Оцените материал

Просмотров: 32634

Вернисажи недели. 15–21 марта

15/03/2010
Девять «прогрессивных художников» и один Александр Дейнека

Имена:  Александр Дейнека · Александр Флоренский · Алина Гуткина · Алла Нехайчик · Андре Ланской · Андрей Безукладников · Андрей Гозак · Анна Броновицкая · Анри Картье-Брессон · Антон Гинзбург · Арсений Жиляев · Борис Григорьев · Викентий Комитски · Виктор Алимпиев · Владимир Седов · Григорий Ревзин · Евгений Асс · Елена Гонсалес · Иван Пуни · Игорь Чубаров · Константин Коровин · Ксения Перетрухина · Ладо Дарахвелидзе · Леопольд Сюрваж · Лизи Раскин · Марк Шагал · Мартин Брицелж · Мартина Франк · Мстислав Добужинский · Наталия Броновицкая · Нежа Томсич · Николай Лызлов · Ольга Флоренская · Павел Челищев · Паоло Роверси · Питер Линдберг · Сара Мун · Сергей Ткаченко · Фриц Ланг · Эллиотт Эрвитт · Юрий Анненков · Юрий Волчок · Юрий Пальмин · Яков Каждан

©  Предоставлено Дизайн-центром Art Play

Синие носы. Игры Баренц-разума

Синие носы. Игры Баренц-разума

16 марта, вторник, 17:00
Дизайн-центр ArtPlay


Pan-Barentz
Групповая исследовательская выставка про новое геополитическое пространство «Баренцев регион», образованное в 1994 году. Искусство, архитектура, урбанистика и политика. Как нам сообщают, это про «нефтяную сказку», глобальное потепление и пограничные споры. Кураторы: Люба Кузовникова (кураторский коллектив Pikene på Broen), Øystein Rø и Espen Røyseland. Среди участников — «Синие носы», Ольга и Александр Флоренские, а также Общество любителей живописи и рисования города Рованиеми, Университет Тронхейма и прочие организации. В программе открытия — перформансы художников из Осло и даже Мадрида. Выставка является частью III Баренц-триеннале современного искусства.
По 27 марта


16 марта, вторник, 18:00
Государственная Третьяковская галерея


Александр Дейнека

©  Предоставлено ГТГ

Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926

Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926

Большая ретроспектива выдающегося советского живописца, которого, говорят, собираются представить как великого русского.
По 23 мая

 

 

 


16 марта, вторник, 18:00
Галерея «Риджина»


Виктор Алимпиев. Неслучайность

©  Предоставлено галереей «Риджина»

Виктор Алимпиев. Не больше, чем два (фрагмент). 2009

Виктор Алимпиев. Не больше, чем два (фрагмент). 2009

Новая выставка художника галереи.
По 17 апреля


16 марта, вторник, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»


Круглый стол «Недостроенный рай. Советский модернизм в зеркале лужковского постмодерна»
Круглый стол посвящен советской модернистской (мы, впрочем, скорее сказали бы «неомодернистской») архитектуре (1955—1985), которая так ненавистна московским городским властям, а нередко и жителям, в то время как профессиональное архитектурное сознание, как нам пишут, «пережило отчетливую эволюцию и сегодня видит в этом архитектурном наследии чистоту линий и замыслов, связь как с современной мировой архитектурой, так и с русским конструктивизмом. Является ли этот взгляд реакцией на архитектуру нового русского капитализма, исторической аберрацией или же подлинным прозрением?». Участники: Наталия и Анна Броновицкие, Андрей Гозак, Юрий Волчок, Евгений Асс, Григорий Ревзин, Владимир Седов, Елена Гонсалес, Николай Лызлов, Сергей Ткаченко. Фотографии: Юрий Пальмин. Модератор — Николай Малинин.


17 марта, среда, 18:00
«Восточная галерея»


Алла Нехайчик. На расстоянии

©  Предоставлено Восточной галереей

Алла Нехайчик. Биатлонист. 2010

Алла Нехайчик. Биатлонист. 2010

В рамках программы выставок консервативной неореалистической живописи — работы художницы из Минска. Как нам пишут, «ее московский проект "На расстоянии" складывается в торжественную мизансцену, где в качестве безмолвных героев выступают гигантские шарообразные мотки… их аранжировка в инсталляционном пространстве придает смотанным клубкам почти метафизический смысл»… Вот какие дела, представляете?
По 18 апреля


17 марта, среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»


Лекция Игоря Чубарова «Конец утопии и начало идеологии: что остается от искусства, когда эстетические утопии осуществляются в социальной реальности»
Философ Игорь Чубаров полагает, что «художественные практики конструктивизма и комфутуризма могли быть адекватны только ситуации перманентной революции или реальности коммуны. Но к 1930-м годам в Советской России начали прорастать тенденции авторитарной политики и государственного капитализма, что поставило левоавангардные эстетические доктрины в двусмысленное положение — заставив выполнять несвойственные им идеологические функции».


18 марта, четверг, 19:00
Центральный выставочный зал «Манеж»


Выставки Московского месяца фотографии

©  Henri Cartier-Bresson / Magnum photos

Анри Картье-Брессон. Тоскана, Италия. 1933

Анри Картье-Брессон. Тоскана, Италия. 1933

Одна из основных площадок фестиваля. Как всегда, сразу много проектов; как всегда, это самые популистские выставки (очень знаменитых авторов и/или с портретами разного рода звезд и т.п.), часто они связаны с фотографами агентства «Магнум», плюс — и это тоже уже традиция — выставка одного хорошего отечественного мастера, который с ужасом озирается на своих соседей, будучи совершенно из другой оперы. Итак: выставка Анри Картье-Брессона «Фотограф», куратором которой выступил Робер Дельпир, и фильм Сары Мун, посвященный этому самому Роберу Дельпиру («Робер Дельпир. Человек, показывающий картинки»), издателю книг по фотографии. Ретроспективы Мартины Франк и Эллиотта Эрвитта, фотопортреты Питера Линдберга и Паоло Роверси. В рамках выставки будет представлен новый проект Роверси, созданный специально для книги Martini Gold Collection, да-да, для того самого Мартини, который всем нам так хорошо знаком, да еще с Владой Росляковой в главной роли, да, вы не ошиблись, с самой Владой, а если вы не знаете, кто это такая, то сходите на «Википедию» и посмотрите! А для тех, кого это не впечатлило, — ретроспектива выдающегося отечественного автора Андрея Безукладникова «Прозрачное время», которая уже показывалась на родине художника в Перми.
По 18 апреля; выставки Паоло Роверси и Петера Линдберга — по 26 июня


18 марта, четверг
GMG-галерея


FQ-Test

©  Предоставлено GMG-галереей

Яков Каждан. I WASH MY HANDS, серия скульптур. 2009

Яков Каждан. I WASH MY HANDS, серия скульптур. 2009

Довольно амбициозная групповая международная выставка на определенную тему, что у нас бывает редко. FQ-Test — это тест коэффициента свободы в современных обществах, используемый властью для определения необходимого уровня контроля. То есть здесь пахнет Мишелем Фуко, вы правильно поняли. Выставка куратора Андрея Паршикова представляет девять молодых прогрессивных (так и написано, честное слово) художников из России, США, Восточной Европы и Грузии (это Антон Гинзбург, Яков Каждан, Ксения Перетрухина, Арсений Жиляев, Алина Гуткина, Ладо Дарахвелидзе, Викентий Комитски, Нежа Томсич и Мартин Брицелж, работающие вместе, и Лизи Раскин). Некоторые проекты художников новые, другие московский зритель мог уже видеть, но в другом контексте. И еще дальше написано, что этим интернациональным составом «удается продемонстрировать универсальность художественного языка выбранных русских художников и, соответственно, универсальность и интернациональность новой художественной политики галереи». Вот как легко пресс-релиз переходит в ненавязчивую рекламу галереи!
По 30 апреля


19 марта, пятница, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»


Кинопоказ фильма «Метрополис»
Классическая лента Фрица Ланга (1927) предваряется вступительной лекцией Александра Кулиша. В рамках проекта об утопиях.


20 марта, суббота, 17:00
Центр современной культуры «Гараж»


Круглый стол «Утопия и литература»
Модератор — Борис Куприянов.


20 марта, суббота
Галерея «Наши художники»


Парижачьи

©  Предоставлено Галереей «Наши художники»

Юрий Анненков. Вид на Париж из Медона. 1920-e

Юрий Анненков. Вид на Париж из Медона. 1920-e

Выставка на тему «Париж глазами русских художников в первой половине ХХ века», творчество в основном художников-эмигрантов первой волны, столь дорогих сердцу (да и кошельку) новой русской буржуазии. Юрий Анненков, Борис Григорьев, Добужинский, Коровин, Ланской, Маревна, Пуни, Челищев, Шаршун, Сутин, Шагал, Леопольд Сюрваж и многие другие. «Париж принял многих за своих, разместил их произведения в галереях и музеях, сохранил бесценный пласт русской культуры, который теперь исторически связывает ее дореволюционный расцвет с новыми течениями, возникшими в советском полуподполье в шестидесятые годы». Каталог на русском и французском языках со статьями В. Ермаковой и профессора Рене Герра.
По 20 мая

 

 

 

 

 

Все новости ›