Оцените материал

Просмотров: 22340

Вернисажи недели. 14–20 сентября

14/09/2009
Дождались, Гутов на Рублевке. Остальное меркнет

Имена:  Александр Джикия · Андрей Кузькин · Андрей Монастырский · Анжела Далле Векке · Антон Гинзбург · Вера Хлебникова · Виталий Пушницкий · Георгий Литичевский · Дмитрий Гутов · Евгений Стрелков · Иван Плющ · Игорь Шелковский · Илья Кабаков · Ирина Чепкунова · Константин Звездочетов · Леонид Тишков · Михаил Карасик · Никита Алексеев · Петр Перевезенцев · Римма Герловина · Сергей Шутов · Томас Хайзе · Юрий Альберт

©  Предоставлено ГМИИ

Вальдмюллер Фердинанд Георг. Материнское наставление. 1850

Вальдмюллер Фердинанд Георг. Материнское наставление. 1850

14 сентября, понедельник, 12:00 (пресс-конференция), 17:00 (открытие)
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, главное здание


Бидермейер. Австрийское искусство XIX века из коллекций князя Лихтенштейнского

Искусство бидермейера (или бидермайера) создавалось в Европе между 1815 и 1848 годами — в мирное, скучное, буржуазное время. Название первоначально было именем — это псевдоним двух немецких юмористических поэтов, которые придумали своего «простодушного господина Майера», символ ограниченности и мещанства. Особенно интересен австрийский бидермейер — самый провинциальный, самый уютный, но из-за своей провинциальности порой странный и мучительный. Достаточно вспомнить Фердинанда Вальдмюллера, выдающегося художника с патологической и вполне жуткой тягой к натурализму, — он широко представлен в этой коллекции.

©  Предоставлено ГМИИ

Вальдмюллер Фердинанд Георг. Материнское наставление. 1850

Вальдмюллер Фердинанд Георг. Материнское наставление. 1850

Князья Лихтенштейнские, конечно, собирали бидермейер, не понимая этой мучительности, а по-бидермейеровски простодушно. Как сообщается в пресс-релизе, «еще в XVII столетии князь Карл Эвсебий фон Лихтенштейн советовал в оставленных своему сыну “Поучениях по княжескому воспитанию” сконцентрироваться на семейной жизни и держаться подальше от государственных дел и военных мероприятий. Два века спустя, когда княжеская семья была настолько хорошо обеспечена, что могла себе позволить не только приобретать дворцы и замки, но и давать значительные заказы архитекторам и художникам на соответствующее их оформление, ее вкусы не изменились. Принимая самое непосредственное участие в крупнейших исторических событиях своей эпохи, ее лучшие представители использовали каждый удобный случай, чтобы полностью посвятить себя семье и дому». Все это нас, вообще говоря, ужасно интересует, особенно на фоне политико-эстетического контекста современной России. Будем надеяться, что неумолимо надвигающаяся московская биеннале современного искусства оставит время и силы, чтобы подумать и о бидермейере. Выставка в ГМИИ предваряет открытие Музея искусства бидермейера в Вене в 2011 году.
По 15 ноября


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›