Советская модель показа и восприятия искусства выглядит необычной и по-своему новаторской.

Оцените материал

Просмотров: 12464

Что могут тайские фермеры понять в «Завтраке на траве»?

Екатерина Дёготь, Космин Костинас · 28/09/2010
Продолжаем знакомить вас с произведениями, представленными на 1-й Уральской индустриальной биеннале. Сегодня – несколько видео, посвященных теме столкновения зрителя с чем-то превосходящим его обычные способности

Имена:  Арайя Расджармрернсук · Шон Снайдер

Полностью фильмы можно будет посмотреть на специальной серии показов фильмов проекта «Ударники мобильных образов» в октябре; о времени и месте сообщим.


Шон Снайдер. Выставка. 2008



Родился в 1972 году в городе Вирджиния-Бич (США). Живет и работает в Киеве (Украина) и Токио (Япония).

В Киеве, где Шон Снайдер проводит часть своего времени, ему попался на глаза фильм советского режиссера-документалиста и оператора Израиля Гольдштейна (1918–2003) «Души прекрасные порывы» (1965). Действие фильма происходит в селе Пархомовке на востоке Украины. К сельским жителям приезжают репродукции шедевров Дрезденской галереи, а в местном музее проходит выставка работ современных мексиканских художников. Снайдер перемонтировал старый фильм, нарушил его хронологию, убрал закадровый голос самодовольного повествователя, которому все ясно, и вынес вырванные из контекста фразы в виде титров на белый фон. В результате вместо обычного и довольно наивного пропагандистского фильма получился фильм-вопрос о задачах и возможностях искусства.

Советская модель показа и восприятия искусства, какой она предстает в этом фильме, для современного автора выглядит необычной и по-своему новаторской. Перед деревенскими зрителями – не живописные или графические оригиналы, которые на аукционах стоят заоблачных денег и встреча с которыми так возбуждает сегодняшнюю зрительскую толпу. Перед ними репродукции. Экскурсовод в фильме вовсе не считает это чем-то особенным и называет все выставленное «нашей коллекцией».

Эта коллекция служит не самой себе, но прежде всего дискуссии – об искусстве, о состоянии общества. «Простые зрители» проявляют странную по нашим временам заинтересованность и верят, что искусство может изменить их жизнь. Но последний вопрос в фильме – «Что такое правда?» – остается без ответа.
Е.Д.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • kustokusto· 2010-09-30 13:54:55
    Это какя-то лысенковщина. Попробуйте сжать что-нибудь Вагнера в МР3 с битрейтом 28 и дать послушать какому-нибудь меломану - только потом очень быстро отбегайте - а то и поколотить может А петеушник легко проглотит - потому - неофит.
    Конечно коды, конечно язык (который наивным зрителям забыли растолковать) - но вы рассматриваете только композиционную матрицу картины - а это только часть произведения. За бортом остаются - непосредственное впечатление,реальный размер картины , угол взгляда на полотно , кадрировка просмотра, влияние освещения , показ композиции в размере ,подлинный цвет, фактура, наконец. Это очередная шутка логоцентризма или "занимательная социология". А уж соревновательная часть ...
    В общем - надо признать - Рабинович - ты своим свистом опять всех победил.
  • tushan· 2011-05-12 05:24:26
    kustokusto, по эксперименту Хуайко я с вами согласен (хотя не согласен по остальным). Но вы настолько тошнотворно, определённо, безвозвратно занудны, что даже искреннему любителю и даже фанату живописи с вами говорить не о чем.
  • tushan· 2011-05-12 05:30:39
    и если третьим лицам нужно пояснение -
    1 Вагнер в битрейте 28 будет звучать заебись
    2 цель показов была в трансляции произведений вне кода (в случае советского союза - намеренно и принципиально, с настолько концептуальной целью что вам и не снилось)
    3 логоцентризмом страдают как раз люди, которые уже дошли до бликов от освещения. Безусловно, хорошее произведение искусства выигрывает от правильной подачи, а кое-какие и зависят от неё. Но вы же мимо кассы стреляете. Кроме хуайки, эксперимент правомерен: создана определенная социальная ситуация и соразмерные репродукции. ДА, когда одеяло сравнивают с фреской, эксперимент теряет смысл. Но когда таиландские крестьянки ведут себя по отношению к картине на два порядка правильней, чем все посетители Пушкинского музея (от людей с блокнотами до опаздывающих на поезд), порочность эксперимента уже совсем не так ясна.
Все новости ›