Оцените материал

Просмотров: 7678

Коммерческая галерея: степень влияния и границы дозволенного

08/10/2009
Журнал ART+AUCTION и OPENSPACE.RU провели на ярмарке «Арт-Москва» дискуссию о галереях. Кто они в художественном процессе — ангелы или демоны?

Имена:  Анатолий Журавлев · Анатолий Осмоловский · Дарья Пыркина · Елена Селина · Фолькер Диль

Ведущие дискуссии
Екатерина ДЁГОТЬ, шеф-редактор раздела «Искусство» OPENSPACE.RU
Мария РОГУЛЁВА, главный редактор журнала ART+AUCTION

Участники
Фолькер ДИЛЬ, директор Галереи Фолькера Диля, Берлин — Москва
Анатолий ЖУРАВЛЕВ, художник
Анатолий ОСМОЛОВСКИЙ, художник
Дарья ПЫРКИНА, куратор Государственного центра современного искусства, Москва
Елена СЕЛИНА, директор XL-галереи, Москва



Скачать дискуссию полностью:
Часть 1 (60 Mb)
Часть 2 (89 Mb)

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • faberII· 2009-10-11 18:25:08
    Можно долго перечислять то, чего в России нет, можно в отсутствии Воланда, попросить еще кого-нибудь продолжить этот список…

    Но зато в избытке Эго всех мастей:
    и что экспертное сообщество – единственный критерий всего на свете (как будто оно есть), и что художник – главный, и именно его большие фотографии должны быть в прессе
    (и почему-то местные «эксперты» обязывают власть быть в тени - этакий многозначительный тон и все закивали – «да, да, в тени», и при этом такой гон о «приверженности демократическим канонам», а почему бы читателям и не узнать через прессу об, например, философских пристрастиях и типа «жизненных принципах» кураторов, чтобы потом сравнить это с тем, что они делают? Или почитать отзывы художников про опыт работы с этими кураторами)
    Но если оставить в стороне некоторые тошнотворные моменты, возможно возникшие вследствие того, что не все зрители понимают корпоративные шутки, ситуация очень напоминает дебаты кинематографистов, где с одной стороны крики об отсутствии денег и проблемах проката, а с другой – что денег вообще не надо, искусство и так себе пробьется.
    но конечно больше всего обе ситуации напоминают притчу о «слабовидящих», которые спорят о том, как выглядит слон, держась за разные части его тела.

    любая сфера деятельности – это организм, причем в данной ситуации этот организм мутирует с бешеной скоростью и никто не знает «как надо»
    а может даже как в цитате из Галича ~ «бойтесь лишь тех, кто скажет «знаю как надо».
    и это, пожалуй, главная проблема, если не считать проблемой патологическую потребность большинства участников в доминирующих высказываниях и неумение слушать оппонента.

    как ни странно, но в дискуссии про акулу все участники были как-то более свободны, толерантны, это помогает в понимании какой-то целостности и главное изменчивости сферы как организма, где в какой-то момент времени и пространства может «быть главным» один участник арт. процесса, в другой момент – другой участник и в этом нет никакой драмы.
    http://www.openspace.ru/art_times/galleries/details/12603/

    да, we are all in one boat, но кто-то в спасательных жилетах, а кто-то нет, но ведь это не поводы для снобизма.
  • kiklop· 2009-11-26 23:57:14
    Больше всего меня поразили три вещи: никомуненужность переводчицы, многозначительное покашливание г- на Осмоловского в микрофон и МАНИАКАЛЬНОЕ нежелание оператора видео-камеры "пустить" в кадр некоторых участников конференции. Так же шокировала реакция профессионалов отечественного арт - процесса на вопрос молодой представительницы "новой генерации". Мне кажется, что позиция "уйди девочка, нам не до тебя" со стороны ведущих галлериста и критика была не совсем АДЕКВАТНОЙ. В целом Респект- у кого еще хватает храбрости не оставлять утопические идеи о переустройстве и зачинании роСССССийССССССкого художественного рынка?
Все новости ›