Оцените материал

Просмотров: 17436

Вернисажи недели. 18–24 мая

18/05/2009
Макаревич и Елагина в диалоге с Брейгелем. Дикарь Меезе в «Риджине». Полезные лекции в «Гараже»

©  Stella Art Foundation

Игорь Макаревич, Елена Елагина. Главный Банк, из серии «Закрытая рыбная выставка». 1990

Игорь Макаревич, Елена Елагина. Главный Банк, из серии «Закрытая рыбная выставка». 1990

18 мая, понедельник
Венский художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum)


Елена Елагина, Игорь Макаревич. In Situ

©  Stella Art Foundation

Игорь Макаревич, Елена Елагина. Натюрморт, из серии «Закрытая рыбная выставка». 1996

Игорь Макаревич, Елена Елагина. Натюрморт, из серии «Закрытая рыбная выставка». 1996

Персональный проект двух известнейших авторов московского концептуального круга организован Stella Art Foundation, куратор — венский искусствовед Борис Маннер. Выставка откроется в одном из самых знаменитых музейных собраний Европы, прямо в залах старой живописи, от художников Северного Возрождения до Вермеера. Авторы вступят в диалог с Брейгелем и Дюрером. Будут показаны работы из серий «Закрытая рыбная выставка», Homo Lignum и других. Сам факт устройства этой выставки — большой успех русского искусства за рубежом. Ура, черт побери!
По 4 августа


18 мая, понедельник, 19.00
Европейский университет, Санкт-Петербург, Гагаринская ул., д. 3


Выступление Виктора Мизиано в программе «Говорящий художник»

«Актуально ли российское актуальное искусство? Способно ли оно предложить общественно значимую повестку дня, как это удалось предшественникам — передвижникам, «Миру искусства», — как это сделали авангардисты? Или ему так и предстоит существовать в замкнутом кругу посвященных — художников, кураторов, экспертов, арт-критиков? Обитать, словно в резервации, не смешиваясь с обществом?..» Об этом и многом другом — говорящий художник Виктор Мизиано.


19 мая, вторник, 18.00
Музей декоративно-прикладного искусства, Делегатская ул., д. 3


Сокровища «Русских сезонов» Дягилева

Выставка костюмов дягилевской антрепризы 1909—1929 годов из собрания Ольги и Айвора Мазур (Великобритания). Выставка открывается ровно через сто лет после первого представления «Русских балетов» в парижском театре «Шатле». Никогда ранее не экспонировавшиеся костюмы к спектаклям дягилевских «Русских сезонов»: «Весна священная», «Жар-птица», «Синий бог», «Песнь соловья» и «Шахерезада», а также пуанты великой Тамары Карсавиной, в которых она танцевала Коломбину в балете «Карнавал». Костюмы созданы по эскизам Л. Бакста, Н. Рериха, А. Головина, А. Матисса; все это очень редкие вещи. В частных руках их вообще не найти; как сообщается, «те, кто приобрел эти предметы во время распродажи гардероба Русского балета в конце 1960-х годов, сочли уход за ними слишком обременительным и передали их музеям. Коллекция Ольги и Айвора Мазур — самое значительное частное собрание этого профиля, в отношении которого, что встречается крайне редко, была проведена реставрация в соответствии с высочайшими международными музейными стандартами». Костюмы демонстрируются в постоянной экспозиции музея в окружении коллекции.
По 20 июля


19 мая, вторник, 18.00
Галерея «Риджина»


Джонатан Меезе. Baby Kunst. Metabolism Rocks

©  Предоставлено гаалереей «Риджина»

Джонатан Меезе. Baby Kunst. Metabolism Rocks

Джонатан Меезе. Baby Kunst. Metabolism Rocks

Событие в художественной жизни Москвы, не избалованной актуальными иностранцами: новые работы Йонатана (как вообще-то следовало бы называть этого немца) Меезе (р. 1970) — известнейшего автора инсталляций, картин и перформансов, любимого художника Владимира Овчаренко. «Риджина» показывала Меезе еще в 2005 году. 25 по-хорошему буйнопомешанных картин, полных зашифрованных посланий, единственный смысл которых в том, что всё есть бред. «Всё — лишь игрушки, и не более. Коммунизм, национальный социализм, Древний Египет и Древний Рим — больше не вернутся. И я потерял всякую надежду на революцию, совершенную людьми на улицах: человечество не в состоянии этого добиться. Необходимо высвободить нечто иное: извергнуть вулкан искусства», говорит Меезе. Название выставки («Детка Искусство. Метаболизм рулит») разъясняется в Манифесте, где сказано помимо прочего: «Искусство будет скоро править миром. Москва — Москва — Москва!», «Искусство — это конфетка», «Искусство — это единственная и последняя партия», «Искусство — это анимализм и полный метаболизм». Все это в положительном смысле. На вернисаже группа Tajiks-art обещает показать ремейк старого перформанса Меезе (это их личная инициатива)
По 4 июля


20 мая, среда, 18.00
Центр современной культуры «Гараж»


Лекция куратора Елены Яичниковой о кураторе Харальде Зеемане

Куратор и автор OPENSPACE.RU Елена Яичникова рассказывает о великом кураторе ХХ века — человеке, который сформировал эту профессию. Для тех, кто не знает, кто это такой, идти совершенно необходимо.


20 мая, среда, 19.00
Открытая галерея. Трубниковский пер., д. 22, стр. 2


Картина как часть художника

©  Предоставлено Открытой галереей

Вернисажи недели. 18–24 мая
За эффектным названием скрывается выставка живописи известного «шестидесятника» Дмитрия Плавинского, дополненная фотографиями работы жены художника Марии Плавинской. Фотографии, как им и положено, воссоздают «документально-поэтический контекст произведений мастера».


21 мая, четверг, 18.00
«Крокин-галерея»


Сергей Шутов. Первый километр

©  Предоставлено автором

Сергей Шутов. Без названия. 1996

Сергей Шутов. Без названия. 1996

Новый проект художника, у которого они всегда совершенно разные (и это хорошо). Фотографии и живопись. Художник говорит следующее: «Все в истории постройки последнего Кремля темно и загадочно. От судьбы Аристотеля Фьораванти, старшины ложи болонских каменщиков, не просто муроля, но архитектона, и до тайны белого кречета. И сегодняшний вклад в загадки Кремля также богат и удивителен. Секреты Мавзолея, тайны кремлевского погоста, запрет на фотосъемки на Красной площади, камлания кавалера ордена М.В.Е. и рыцаря Ее величества там же, говорят ли о тайном замысле? Чьем? Мне остается только задавать вопросы…»
По 21 июня


21 мая, четверг, 19.00

©  Предоставлено галереей М&Ю Гельман

Александр Бродский. Окна и фабрики

Александр Бродский. Окна и фабрики

Галерея М. и Ю. Гельман

Александр Бродский. Окна и фабрики

Новая выставка хорошего художника и архитектора, весьма многомерная. Посвящена она, как обычно у Бродского, урбанистической теме и ее несколько элегическому осмыслению: Бродский задумчиво грустит над городским пейзажем, как поэты XIX века - над прудом... Объекты из серии "Фабрики", красивейшие лайтбоксы из серии "Окна", при создании которых автор вдохновлялся закрашенными для ремонта витринами; и новая версия инсталляции "72 чайных пакетика" (1991). 








©  Предоставлено Галереей «Проун»

Вернисажи недели. 18–24 мая
21 мая, четверг, 19.00
Галерея «Проун»


Рукоделие

Галерея представляет двухчастный выставочный проект «Ручной труд»: первая часть — «Рукоделие» — посвящена вышивке в истории русского искусства ХХ века. Позже последует вторая — «Индпошив», посвященная авторскому дизайну тканей и одежды. В выставке «Рукоделие» показаны работы как начала ХХ века, так и современные (Леонид Тишков, Евгений Антуфьев, Ирина Затуловская, Тимур Новиков, Сергей Бугаев Африка, Алиса Иоффе и другие).


21 мая, четверг, 19.00
Государственный музей Российской академии художеств, Гоголевский бул., д. 10


Петр Аксенов. DEADBRAND

©  Предоставлено галереей RuArts

Петр Аксенов. DEADBRAND

Петр Аксенов. DEADBRAND

Сбылось то, чего мы боялись: коммерческие художники стали социально-критическими. Автор, в послужном списке которого не только и не столько серьезные выставки, сколько «успешные арт-проекты в ресторанном бизнесе» и «организация разнообразных мероприятий в сфере моды и искусства», затрагивает тему модных брендов. «Лейбл стал своего рода фетишем, воплощением мечты об обладании необходимыми атрибутами сладкой жизни», — сообщают нам. «В работах Петра Аксенова этот процесс достиг логического финала — деконструкции: узнаваемые символы превратились в каменные надгробия, а вся fashion-индустрия упокоилась в метафорическом некрополе». Ой-ой-ой.
По 21 июня


21 мая, четверг, 20.00
Галерея Paperworks


Валерий Чтак. Скажи «Шибболет»

©  Предоставлено галереей «Paperworks»

Валерий Чтак. Скажи «Шибболет»

Валерий Чтак. Скажи «Шибболет»

Новые картины Чтака — «бесчисленные и бессмысленные на первый взгляд текстуально-числовые нагромождения с бесконечным припевом в виде тракторов, швабр и чемоданов». Автор текста к выставке, скрывшийся за псевдонимом И.М., который даже мы расшифровать не можем, желал бы видеть в этой бесконечности и бессмысленности ассоциации с битниками, Керуаком, Аленом Гинзбергом… Ну а кто же не желал бы того же самого! А нам приятно, что впервые работа из этой серии была вывешена в качестве новогоднего подарка на OPENSPACE.RU.
По 27 июня


23 и 24 мая, суббота и воскресенье, 13.00
Центр современной культуры «Гараж»


Лекции Каролин Буржуа. Видеоарт: история движущегося образа

Куратор выставки «Определенное состояние мира? Современное искусство из коллекции Франсуа Пино» под занавес выставки прочтет две лекции о медиуме видео. Для молодых художников обязательно.


23 мая, суббота, 16.00
Галерея «Наши художники», пос. Борки, 19-й км Рублево-Успенского шоссе


Василий Ситников и его школа

Направляясь на дачу к себе или в гости, загляните в галерею «Наши художники» на выставку весьма причудливого андеграундного художника 1960-х. Практически готовый Константин Звездочетов, только неоцененный…
По 31 июля

Посмотреть всю галерею


Другие материалы раздела:
Вернисажи недели. 11–17 мая, 08.05.2009
Вернисажи недели. 27 апреля – 3 мая, 27.04.2009
Вернисажи недели. 20–26 апреля, 20.04.2009

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • semper_victoria· 2009-05-18 19:47:20
    у вас ошибка в расписании
    Буржуа будет в субботу и воскресенье в 13.00
  • locya· 2009-05-19 02:12:38
    По поводу перформанса группы Tajiks-art во вторник 19 мая. Это был заказ галериста. Не в правилах группы проявлять самим инициативу.
Все новости ›