году пополнили Азербайджан и Швеция. Во внеконкурсной программе покажут короткометражки с немецкого фестиваля «6010» и несколько одноминутных шедевров из истории мирового кино. В расписании чередуются конкурсная программа и «80 лучших».
 

24 февраля, четверг, 18:00
Галерея Roza Azora

Никитский б-р, д. 14

Борис Булгаков. Эмиграция художника

©  Предоставлено галереей ROZA AZORA

Борис Булгаков. Иллюстрация к «Книге о растениях». 1953

Борис Булгаков. Иллюстрация к «Книге о растениях». 1953

Выставка организована кураторами Любовью Шакс и Еленой Языковой (галерея «Роза Азора»), а также Сергеем Сафоновым и Игорем Чувилиным (галерея «Ковчег»). Борис Булгаков (1893—1964) — художник, которому вместо реальной эмиграции в 40—50-е годы пришлось, как пишут кураторы, «вычесть» из своего творчества собственную индивидуальность. Однокурсник Дейнеки по ВХУТЕМАСу в 20-е успешно участвовал в выставках, но работать в стиле социалистического реализма не стал и сосредоточился на оформительской работе в Детгизе. На выставке покажут огромное количество его рисунков тушью для детских энциклопедий.
По 12 марта

{-page-}
    
 

24 февраля, четверг, 19:00
Восточная галерея

Пушкарев пер., д. 10

Владимир Трямкин

©  Предоставлено Восточной галереей

Владимир Трямкин. Без названия. Дюраль, лом. 2009

Владимир Трямкин. Без названия. Дюраль, лом. 2009

Владимир Трямкин работает с самыми разными материалами — металлом, холстом, мешковиной, деревом, гофрокартоном, и его работы подчеркнуто вещественны, хотя в них ясно прочитывается минималистская художественная традиция. Это такие картины-объекты, чрезвычайно многослойные и многотрудные, в которых главную роль играет фактура поверхности и геометрическая структура.
По 19 марта
 

24 февраля, четверг, 19:00
Московский музей современного искусства

Ул. Петровка, д. 25, 1-й этаж

Георгий Кизевальтер. Проект Новой Агиографии

©  Предоставлено ММСИ

Георгий Кизевальтер. Проект Новой Агиографии. 2010–2011

Георгий Кизевальтер. Проект Новой Агиографии. 2010–2011

Как говорит Георгий Кизевальтер, «искусство кончилось, остались документы». Художник-концептуалист, один из основателей группы «КД», пытается понять, «возможно ли превращение личных переживаний и персональной истории в предмет изображения и дискурса». В основе проекта — переписка родственников художника, показывающая драму распада большой семьи в событиях и коллизиях ХХ века. Визуальное воплощение — коллажи с использованием писем и архивных фотографий.
По 27 марта
 

24 февраля, четверг, 19:00
Мультимедиа Арт Музей / Московский Дом фотографии

Ул.Остоженка, д. 16

Непридуманная фотография

©  Предоставлено Московской Школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Непридуманная фотография. Татьяна Ильина

Непридуманная фотография. Татьяна Ильина

Выставка студентов Московской Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко из мастерской Олега Климова «Документальная фотография». Сам Климов сравнивает «непридуманную» фотографию, или документалистику, с таким явлением в литературе, как non-fiction: «Фотограф, подобно писателю, стремится донести до зрителя свое индивидуальное понимание жизни, рождающееся в процессе наблюдения за человеком и обществом». По мнению Климова, «единственным критерием документальности была и остается внутренняя честность фотографа и его совесть», поэтому наряду с формальным документированием момента молодые авторы стремятся передать свой интерес, эмоцию и используют самые разные способы экспонирования.
По 1 марта


24 февраля, четверг, 20:00
Книжный дирижабль «Гилея»

Тверской б-р, д. 9

Гилейские чтения: Китайские стратагемы

©  Книжный магазин «Гилея»

Вернисажи недели. 21–27 февраля
Встреча с автором книги «Китайские стратагемы. Упражнения в схематизации» Павлом Мрдуляшем — человеком, который озадачился схематизацией как способом понимания Другого и изучил китайские стратагемы — продукт многовековой, отличной от европейской традиции, которые, по мнению автора, помогают понять сам процесс «понимания». Вечер ведет писатель и журналист Григорий Каковкин.
 

24 февраля, четверг, 19:00
Музей современного искусства PERMM

Пермь

©  Предоставлено Музеем современного искусства PERMM

Московский романтический концептуализм. Андрей Монастырский. Не надо гадить. 1986

Московский романтический концептуализм. Андрей Монастырский. Не надо гадить. 1986

В Пермском музее современного искусства одновременно открываются две выставки, посвященные двум не столь далеким друг от друга явлениям русского искусства ХХ века.

Архив МАНИ
Знаменитый архив МАНИ — уникальное собрание произведений московской концептуальной школы — недавно передан в дар пермскому музею экс-губернатором Пермского края Сергеем Гордеевым. Толком не изученный важнейший корпус работ московской концептуальной школы — МАНИ, или Московский архив нового искусства, — был задуман в 1980 году Андреем Монастырским и Львом Рубинштейном. Он представляет собой собрание рисунков, документов, небольших объектов, эскизов инсталляций группы «Коллективные действия», Андрея Монастырского, Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Сергея Ануфриева, Павла Пепперштейна, Игоря Макаревича, Льва Рубинштейна, Дмитрия Пригова, Ильи Кабакова.

 Выбор народа. Пермь — Питер
В середине 90-х художники соц-артисты Виталий Комар и Александр Меламид «создали "наиболее желанную" и "наименее желанную" народом картину сначала для Америки, а затем для России, Китая, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Голландии, Исландии, Италии, Кении, Португалии, Турции и Украины». Результат их социологических исследований, предметом которых стали эстетические предпочтения населения разных стран, поразил самих художников единодушием: идеальной картиной оказался пейзаж с преобладанием синего, а худшей — геометрическая абстракция в серых, желто-коричневых и оранжевых тонах (исключением оказалась Голландия). В новом проекте исследуются предпочтения жителей Перми и Питера — выбор этих городов прочитывается как оппозиция культурной столицы прошлого и провозглашаемой культурной столицы будущего. Возможно, между ними обнаружится какой-то любопытный зазор.
 

25 февраля, вторник
Государственный Эрмитаж (Николаевский зал)

Санкт-Петербург

Прадо в Эрмитаже

©  Предоставлено Государственным Эрмитажем

Прадо в Эрмитаже. Иероним Босх. Извлечение камня глупости. После 1490

Прадо в Эрмитаже. Иероним Босх. Извлечение камня глупости. После 1490

Выставка официально открывает Год России в Испании и Испании в России и является одним из главных его событий. Из собрания знаменитого мадридского музея в Эрмитаже покажут шестьдесят шесть полотен XV—XIX веков. На сайте Эрмитажа сообщается, что «это самая большая и представительная экспозиция из Прадо, когда бы то ни было организованная за пределами Испании». Будут показаны работы знаменитых испанцев — Эль Греко, Веласкеса, Гойи, — а также Босха, Рафаэля, Рубенса, Тициана, Ван Дейка и других великих художников. На церемонии открытия ожидаются испанский король, королева и президент Медведев. Осенью ответная выставка шедевров Эрмитажа будет показана в Прадо.
По 29 мая
 

25 февраля, пятница, 18:30
WIELS Contemporary Art Centre

Брюссель

Другая традиция / The Other Tradition

©  Courtesy WIELS

Sharon Hayes. In the Near Future. 35mm multiple-slide-projection installation. 2009

Sharon Hayes. In the Near Future. 35mm multiple-slide-projection installation. 2009

Выставка дюжины молодых международных художников, которые работают в жанре акции, ситуации или события и при этом настаивают, что их практика не вполне точно описывается понятиями «перформанс», «искусство участия» или «искусство взаимодействия». Они связывают свое искусство скорее с наследием концептуализма, а также тактиками публичного протеста, социальной работы, танца и эзотерики. Их интересует не что представляет работа, а чем она является в момент создания и в момент встречи со зрителем. Художники стремятся противостоять довлеющей в арт-мире идее автономного материального произведения, помещая в центр художественной практики нематериальное событие. Катаржина Седа организует жизнь целой деревни так, чтобы все жители выполняли обычные действия, например прием пищи, в одно и то же время; Тино Сегал поручает музейному смотрителю спонтанно зачитывать посетителям газетные заголовки; Иржи Скала представляет проект, в котором два незнакомых человека на протяжении выставки учатся копировать почерк друг друга.
По 1 мая
 

25—28 февраля, пятница — понедельник
Красноярский музейный центр


Дни Photographer.ru в Красноярске

©  Предоставлено галереей Photographer.ru

Портрет Рены Эффенди

Портрет Рены Эффенди

В течение четырех дней в Красноярске откроется выставка автора галереи Рены Эффенди «Линия жизни», пройдет лекция директора галереи Ларисы Гринберг «Современная фотогалерея» и мастер-класс директора одноименного агентства Анны Зекрии. Сама Рена Эффенди тоже проведет мастер-класс «Выразительные средства документальной фотографии», и все трое проведут портфолио-ревю для фотографов. Мы не нашли подробное расписание, возможно, оно скоро будет опубликовано.
 

26 февраля, суббота, 19:00
«Айдан-галерея»

4-й Сыромятнический пер., д. 1/6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Ростан Тавасиев. Постлосизм в бегемотописи / Hippopart of Postmoosernism

©  Предоставлено галереей «Айдан»

Ростан Тавасиев. Диагональ собаки. Акрил, полиэстр. 2010

Ростан Тавасиев. Диагональ собаки. Акрил, полиэстр. 2010

Ростан Тавасиев нашел новый творческий метод в живописи, которому планирует посвятить ближайшие годы. Окунув игрушечного зайца в краску, он провел им по холсту — заяц оставил след и сам остался на холсте. Перед глазами художника промелькнула вся история искусства — от наскальной живописи до ползущего по Триумфальной площади Осмоловского, растирающего собой краску, и тоже ползущего Пола Маккарти и, конечно, отпечатки выкрашенных в «интернациональный синий» женских тел на картинах Ива Кляйна. По словам художника, он ясно осознал: «всю свою историю человечество шло к этому случайно сделанному мной открытию, я просто не имел права бросать свой эксперимент».
По 25 марта
 

26 февраля, суббота, 19:00
XL-галерея

4-й Сыромятнический пер., д. 1/6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Творческое объединение «Проспект Славы». Большие встречи

©  Предоставлено галереей XL

Проспект Славы. В доме Ахматовой. 2010

Проспект Славы. В доме Ахматовой. 2010

На выставке творческого объединения «Проспект Славы» (Сергей Никитин, Дарья Серебрякова, Дмитрий Талашов), которую курирует Валентин Дьяконов, представят, как нам сообщают, «проект,  посвященный приключениям стоматолога, неожиданно открывшего в себе поэтический дар и провозглашающего себя последователем Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама». Исследование роли графомана в культурной жизни СССР эпохи «застоя» на примере преуспевающего бакинского дантиста Аристарха Кандовера (основателя направления «бакинское акмэ», или «коммерческий символизм») осуществляется в формате комикса, стилизованного под советскую книжную графику 1970-х годов, и чтения стихов бакинской группы ведущими деятелями культуры. 
По 20 марта

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • yasha_kazhdan· 2011-02-23 18:43:22
    против социальной критики?
Все новости ›