Оцените материал

Просмотров: 9479

PinchukArtCentre Prize: своими глазами

13/11/2009
OPENSPACE.RU поговорил с некоторыми из номинантов крупнейшей украинской художественной премии
Премия PinchukArtCentre присуждается впервые. Она присуждается молодым (до 35 лет) художникам, проекты на конкурс подавали сами авторы. Шорт-лист премии был определен экспертным советом в феврале, за лето 20 номинантов шорт-листа сделали еще и новые проекты. Выставка подготовлена куратором Александром Соловьевым. Победители — обладатели главного, двух дополнительных призов и приза зрительских симпатий — будут объявлены 4 декабря. В составе жюри кураторы Франческо Бонами, Джессика Морган, Удо Киттельман, художники Борис Михайлов и Сергей Братков. Главный приз — 100 тысяч гривен (около 13 тысяч долларов). Обладатели профессиональных призов получат также право на стажировку в мастерских Андреаса Серрано, Олафура Элиассона и Энтони Гормли. Выставка номинантов будет открыта по 20 декабря.













Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • unknownartist· 2009-11-13 19:57:11
    О конкурсе: В общем попытка сделать из говна конфетку не удалась. Сто процентов удалось Ладе Накончной сделать из конфетки говно.
  • yarus· 2009-11-14 15:00:27
    Пипец. Похоже понимание того, что происходит было только у искусствоведа. Современные художники даже не могут сформулировать зачем они это всё делают (имеются ввиду свои работы).
    Низкий уровень исполнения работ прячут за псевдосоциальным "глубоким" смыслом. Зачем?

    p/s Качество звука некоторых роликов низкая (почти не слышно собеседника журналиста), возможно поэтому было сложно разобраться в сакральном смысле данного перфоменса.
  • faberII· 2009-11-14 17:59:49
    Еще одна душераздирающая картинка.
    первая интервьюируемая девушка как будто ломится в «партию СИ»,
    она очевидно стесняется своего умения рисовать и уверяет старших товарищей, что, не смотря на это она тоже вся насквозь концептуальная, и готова вживлять себе чипы правильных словесных конструкций, а пока просто еще не выучила тексты как следует.
    «я своя, своя» вопит все ее существо
    даже не знаешь плакать или смеяться

    Вероятно, ей нужно брать пример с более воцерковленных товарищей,
    бодро рапортующих о том, что конечно более всего их интересуют социальные проблемы и именно этим они и занимаются, (чем и заслуживают одобрения старших товарищей по партии), то есть обличают социальные язвы, например видимые противоречия между студентами по обе стороны баррикад, где одни ломятся в капиталистический рай, а студенты из этого капиталистического рая даже не подозревают о существовании на карте страны этих страждущих, что и отражено в наглядной видео-документации

    -------------
    остальные на этом фоне выглядят вроде бы более вменяемыми
  • knownartist· 2009-11-14 18:04:38
    а по моему всё не так плохо!
    к тому же художник не должен обладать красноречием!
    а кому не понятно, ходите больше на выставки современного искусства,а не салонного гламурного дерьма, которым переполнена москва.
  • arist· 2009-11-15 01:52:32
    to knownartist какие выставки вы имеете ввиду, может я чего не знаю? пинчук артцентр выглядит абсолютно салонно.
  • faberII· 2009-11-15 12:28:05
    Dear knownartist,
    Никто и не говорит о том, что художник обязан трепаться как икусствовед.
    Очевидно, чем работа талантливее, тем менее она нуждается в словесных костылях.
    Поражает другое, какое-то пионэрское стремление молодых влиться в какую-нибудь идеологию, (желательно в ту, которая плавает как можно более «сверху») овладеть терминологией и гнать продукт.
    Никто не говорит, что это плохо или хорошо, так как в этом есть иногда спасительное стремление к определенному балансу сил и немудреному «производству», и также вполне очевидно, что бывают разного рода искусства (в памяти «сопротивления» доперестроечных времен это называлось: «искусство качественно лизать чей-нибудь вышестоящий зад»)

    но вы так понимаете, что дерьмо бывает только среди салонного искусства?
    наверное, это и есть проблема: молодые отождествляют именно течения с отстоем или крутизной, и им кажется, что если они примкнут к правильному течению, то пожизненно и автоматически будут избавлены от ярлыка «дерьмо», которым сами они так щедро пользуются..
    к сожалению, не получиться :+)
  • arist· 2009-11-15 13:32:32
    А мне нравится Алексей Сай, смело юзает EXEL, современно выглядит, я еще на выставке в АртСтрелка проджект отметил его. И жанна Кадырава неплохо выглядит(слегка напоминает увеличенный плод Натали Саро Осмоловского, сделанный из кафеля)
    Но вот в чем проблема: все что прошло стадию "альтернативы", неважно какого толка это была альтернатива - левого, молодежносубкультурного или любого другого, неизбежно попадает в стадию мейнстрима, салона и рынка. А если этого не случается, значит это явление было просто малозначительным. Поэтому я и говорю что Пинчук артцентр выглядит салонно, это не упрек это его действительное место.
  • faberII· 2009-11-15 16:24:04
    Dear arist,
    Самое печальное, что похоже «алтернатива» давно уже радостно слилась с критицизмом (мыслящим себя Главным Диагностом) как основной частью мейстрима, что говорит о том, что не в «альтернативе» счастье.
    А наверное все же в таких может быть немодных и банальных вещах как: в понимании того что происходит вокруг, в умении различать проблемы и их имитации, в настройке внутренних камертонов и оптики художника, в отказе от пионэрских критериев «хорошо/плохо», в умении адекватно выбрать язык выражения, материал…etc.
    кстати, попытки говорить - они без понимания еще более тщетны, чем все остальное

    В этом смысле ситуация художника ничем не отличается от ситуации например композитора.
    http://www.chaskor.ru/article/anton_svetlichnyj_rasstoyanie_-_eto_filtr
    Хотя монологи молодых композеров как-то более артикулированы, (видимо нотная грамота дает себя знать :+)) , молодые художники в основном тоже не выглядят идиотами, кто ж спорит.
Все новости ›